Файл: План воспитатиельной работы классного руководителя 9 класса На 2022 2023 учебный год Кл.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПЛАН

ВОСПИТАТИЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

9 класса

На 2022 / 2023 учебный год

Кл. руководитель 9 кл.

Путилова И.Г.

2022 год

Цели:

  1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования;

  2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи воспитательной работы в классе:

  1. создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;

  2. способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

  3. содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;

  4. создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;

  5. оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;

  6. содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;

  7. сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, помочь в становлении профессионального самоопределения;

  8. способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов;

  9. усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

Приоритетными принципами построения воспитательной работы с классом являются:

Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все проявления человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.


Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.

Принцип природосообразности

Все принимать таким как есть, не ломать ребенка, а развивать лучшие его качества.

Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем, взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.



Общая характеристика класса

В классе складывается дружеская атмосфера, благоприятный микроклимат. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Ребята класса делятся на «малые группы» по особенностям темперамента, во какую-то группу входят более спокойные дети, а в другую активные. «Малые группы» при организации и проведении различных классных и школьных мероприятий активно взаимодействуют между собой. Мальчики не входят ни в одну группу, они нейтральны.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Двое обучающихся класса (Поминова Раиса и Дегтярева Виктория)– это дети со средним и высоким уровнем способностей. Они сообразительны, у них хорошо развито мышление, имеются способности к анализу, обобщению. Дети могут самостоятельно делать выводы. Такие учащиеся всегда активны на уроках, добросовестно выполняют требования учителей, проявляют интерес к усвоению знаний.

Знания, которыми владеют учащиеся класса, позволяют им участвовать в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах, таких как: Всероссийская олимпиада школьников,

Также в классе имеются учащиеся двое (Климов Ярослав и Мачнева Софья) со средним уровнем способностей, они не всегда добросовестно выполняют домашние задания и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией к учению (Мусаев Загир и Краморова Дарья.). Эти дети нуждаются в особом внимании со стороны учителей-предметников и классного руководителя, так как отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. С такими детьми и их родителями в течение года регулярно ведётся работа, которая даёт положительные результаты.


Творческий потенциал и творческая активность учащихся

В классе в основном обучаются не совсем творческие, но исполнительные дети. Ребята под руководством классного руководителя смогут организоваться и поучаствовать, но сами инициативы не проявляют.

Учащиеся не имеют широкого круга интересов, хотя все посещают различные кружки и секции. Все учащихся заняты в дополнительном образовании.

Классный руководитель _______________И.Г. Путилова

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и районных конкурсах, предметных неделях и исследовательских проектных работах.

  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.

  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.

  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.


Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.

  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.

  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.

  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.

  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.

  6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.


Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.

  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.

  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.

  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.

  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

  6. Взаимодействие с родителями.

  7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.



Взаимодействие с учителями – предметниками
Задачи

  1. Координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.

  2. Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка одаренных).

  3. Содействие контакту учителей-предметников с родителями обучающихся.

Формы реализации задач:

  • Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).

  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

  • Участие в организации и проведении предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.




  • Циклограмма для классного руководителя

  • Ежедневно
    1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
    2. Организация питания учащихся.
    3. Организация дежурства по школе.
    4. Индивидуальная работа с учащимися.

  • Еженедельно
    1. Проверка дневников учащихся.
    2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
    3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  • Каждый месяц
    1. Посещение уроков в своем классе.
    2. Встреча с родительским активом.

3. Работа с родителями (по ситуации)

  • Один раз в четверть
    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
    2. МО классных руководителей.
    3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
    4. Проведение родительского собрания.

  • Один раз в год
    1. Оформление личных дел учащихся.
    2. Анализ и составление плана работы класса.
    3. Статистические данные класса.

Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.


  1. Изучение условий проживания школьников.

  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).


Принципы успешности воспитательной системы

  • принцип субъектности;

  • принцип адекватности;

  • принцип рефлексивной позиции;

  • принцип создания толерантной среды.


Консультации для родителей


  1. Профилактика вредных привычек у школьников.

  2. Как помочь подростку подготовиться к сдачи экзаменов?

  3. Компьютер в доме: польза или вред?

  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.

5. Как организовать отдых ребенка.

6. Эффективное общение – залог успеха.

План родительских собраний

1 четверть (сентябрь): Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году, подготовка к ОГЭ»

2 четверть (ноябрь): Родительское собрание «Особенности подросткового возраста, подготовка к Устному экзамену по русскому языку»

3 четверть (февраль): Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе. Организация выпускных мероприятий»

4 четверть (апрель): Родительское собрание совместно с детьми – итоги года.

План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  1. Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.

  2. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметник