Файл: Бизнес стратегий модель bcg (Boston Consulting Group).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Методы решения проблем турагентства «Баунти Тур»


Начнем с того, что в турфирме «Баунти Тур» отсутствует маркетинговый отдел, который должен непосредственно заниматься рекламной деятельностью компании. Возможно в создании целого отдела, посвященного рекламной деятельности фирмы нет необходимости, но учитывая штат компании, турфирма в состоянии направить одного из менеджеров на дополнительные курсы, связанные с рекламным продвижением. Это позволило бы иметь в фирме профессионального специалиста, отвечающего за рекламную деятельность. Такой работник мог бы уделять часть своего времени на разработку рекламных кампаний, при этом оставаясь на своей должности.

Позиции, занимаемые отдельными областями бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом моделью BCG, диктуют выбор вполне определенных направлений действий для турфирмы «Баунти Тур»:

- стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке организации путешествий по направлению в страны Прибалтики.

- стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке организации автобусных туров и туров в ближнее Зарубежье.

- либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке сопряжённом с организацией туров по Пскову и области, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес.

- касательно организации туров в страны дальнего Зарубежья, довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации.
Заключение
Матрицу BCG можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства.

Метод матрицы BCG может помочь понять распространенную в стратегии ошибку: недифференцированный подход к стратегии, такой, например, как общие целевые показатели роста или общий возврат на капитал.

Способы использования и преимущества Матрицы BCG:

- если компания может использовать кривую опыта к своему преимуществу, то она должна быть способна производить и реализовывать новые товары по цене достаточно низкой для того, чтобы получить лидерство доли на рынке на ранней стадии. Как только она станет звездой, она будет прибыльна.


- модель BCG полезна для менеджеров, для оценки баланса в текущем портфеле фирмы между Звездами, Дойными коровами, Вопросительными знаками и Собаками.

- метод BCG применим к большим компаниям, которые стремятся достичь объема и эффекта опыта.

- модель проста и легка для понимания.

- она обеспечивает основание для менеджмента с тем, чтобы принять решения и подготовиться к будущим действиям.

На основании анализа предприятия «Баунти Тур» были предложены следующие решения:

- стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке организации путешествий по направлению в страны Прибалтики.

- стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке организации автобусных туров и туров в ближнее Зарубежье.

- либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке сопряжённом с организацией туров по Пскову и области, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес.

- касательно организации туров в страны дальнего Зарубежья, довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации.

Список использованной литературы
1. Анисимов А. «Статистика кризиса и его механизм в России. – Проблемы теории и практики управления» - М.,2009 – 106 с.

2. Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия» – СПб: Издательство "Питер", 2010. – 416 с.

3. Боумен К. «Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой» – М., 2011. – 258 с.

4. Виханский О.С. «Стратегическое управление» – М., 2009 – 137с.

5. Ефремов В. С. «Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие» – М.: Издательство "Финпресс",2011- 192 с.

6. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент: Уч. пос.» – М, 2010 – 186 с.

7. Чуб Б. А. «Стратегическое управление» - М, 2009- 272 с.