ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа модуль 1. Общая педагогика
Вариант 1.
-
Основные категории педагогики: воспитание, развитие, формирование – определение, характеристика, взаимосвязь данных понятий. -
Общие формы организации обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, их характеристика и особенности. -
Контроль как педагогическая категория – понятие, функции, принципы. Требования к педагогическому контролю.
Практическое задание
-
Что такое обучение? Из предложенных ответов выберите один правильный, аргументируйте свой ответ. Докажите ошибочность остальных двух приведённых ответов.
-
Обучение является процессом деятельности преподавателя, направленным на передачу знаний обучающимся. -
Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы обучающихся с целью овладения ими умениями и навыками. -
Обучение — это двусторонний процесс деятельности преподавателя и обучающихся, направленный на сознательное и прочное овладение обучающими системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется формирование компетенций, развитие умственных способностей и познавательных интересов обучающихся, формируется их мировоззрение.
-
Заполните таблицу «Методы обучения»
Таблица «Методы обучения»
Метод (определение, характеристика) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Лекция | | |
Работа с учебником при закреплении материала | | |
Контрольная работа модуль 1. Общая педагогика
Вариант 2.
-
Педагогика как наука – определение, ее объект, предмет, задачи. -
Процесс обучения – определение, характеристика процесса обучения. -
Критерии оценки успеваемости обучающихся в образовании. Оценка и отметка – понятие и их отличие.
Практическое задание
-
Представьте анализ в виде конспекта высказывания учёных по проблеме развития личности. А.Г. Асмолов и А.В. Петровский утверждают: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».
Примерная схема анализа высказывания. Дайте определение понятий, раскройте их характеристику и напишите, как вы понимаете данное высказывание и обоснуйте свой ответ с учётом педагогической науки.
-
Заполните таблицу «Методы обучения».
Таблица «Методы обучения»
Метод (определение, характеристика) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Беседа с целью изложение нового материала | | |
Лабораторные занятия по выработке умений | | |
Контрольная работа модуль 1. Общая педагогика
Вариант 3.
-
Виды целей обучения и их взаимосвязь в процессе обучения. -
Понятие о принципах обучения. В чем суть системы дидактических принципов. Соотношение дидактических правил и принципов обучения. -
Виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль – их цель, характеристика, ограничения и особенности применения в учебном процессе.
Практическое задание
-
Опишите в виде конспекта схему «Связь педагогики с другими науками» и обоснуйте взаимосвязи, представленные на схеме.
Схема «Связь педагогики с другими науками» |
|
-
Заполните таблицу «Методы обучения».
Таблица «Методы обучения»
Метод (определение, характеристика) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Беседа как закрепление материала | | |
Лабораторные занятия с целью самостоятельной работы | | |