Файл: План подготовки и проведения индивидуальной консультации с родителями ребенка (с онр 56 лет) по развитию речи. Цель работы с родителями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


То же самое проделывается с бубном и погремушкой.

Логопед: предложите мне свои варианты упражнений для развития чувства ритма.

(Предложения и обсуждения)

Абсолютно верно, уважаемые родители, молодцы!

5-е направление. Развитие понимания речи.

Логопед: родители, с детьми необходимо постоянно разговаривать; в общении использовать грамотную речь, слова произносить внятно, они должны быть понятны для ребенка, читать детям выразительно, с интонацией, вслух (стихи, сказки). Все это ведет к правильному формированию речи. На ранних этапах развития ребенка может вызвать правильную подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений, формировать интерес к игрушкам, понимать отдельные простые просьбы. Давайте проиграем сюжеты.

А) «Покажи сам». Поместить перед ребенком игрушки (кубики, мяч, куклу, машинку).

Логопед: Покажи, где мячик? (при необходимости оказать ребенку помощь). Молодец, правильно. Вот такой красивый мячик, он круглый. Подери его, поводи ручкой по мячику (показать), мячик гладенький, давай подкинем мячик вот так (показать). Аналогичную работу провести с другими игрушками, используя помощь родителей.

Б) «Угадай, кто как кричит». Поместить перед ребенком серию картинок; попросить назвать какие звуки произносят изображенные животные и птицы.

Логопед: Смотри, кто изображен на картинке. Ты знаешь? Правильно, курочка. А как курочка кудахчет? Ко-ко-ко. Правильно.

Аналогичную работу провести с другими картинками. (лошадь, поросенок, овечка, корова). Используется помощь родителей.

Логопед: Используйте и другие виды занятий, например: рассказ ребенка по кртинке (использовать разную тематику: овощи, фрукты, природа, одежда и т.д., пересказ услышанной сказки, или просмотренного мультфильма по телевизору, описание отдыха (из воспоминаний): «Что изменилось», «Кто лишний»,»Кто в мешке»)

Логопед: Предложите мне свои варианты занятий-игр для развития речи детей от 0- 3 лет. Спасибо, уважаемые родители. Молодцы!

6-е направление. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Логопед: развитие слухового внимания и фонематического слуха- это основа правильной речи ребенка.

Предлагаю простейшие варианты.

А) Ребенку предлагается послушать шум за окном (из кухни, другой квартиры). Затем предложить ответить на вопросы. Что шумит? (деревья). Что гудит? (машина). Кто кричит? (мальчик). Кто разговаривает? (люди). А что ты услышал еще?


Б) «Определение звука в быту».

Звонит телефон, звонок в дверь, шум воды, кто идет, работает телевизор.

В) Повторение сочетаний звуков и слогов. А-о-у, и-о-у-э, б-п, к-г-г, на-ба-пи-му, ко-ва, бе-ра и т.п.

Повторение слов: ра-ма, ка-ша, мо-ло-ко, си-то.

Логопед: Используйте и другие варианты занятий: «Узнай по голосу», «Повтори за мной», «Принеси игрушку».

Логопед: Предложите мне свои варианты занятий по данному направлению от 0-3 лет.

(Предложения и обсуждения)

Логопед: Правильно, уважаемые родители. Молодцы!

  1. Заключительная часть занятия.

3.1. Поблагодарить за сотрудничество.

3.2. Напоминание о рекомендациях проведения занятий по развитию речи в кругу семьи.

3.3. Уточнение способов связи для дальнейшего контакта с родителями ребенка.