ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме:

«Твори добро!»

Выполнила:

Нальгиева Раиса Руслановна,

учитель начальных классов

Грозный 2022г

Твори Добро

"Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром“

Шалва Амонашвили

Введение

Актуальность проблемы добра и зла определяется современным состоянием мира, в котором наблюдается тенденция к размыванию ценностных ориентиров людей. Каждый человек в нашем обществе знает, что человеколюбие общества, семьи и отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Поэтому важно научить школьников к этому всегда стремиться. Ведь добрый, благожелательный человек умеет правильно общаться, поддерживая хорошие отношения с людьми.

Мероприятие призвано способствовать воспитанию таких нравственных качеств как: доброта, милосердие, понимание, дружба. Пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Целью данной разработки является использование элементов современных педагогических технологий на занятиях с детьми.


Основная часть
Одна из задач педагога– правильно организовать деятельность учащихся. Формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, которая выступает и как критерий его нравственного развития.

Педагогом создаются условия для организации социально-значимой деятельности, инициативы, способствующей вовлечению в работу максимального числа учащихся.

В данной работе происходит освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоциумом, возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие.

Пояснительная записка

Цель:


пробуждать внутреннее стремление делать добро.

Задачи:

  • развивать у учащихся представление о добре;

  • формировать позитивное восприятие мира;

  • развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким;

  • воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Методы и методические приемы, используемые в ходе проведения урока:

  • Проблемный метод

  • Исследовательский метод

  • Поисковый метод

  • ИКТ

  • Деятельностный метод

  • Рефлексия

  • Беседа

  • Дискуссия

Способы организации деятельности:

  • Фронтальный,

  • Коллективный

  • Групповой

  • Индивидуальный

Условия для проведения:

  • готовность взрослых людей поддержать инициативы детей.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у обучающихся внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия;

Оборудование:

  • Выставка рисунков «Доброта глазами детей»;

  • запись песни «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленький Мук", Энтин, Минков);

  • карта путешествия;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • компьютер.

В данной работе представлена стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта».

Методические рекомендации помогут учителю показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям, перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания.

Предложенная система заданий, поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

На современном этапе нравственное воспитание рассматривается как процесс взаимодействия педагога и ученика по поводу самоопределения последнего в системе нравственных, культурных и социальных ценностей, которые определяют жизненный путь личности. Главная цель – педагогическая помощь учащимся, поддержка в реализации возможностей саморазвития, ценностном самоопределении, личностном росте.



Данная форма работы помогает создать условия для интеллектуального развития подростков, расширять их кругозор, повышать общекультурный уровень, развивать эрудицию, логику, воображения.

В процессе проведения социально-значимой акции «Твори добро» учащиеся получают удовольствие от контактов с партнерами по группе, от

демонстрации партнерами своих возможностей, возникает азарт ожидания непредвиденных ситуаций и последовательного их разрешения.

Структура мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

          Включает следующие моменты:

  • Подготовка выставки «Доброта глазами детей!»

  • Подбор информационных материалов.

  • Назначение участников и ответственных за подготовку и оформление внеклассного мероприятия.

  • Составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия.

  • Подготовка и оформление класса в день проведения мероприятия.

  • Этот этап является очень важным в проведении мероприятия. Организовать его необходимо так, чтобы у школьников появилось стремление познать больше, желание поучаствовать, выучить необходимые материалы.

  1. Проведение мероприятия по плану.

Прежде всего, пришедшие на мероприятие школьники и гости должны быть подготовлены к восприятию данной темы, это необходимо сделать классному руководителю во вступительном слове. Обстановка в аудитории должна быть доброжелательной и соответствовать тематике мероприятия.

Ребятам необходимо поддерживать выступающих и создавать атмосферу непринужденного общения.

Классному руководителю необходимо внимательно наблюдать процесс восприятия информации детьми, выступлений.       

3.Окончание мероприятия.

В заключении классный руководитель поблагодарит всех слушателей и участников за проявленный интерес к данной теме, предложит ребятам оценить свою работу и сделать самостоятельно выводы.  

Приложения:

  1. Сценарий внеклассного мероприятия.

  2. Технологическая карта мероприятия.


Заключение

Совместная деятельность школьников имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируются такие духовно-нравственные качества как: сотрудничество, взаимовыручка, отзывчивость.Я убедилась на практике, что развитие духовно-нравственных качеств, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка. Могу с уверенностью сказать, что ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, что совместная деятельность по воспитанию духовно-нравственных качеств развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, анализируя ситуации ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.


Список использованной литературы

  1. А. А. Аронов. «Золотой век русского меценатства». Москва.1995г.

  2. А. Н. Боханов. «Коллекционеры и меценаты в России». Москва. 1989г.

  3. Н. Г. Думова. «Московские меценаты». Москва. 1992г.

  4. П. А. Бурышкин. «Москва купеческая». Москва. 1991г.

  5. Повышение педагогического мастерства культура учебной группы в современной системе воспитания: Сборник методических материалов – Мн., РИПО, 2002г.

  6. Праздник в школе – Спешите делать добрые дела: 2004г.

  7. Разумихина Г.П.: Мир семьи: - М, Просвещение, 1986г.

  8. Сценарии и репертуары № 13-2007г. Культурно – издательский центр «Фест»: Москва.

  9. «Сегодняшняя Газета» 1 января 2010г. г. Железногорск

  10. «P.R.O НАС простые новости» №29 «37» 29 декабря 2009г. г. Железногорск

  11. «P.R.O НАС простые новости» №1 «38» 20 января 2010г. г. Железногорск


Приложение 1

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

  • Формировать осознанное понимание доброты и желание проявлять это качество в жизни.

  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

  • Развивать навыки и умения вести беседу, оценивать поведение окружающих, одноклассников, проводить самооценку.

  • Воспитание нравственных качеств: чуткости, деликатности, отзывчивости, терпимости.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Формировать умение работать в коллективе;

  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование:

  • компьютер

  • толковые словари

  • мультимедийное оборудование

  • плакат-Дерево добра

  • символическая эмблема

Оформление мероприятия:

  • Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей"

  • Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра»

  • Презентация к мероприятию

  • Радуга из воздушных шаров

План:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово. Приветствие гостей.


III. Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Твори добро".

IV. Основная часть «Город волшебных слов»

1. «Улица добрых слов».

2. «Тупик вредных советов».

3. «Площадь добра».

4. Станция «Сказочная».

V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».

VI. Рефлексия.

VII. Заключительное слово ведущего

1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям
Ход мероприятия
I. Организационный момент.

(Ангел (2) сидит на скамеечке, подходит Ангел (1)) 

1- Что это у тебя в руке?

2- Счастье.
1- Почему такое маленькое?

2- Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!

1- Да...Восхитительно!
2- Хочешь кусочек?
1- Наверное...
2- Давай ладошку. Я поделюсь.
1- Ой...оно такое теплое...
2- Нравится?

1- Очень...спасибо!
2- Близким людям никогда не говорят спасибо.
1- Почему?
2- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
1- А чужие?
2- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время и ты поймешь.
1- Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке...
2- Так всегда бывает.
1- А если я с кем-то поделюсь?
2- У тебя прибавится твоего.
1- Почему?
2- Не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
1- А руки об него обжечь можно?
2- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
1- Я знаю с кем поделиться этим чудом.
2- Очень радостно!
1- Тогда...(направляют ладони в зал)
2- Делись им. Ведь многим его не хватает.

Вместе

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы-доброте откройте дверцу!
II. Вступительное слово. Приветствие гостей. Слайд1

Ведущий(учитель): Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга? Улыбнитесь друг другу и нашим дорогим гостям.

III.Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Твори добро".

Ведущий:

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей