Файл: Контрольная работа модуль Общая педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа модуль 1. Общая педагогика

Вариант 1.

  1. Основные категории педагогики: воспитание, развитие, формирование – определение, характеристика, взаимосвязь данных понятий.

  2. Общие формы организации обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, их характеристика и особенности.

  3. Контроль как педагогическая категория – понятие, функции, принципы. Требования к педагогическому контролю.

Практическое задание

  1. Что такое обучение? Из предложенных ответов выберите один правильный, аргументируйте свой ответ. Докажите ошибочность остальных двух приведённых ответов.

  1. Обучение является процессом деятельности преподавателя, направленным на передачу знаний обучающимся.

  2. Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы обучающихся с целью овладения ими умениями и навыками.

  3. Обучение — это двусторонний процесс деятельности преподавателя и обучающихся, направленный на сознательное и прочное овладение обучающими системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется формирование компетенций, развитие умственных способностей и познавательных интересов обучающихся, формируется их мировоззрение.

  1. Заполните таблицу «Методы обучения»

Таблица «Методы обучения»

Метод (определение,

характеристика)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

Лекция







Работа с учебником при закреплении материала








Контрольная работа модуль 1. Общая педагогика

Вариант 2.

  1. Педагогика как наука – определение, ее объект, предмет, задачи.

  2. Процесс обучения – определение, характеристика процесса обучения.

  3. Критерии оценки успеваемости обучающихся в образовании. Оценка и отметка – понятие и их отличие.


Практическое задание

  1. Представьте анализ в виде конспекта высказывания учёных по проблеме развития личности. А.Г. Асмолов и А.В. Петровский утверждают: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

Примерная схема анализа высказывания. Дайте определение понятий, раскройте их характеристику и напишите, как вы понимаете данное высказывание и обоснуйте свой ответ с учётом педагогической науки.

  1. Заполните таблицу «Методы обучения».

Таблица «Методы обучения»

Метод (определение,

характеристика)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

Беседа с целью изложение нового материала







Лабораторные занятия по выработке умений








Контрольная работа модуль 1. Общая педагогика

Вариант 3.

  1. Виды целей обучения и их взаимосвязь в процессе обучения.

  2. Понятие о принципах обучения. В чем суть системы дидактических принципов. Соотношение дидактических правил и принципов обучения.

  3. Виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль – их цель, характеристика, ограничения и особенности применения в учебном процессе.

Практическое задание

  1. Опишите в виде конспекта схему «Связь педагогики с другими науками» и обоснуйте взаимосвязи, представленные на схеме.

Схема «Связь педагогики с другими науками»







  1. Заполните таблицу «Методы обучения».

Таблица «Методы обучения»

Метод (определение,

характеристика)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

Беседа как закрепление материала







Лабораторные занятия с целью самостоятельной работы