Файл: 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции ооо ali rus tex.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции ООО «ALI RUS TEX»
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии
В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества. На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер, через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На крупных предприятиях возможно создание поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак.

Интеллектуальный потенциал специалистов и менеджеров достаточен, чтобы правильно переориентировать экономику, маркетинг и менеджмент на достижения высокого уровня конкурентоспособности товаров, предприятий и других объектов.

Системы:

-БИП (бездефектное изготовление продукции) – строгое выполнение технологических операций;

-СБТ (система бездефектного труда) – строгое выполнение технологических операций;

-КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) – высокий уровень конструкторской и технологической подготовки производства;

-НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса двигателей) – повышение технического уровня и качества продукции.

Эти системы были разработаны и внедрены на отдельных предприятиях оборонной, автомобильной и других отраслей народного хозяйства. Были созданы координационные советы по содействию внедрения соответствующих систем на предприятиях. На первом этапе отбирались лучшие предприятия машиностроения, приборостроения, электротехнической промышленности и других отраслей. На втором этапе системы внедрялись повсеместно, на всех предприятиях области. Безусловно, внедрение систем повысило качество продукции, культуру производства, профессиональный уровень руководителей и специалистов.


Для повышения качества продукции требуется применять системный подход, т.е. требование сохранения исходного качества в процессе изготовления продукции и поддержание его на всех стадиях жизненного цикла производства (разработка, изготовление, реализация, эксплуатация, обращения).

Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, снижение себестоимости, сокращение потерь от брака, повышение эффективности производства, ускорение продвижения продукции на рынке.

Главной задачей на всех предприятиях должно стать исследование влияния реализации мероприятий по повышению качества продукции на важнейшие показатели производственной деятельности.

Для этого необходимо установить тесные информационные связи разработчиков и изготовителей с предприятиями-потребителями; усовершенствовать методику сравнительной оценки качества; ввести аналитический учет затрат и эффекта от проведения мероприятий и на этой основе определить влияние повышения качества продукции на основные показатели эффективности производственной деятельности.

Основные мероприятия, направленные на повышение качества продукции ООО «ALI RUS TEX» являются:

-Выполнение самых строгих требований потребителя продукции;

-Обеспечение точности и стабильности технологических процессов, надлежащее хранение и отгрузку готовой продукции;

-Выбор надежных поставщиков качественного сырья, материалов, комплектующих изделий и развитие творческого сотрудничества с поставщиками на взаимовыгодной основе;

-Вовлечение всех работников ООО «ALI RUS TEX» в деятельность по постоянному совершенствованию процессов, улучшение качества продукции и оказываемых услуг;

-Внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;

-Доведение до работников ООО «ALI RUS TEX» понимания требований и ожиданий потребителей к качеству продукции;

-Создание на предприятии производственной среды, способствующей повышению удовлетворенности работников, с целью улучшения деятельности предприятия;

-Доведение «Политики ООО «ALI RUS TEX» в области качества» до всех работников.

Повышение качества продукции на макроуровне дает возможность:

- повысить эффективность общественного производства;

- повысить благосостояние народа, т.к. с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата;



- повысить престиж компании.

Стратегия предприятия – полное удовлетворение требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках, освоение новых и развитие существующих рынков сбыта, повышение конкурентоспособности продукции, получение устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического состояния, повышение жизненного уровня работников.

3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий

Введение периодического контроля – мероприятие по совершенствованию организации производства. Экономический эффект разработки и внедрения новых методов и средств контроля может возникнуть в результате уменьшения капитальных затрат, себестоимости, затрат, связанных с перебраковкой. Введение периодического контроля на ООО «ALI RUS TEX» сокращения затрат и снижения себестоимости продукции не предполагает. Данное мероприятие направлено только на поддержание качества продукции на заданном уровне.

Для расчета экономической эффективности внедрения контроля рассмотрим основные статьи расходов ООО «ALI RUS TEX» по переделке. В итоговом отчете представлены основные статьи расходов организации за отчетный период. В их число входит затраты на фонд оплаты труда, затраты на ТО и Р и др. (табл. 3.1).
Таблица № 3.1 Калькуляция себестоимости перевозок за 2014 год

Статьи

Сумма, руб.

Структура, %

Фонд оплаты труда

240000

53,1

Автомобильное топливо и ГСМ

248200

32,8

Затраты на ТО и Р

25700

5,7

Амортизационные отчисления

33950

7,5

Прочие расходы

4475

0,9

Итого

552325

100%


К текущим затратам на оборудование средств мониторинга относится мобильный интернет, плата за который составляет 5400 руб. в год.

Стоимость установки датчиков и приемников входит в стоимость комплекта. Размер капитальных вложений за отчетный период таким образом составит 12 000 руб.

Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода на 7-15 процентов.


Срок окупаемости нововведений – 1 год.

Таким образом можно сделать вывод о целесообразности внедрения системы.

Рассчитаем экономический эффект мероприятия по приобретению и использованию системы мониторинга

Определим размер текущих затрат согласно регламенту технического обслуживания автобетононасосов (табл. 3.3)
Таблица 3.2 – Текущие затраты на мероприятие по приобретению системы мониторинга


Показатель

Значение показателя (руб)

Структура (%)

ГСМ

4 900

11,2

Технический осмотр

12 000

27,5

Ремонт

26 700

61,3

Итого

43 600

100


Эффект от внедрения системы 5S заметен в результате системного применения ин-технологий в течение нескольких лет. Определение эффективности требует применения методов количественного анализа и измерения, что предполагает установление взаимосвязи между увеличением масштаба внедрения концепции бережливого производства и приростом прибыли предприятия.

Экономический эффект любого мероприятия, в том числе мероприятий по бережливому производству, заключается в дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменится выручка, производственные затраты предприятия в связи с реализацией данных мероприятий по бережливому производству. Таким образом, ключевой подход к расчету эффекта любого мероприятия (в том числе мероприятий по бережливому производству) заключается в определении того, насколько больше предприятие будет получать и насколько больше будет платить в связи с осуществлением концепции бережливого производства.

Поэтому рассчитать экономический эффект бережливого производства возможно после внедрения системы 5S и исследования изменений хозяйственной деятельности предприятия.

В целом предприятия, идущие по пути внедрения принципов и инструментов «Бережливого производства», при минимальных вложениях добиваются следующих результатов: увеличение производительности труда - до 70%; рост качества - до 60%; высвобождение производственных площадей - до 50%; сокращение брака - в среднем на 65%; сокращение сроков реализации инвестиционных проектов - до 20%.


Из зарубежной практики следует, что результативным внедрением бережливого производства должно обеспечиваться снижение времени производственного цикла в 2-3 раза, увеличение оборачиваемости незавершенного производства в 1,5-2,0 раза, снижение накладных расходов и затрат на обеспечение качества на 20-40%.

Только за счет бережливого производства можно без больших инвестиций добиться увеличения нормы валовой прибыли на 30%, нормы операционной прибыли в 2,0-2,5 раза, рентабельности инвестированного капитала в 3 раза.

В нашем случае при введении системы монниторинга дополнительные затраты не предусматриваются, а риск снижения качества бетонной смеси снижается.

При таком направлении изменений можно говорить о положительном экономическом эффекте, т.е. принятие технического регламента экономически обоснованно.

Заключение


Проведя анализ мероприятий на производстве, осуществляющихся для достижения наиболее высокого качества продукции, можно уверенно заявить, что качество производимой продукции — это комплекс ее характеристик, дающих ей возможность конкурировать на рынке сбыта, тем самым удовлетворяя потребности потребителей. При этом качество продукции никогда не стоит на месте, оно усовершенствуется по мере появления новых прогрессивных технологий.

Улучшение качества продукции влияет на потребителя при выборе ее, а это не маловажный фактор для предприятия-производителя, ведь производство качественного товара, это залог повышения объемов продаж, что благоприятно влияет на доходность и репутацию предприятия.

В рамках системы показателей должна отражаться деятельность предприятия как систематически взаимосвязанные процессы, нацеленные на то, чтобы удовлетворить требования различных заинтересованных сторон, и содержать показатели, которые позволяют произвести оценку всей деятельности в целом, учитывая удовлетворённость различных групп, чей интерес заключается в успешном функционировании предприятия [8, с. 90].

Хорошее качество продукции предприятия доказано занимаемыми призовыми местами на различных конкурсах и организацией мероприятий по улучшению качества. Несмотря на это, данная проблема актуальна как никогда.

Подробным изучением конкурентоспособности продукции было выявлено, что характеристики швейных изделий, уступают некоторым швейным цехам.