Файл: Спецификация итогового тестирования для учащихся 9 класса по химии Назначение работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация итогового тестирования
для учащихся 9 класса по химии
1. Назначение работы
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 9 класса. Тестовые задания предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Характеристика структуры теста
Работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.
В части 1 работы в заданиях представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором.Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.
В части 2 работы представлено задание с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 10 | 10 | 10 задания с выбором ответа базового уровня сложности |
2 | часть 1 | 4 | 8 | 4 задания с кратким ответом базового уровня сложности |
3 | часть 2 | 1 | 4 | 1 задание повышенного уровня сложности с решением и ответом |
Итого | 15 | 22 | |
3.Проверяемые элементы содержания
В итоговой контрольной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии:
Таблица 2. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
№ задания | Проверяемые элементы содержания: | Умения и способы деятельности | Уровень сложности | Макси маль ный балл |
1 | Основные сведения о строении атомов | Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева | Б | 1 |
2 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | Умение определять закономерность химических свойств элементов по положению ПС Д,И,Менделеева | Б | 1 |
3 | Генетический ряд металла и неметалла | Умение определять генетический ряд металла и неметалла | Б | 1 |
4 | Атомы и молекулы. Химический элемент | Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы | Б | 1 |
5 | Степень окисление химического элемента | Умение определять степень химического элемента в соединении | Б | 1 |
6 | Типы химической связи веществ | Умение определять тип химической связи | Б | 1 |
7 | Типы химических реакций | Умение определять тип химической реакции | Б | 1 |
8 | Атомы и молекулы. Химический элемент | Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы | Б | 1 |
9 | Номенклатура химических соединений | Умение определять по названию формулу иона | Б | 1 |
10 | Уравнения химических реакции | Умение составлять химические реакции, правильно расставлять коэффициенты | Б | 1 |
11 | Окислительно-восстановительные реакции | Умение правильно определять окислитель и восстановитель. В сложных и простых веществах определять степень окисления элементов. | Б | 2 |
12 | Основные сведения о строении атомов и ионов | Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева | Б | 2 |
13 | Степень окисление химического элемента | Умение определять степень химического элемента в соединении | Б | 2 |
14 | Важнейшие классы химических соединений | Умение составлять формулу соединения по его названию | Б | 2 |
15 | Уравнения химических реакций | Умение составлять химические уравнения реакции по приведенным схемам. Определять тип химической реакции | П | 4 |
4. Время выполнения варианта
Примерное время выполнения заданий части 1 задания 1-10 составляет: 1-2 минут.
Примерное время выполнения заданий части 1 задания 11- 14 составляет: от 3 до 5 минут.
Примерное время выполнения задания части 2 составляет 5-7 минут
На выполнениеповерочной работы отводится 45 минутбез учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого с 1-10 задания 1части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За задания 11 – 14 части 1 учащийся получает от 0 до 2 баллов
За задание 2 части учащиеся получают от 0 до 4 баллов.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания 2 части | Баллы |
Составлены правильно все уравнение реакции (указаны все коэффициенты). Указаны типы химических реакций | 4 |
В одном из уравнения допущена ошибка в коэффициентах или допущена ошибка в определении типа химической реакции | 3 |
В двух уравнениях допущены ошибки в коэффициентах или допущены 2 ошибки в определении типа химической реакции | 2 |
В уравнениях не указаны коэффициенты или допущены ошибки в определении типа химических реакций | 1 |
Уравнения составлены неверно | 0 |
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части 14 баллови задания 2 части - 4 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 22 балла.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу
«2» | «3» | «4» | «5» |
Менее 10 | 10-15 | 16-20 | 21-22 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых результатов
Низкий | Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий |
1-5 | 6-9 | 10-15 | 16-20 | 21- 22 |
Вариант 1
Часть 1
Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1.Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 3е:
1) Si 2) Mg 3)Al 4)Ca
2. Кислотность оксидов, образованных элементами IVА – группы, сверху вниз:
1) не изменяется2) изменяется периодически3) увеличивается4) уменьшается
3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд металла:
1) Li – Li2O – LiOH – LiCl
2) P- P2O5 – H3PO4 – Na3PO4
3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3
4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2
4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, барий, натрий
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
5.Какую степень окисления проявляют щелочноземельные металлы в соединениях?
1) +2 2)+3 3)-2 4)+1
6.Тип химической связи в простом веществе литии:
1) ионная 2)ковалентная полярная 3)ковалентная неполярная 4) металлическая
7. Горение алюминия в кислороде относится к реакции:
1) разложения 2) соединения 3) обмена 4) замещения
8.В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть
4) кислород, углерод, азот
9.Какую формулу имеет сульфат-ион:
1) S0 2) SO32- 3) SO42- 4) S2-
10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия брома с водородом:
1) 3 2)4 3) 2 4) 5
При выполнении заданий 11-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.
11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:
А ) FeCl3 +HI = FeCl2 + I2 + HCl 1)Cl+5 Cl-1
Б )FeCl2 + Cl2 = FeCl3 2)2I-1 I20
В )KClO3 =KCl + O2 3)Fe+3 Fe+2
Г )Fe3O4+ HI = FeI2 + I2 + H2O 4)2O-2 O20
5)Cl20 2Cl-1
6) Fe+2 Fe+3
12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) Ca0 | 1) 2е, 8е, 8е, 2е |
Б) Al3+ | 2) 2е, 8е, 2е |
В) N3- | 3) 2е, 5е |
Г) N0 | 4) 2е, 8е, 3е |
| 5) 2е, 8е,18е,4е |
| 6) 2е, 8е |
13. Установите соответствие между веществом и степенью окисления азота в нём.
Вещество: Степень окисления:
А) HNO3 1) -3
Б) Fe(NO3)3 2) -2
В) NaNO2 3)+1
Г) NH4OH4)+3
5)+5
6) 0
14.Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: Формула соединения:
А) сульфат бария 1) Сa (OH)2
Б) сероводородная кислота2) BaSO4
В) гидроксид лития 3) Li2O
Г) оксид углерода (II) 4)CO
5) H2S
6)LiOH
Часть 2
Во 2-ой части даноодно задание, в которомнеобходимо составить цепочку уравнений реакций.
15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции.
L i Li2O LiOH Li2SO4
Вариант 2
Часть 1
Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1.Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 2е:
1) Si 2) Mg 3) Al 4) Ca
2. Наименьшим атомным радиусом обладает:
1) N 2)F 3) O 4)Ne
3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд амфотерного металла:
1) Li – Li2O – LiOH – LiCl
2) P- P2O5 – H3PO4 – Na3PO4
3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3
4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2
4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы: