Файл: Колебательное движение. Математический и пружинный маятник.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «ОШ № 12»__
Краткосрочный план
Колебательное движение. Математический и пружинный маятник
Раздел: | Колебания и волны | ||
ФИО педагога: | | ||
Дата: | | ||
Класс: 9 |
| ||
Тема урока: | Колебательное движение. Математический и пружинный маятник | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.5.6 - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах; 9.2.5.7 - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров. | ||
Цели урока | - закрепить знания о характеристиках колебательного движения; - ввести понятия пружинный и математический маятник; - научиться использовать теоретические знания на практике. - формировать умения наблюдать и анализировать физические явления; - способствовать развитию умений вести диалог и работать самостоятельно, совершенствовать навыки решения задач; - воспитывать познавательный интерес к предмету, активной позиции на уроке, коммуникативных навыков. |
Ход урока
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Приветствие учащихся и контроль отсутствующих на уроке. 1. «Шифровка» Группам раздаются квадратики с буквами, в течение 1 мин. необходимо составить из этих букв 3 физических термина и дать им определение.
Как вы думаете, что объединяет все эти понятия? Колебательное движение. Скажите, эти понятия являются для вас новыми или вы с ними уже знакомы? А что мы знаем по данной теме? Значит, на сегодняшнем уроке мы подробнее познакомимся с данными понятиями. Итак, сформулируйте тему урока: Колебательное движение. Математический и пружинный маятник. Исходя из темы нашего урока, какую цель мы перед собой будем ставить? Повторить теоритический материал по разделу колебательное движение. Научиться применять полученные знания на практике при решении задач. | Ученики работают с карточками, составляют физ. термины, дают им определения | Комментарии и похвала учителя | Карточки с буквами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Учитель: устройства в которых могут осуществляться колебательные процессы, называются колебательными системами. Рассмотрим колебания простейших из таких систем математического и пружинного маятников. Группы получают задания для изучения маятников. Цель: - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах. - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров. Групповая работа по методу «Концепт карта». 1 группа - математический маятник. 2 группа - пружинный маятник. 3 группа – математический маятник 4 группа – пружинный маятник Защита кластера у доски. Из каждой группы спикер у доски рассказывает о своем маятнике.
Решение задач и ответ находятся на 1 столе, каждый, кто решил, может пройти и проверить свою задачу. | Делятся на 4 группы, изучают период колебаний каждого маятник, заполняют кластер. Защищают его у доски. Решают задачи, подготовленные по карточкам. Подходят к столу и проверяют правильность решения. | Каждая группа получает за правильно выполненный пункт – 2балла Максимальный балл- 8 За правильное выполнение трех задач – максимально 2 балла | Карточки с задачами Модельный ответ задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока Домашнее задание | Подведем итог нашей работы. Проверкой количеством решенных задач. Каждая задача соответствует 1 баллу. Количество набранных баллов это и есть ваша оценка. Итак, ребята, по какой теме мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили перед собой? Достигли ли мы этой цели? Рефлексия: Анкета.
У каждого на столах лежит карточка с домашним заданием. | Подводят итоги урока, заполняют анкету с рефлексией. Забирают карточки с домашним заданием | | Лист рефлексии на столах у каждого. |
Модельный ответ
Задача №1. Ответ
Задача №2. Ответ
Дано: Решение.
ν2=3ν1 частота колебаний:
период колебаний пружинного маятника
следовательно
К2=? Ответ: следует увеличить в 9 раз
Задача №3. Ответ
Дано: Решение.
m = 0.025 кг Период колебаний пружинного маятника , Из графика находим, что период колебаний равен 0,04 π. Выразим жесткость пружины формулой .
k=?Ответ: k=62.5 Н/м
Домашнее задание:
-
Шарик массой 1 кг совершает колебания в системе, показанной на рисунке. Жесткости пружин равны 100 Н/м и 150 Н/м. Если в положении равновесия пружины не деформированы, то чему равен период колебаний тела? Силами сопротивления пренебречь.
-
Небольшое тело, закрепленное на пружине жесткостью 50 Н/м, совершает гармонические колебания. График зависимости координаты этого тела от времени изображен на рисунке. Определите массу тела. -
В целях определения жесткости резинного жгутика длиной 37 см на него подвешивают груз массой 100 г. Каковы жесткость жгутика и период колебаний, если он удлиняется до 90 см?