Файл: Спецификация итогового тестирования для учащихся 9 класса по химии Назначение работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация итогового тестирования

для учащихся 9 класса по химии
1. Назначение работы

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 9 класса. Тестовые задания предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Характеристика структуры теста

Работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

В части 1 работы в заданиях представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором.Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.

В части 2 работы представлено задание с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы




Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

10

10

10 задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

часть 1

4

8

4 задания с кратким ответом базового уровня сложности

3

часть 2

1

4

1 задание повышенного уровня сложности с решением и ответом

Итого

15

22






3.Проверяемые элементы содержания

В итоговой контрольной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии:

Таблица 2. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

№ задания

Проверяемые элементы содержания:

Умения и способы деятельности

Уровень

сложности

Макси

маль

ный балл

1

Основные сведения о строении атомов

Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева

Б

1

2

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в Периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева

Умение определять закономерность химических свойств элементов по положению ПС Д,И,Менделеева

Б

1

3

Генетический ряд металла и неметалла

Умение определять генетический ряд металла и неметалла

Б

1

4

Атомы и молекулы. Химический элемент

Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы

Б

1

5

Степень окисление химического элемента

Умение определять степень химического элемента в соединении

Б

1

6

Типы химической связи веществ

Умение определять тип химической связи

Б

1

7

Типы химических реакций

Умение определять тип химической реакции

Б

1

8

Атомы и молекулы. Химический элемент

Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы

Б

1

9

Номенклатура химических соединений

Умение определять по названию формулу иона

Б

1

10

Уравнения химических реакции

Умение составлять химические реакции, правильно расставлять коэффициенты

Б

1

11

Окислительно-восстановительные реакции

Умение правильно определять окислитель и восстановитель. В сложных и простых веществах определять степень окисления элементов.

Б

2

12

Основные сведения о строении атомов и ионов

Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева

Б

2

13

Степень окисление химического элемента

Умение определять степень химического элемента в соединении

Б

2

14

Важнейшие классы химических соединений

Умение составлять формулу соединения по его названию

Б

2

15

Уравнения химических реакций

Умение составлять химические уравнения реакции по приведенным схемам. Определять тип химической реакции

П

4



4. Время выполнения варианта

Примерное время выполнения заданий части 1 задания 1-10 составляет: 1-2 минут.

Примерное время выполнения заданий части 1 задания 11- 14 составляет: от 3 до 5 минут.

Примерное время выполнения задания части 2 составляет 5-7 минут

На выполнениеповерочной работы отводится 45 минутбез учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого с 1-10 задания 1части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За задания 11 – 14 части 1 учащийся получает от 0 до 2 баллов

За задание 2 части учащиеся получают от 0 до 4 баллов.

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания 2 части

Баллы

Составлены правильно все уравнение реакции (указаны все коэффициенты). Указаны типы химических реакций

4

В одном из уравнения допущена ошибка в коэффициентах или допущена ошибка в определении типа химической реакции

3

В двух уравнениях допущены ошибки в коэффициентах или допущены 2 ошибки в определении типа химической реакции

2

В уравнениях не указаны коэффициенты или допущены ошибки в определении типа химических реакций

1

Уравнения составлены неверно

0


Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части 14 баллови задания 2 части - 4 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 22 балла.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее 10

10-15

16-20

21-22

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых результатов

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

1-5

6-9

10-15

16-20

21- 22



Вариант 1

Часть 1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1.Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 3е:

1) Si 2) Mg 3)Al 4)Ca

2. Кислотность оксидов, образованных элементами IVА – группы, сверху вниз:

1) не изменяется2) изменяется периодически3) увеличивается4) уменьшается

3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд металла:

1) Li – Li2O – LiOH – LiCl

2) P- P2O5 – H3PO4 – Na3PO4

3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3

4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2

4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, барий, натрий

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

5.Какую степень окисления проявляют щелочноземельные металлы в соединениях?

1) +2 2)+3 3)-2 4)+1

6.Тип химической связи в простом веществе литии:

1) ионная 2)ковалентная полярная 3)ковалентная неполярная 4) металлическая

7. Горение алюминия в кислороде относится к реакции:

1) разложения 2) соединения 3) обмена 4) замещения

8.В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть

4) кислород, углерод, азот

9.Какую формулу имеет сульфат-ион:

1) S0 2) SO32- 3) SO42- 4) S2-

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия брома с водородом:

1) 3 2)4 3) 2 4) 5

При выполнении заданий 11-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:

А ) FeCl3 +HI = FeCl2 + I2 + HCl 1)Cl+5 Cl-1

Б )FeCl2 + Cl2 = FeCl3 2)2I-1 I20

В )KClO3 =KCl + O2 3)Fe+3 Fe+2

Г )Fe3O4+ HI = FeI2 + I2 + H2O 4)2O-2 O20


5)Cl20 2Cl-1

6) Fe+2 Fe+3

12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица:

Распределение электронов:

А) Ca0

1) 2е, 8е, 8е, 2е

Б) Al3+

2) 2е, 8е, 2е

В) N3-

3) 2е, 5е

Г) N0

4) 2е, 8е, 3е




5) 2е, 8е,18е,4е




6) 2е, 8е


13.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством и сте­пе­нью окис­ле­ния азота в нём.

Вещество: Степень окисления:

А) HNO3 1) -3

Б) Fe(NO3)3 2) -2

В) NaNO2 3)+1

Г) NH4OH4)+3

5)+5

6) 0

14.Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества: Формула соединения:

А) сульфат бария 1) Сa (OH)2

Б) сероводородная кислота2) BaSO4

В) гидроксид лития 3) Li2O

Г) оксид углерода (II) 4)CO

5) H2S

6)LiOH

Часть 2

Во 2-ой части даноодно задание, в которомнеобходимо составить цепочку уравнений реакций.

15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции.
L i Li2O LiOH Li2SO4
Вариант 2

Часть 1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1.Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 2е:

1) Si 2) Mg 3) Al 4) Ca

2. Наименьшим атомным радиусом обладает:

1) N 2)F 3) O 4)Ne

3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд амфотерного металла:

1) Li – Li2O – LiOH – LiCl

2) P- P2O5 – H3PO4 – Na3PO4

3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3

4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2

4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы: