Файл: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Садитесь. Сейчас урок литературного чтения.

Слушают.

Готовится к уроку.

Садятся.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Внимание на экран. Речевая разминка

Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

Прочитайте про себя. Теперь читаем все вместе вслух со мной. Пробуем быстрее, давайте ещё быстрее. Кто попробует очень быстро прочитать?

Хорошо, молодцы!

Теперь давайте с вами проверим домашнее задание. Что вам задавали на прошлом уроке? Хорошо. Давайте проверим.

Делают речевую разминку.

Проверяют домашнее задание.

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: поиск и выделение информации

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок. Но чтобы узнать, что за урок у нас будет, и что будем делать, давайте выполним задания. Сначала поработаем в группах. У вас на столе листочки с зелёным треугольником.

Прочтите и выполните задание( соберите буквы по порядку).



что у вас получилось? Да, у вас должно было получаться великие русские писатели. Садитесь по своим местам. Теперь работа в парах. Возьмите листочек с красным кружочком и выполните задание(решите ребус)



Кто отгадал ребус? Что у вас вышло? Правильный ответ- повторение.

Слушают.

Работают в группах.

-великие русские писатели.

Работают в парах.

-повторение.

Регулятивные: целеполагание

познавательные общеучебные: поиск и выделение информации

познавательные логические: подведение под понятие, выведение следствий

4.Этап построения проекта коррекций выявленных затруднений.

Вот мы с вами получили ответы на задания 1)Великие русские писатели и 2)повторение. Как думаете, что мы будем делать? Какой раздел вы недавно изучили?(Великие русские писатели) Значит что будем делать? Какая тема урока? Да, вы изучали на прошлых уроках раздел «Великие русские писатели» и сегодня мы с вами будем закрывать этот раздел, то есть обобщим и повторим пройденное. Давайте поставим цели на урок. Посмотрите на экран и закончите предложения. Хорошо, молодцы!

Слушают.

Отвечают.

Узнают тему.

Узнают, что будут делать на уроке и ставят цели на урок.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные: разрешение конфликтов

5.Этап реализации построенного проекта.

Но сегодня мы не просто будем беседовать и вспоминать пройденные произведения, а будем вспоминать с помощью игры. И наша игра будет называться «Знаток великих русских писателей». В этой игре вы будете каждый сам за себя. На экране вы будете видеть разделы в которых даны баллы, ваша задача- выбрать раздел который вы хотите и балл который вы хотите получить за определённый раздел. Под баллами прячутся вопросы. Когда я буду нажимать на балл, будет вылазить определенный вопрос, на который вы должны ответить. Если вы правильно ответили на вопрос, то получаете соответствующий балл. Баллы мы с вами будем записывать на доске под вашими именами. В конце игры мы подсчитаем баллы и узнаем, кто настоящий знаток великих русских писателей. Так же вас ожидает приз. Кстати, игра состоит из несколько туров. Также не забываем про правила игры, которые вы видите на экране(Отвечаем по очереди. Не выкрикиваем. Поднимаем руки если знаем ответ. Не подсказываем. Не шумим. Не подглядываем в учебники и тетради). Всем всё понятно? Тогда начинаем.

1 тур «Угадай и найди»

1) Выбери из списка Великих русских писателей.

2)Сопоставь имена и портреты писателей.

3)Угадай о ком речь.

4) Соотнеси писателя и его произведение.

5)Угадай что за произведение? Кто его написал?

6)Выбери подходящее.

7)Вспомни строки..

Хорошо, в этом же духе передвигаемся на 2 тур «Пушкин и его произведения»

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и 0 7 богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и работнике его Балде» - от 10б до 50б.

физкультминутка

Слушают.

Задают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Узнают правила игры.

Играют в 1 и 2 тур.

физкультминутка

Коммуникативные: разрешение конфликтов, постановка вопросов

6.Этап обобщения затруднения во внешней речи.

Немного отдохнули и следуем дальше.

3 тур «Викторина «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях» »

1-Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?

2-В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

3-К кому НЕ обращался королевич Елисей в поисках царевны?

4-Кто помог Елисею найти невесту?

5-Какое слово отсутствовало в обращении царицы к зеркальцу: «Я ль на свете всех…»?

6-У семи богатырей была собака. А какая у неё была кличка?

7-Какой был нрав у молодой царевны?

8-Какой жених сыскался молодой царевне?

9-Что сделала царевна в тереме, на который набрела в лесу?

10-За что извинилась царевна перед хозяевами?

11-Что делали семь богатырей каждый день?

12-Кто однажды пришёл к царевне?

13-Кого расспрашивал Елисей о своей невесте?

14-Как жених оживил мёртвую царевну?

15-Что произошло со злой царицей?

16-Чем закончилась сказка?

Молодцы! 4 тур «И.А.Крылов»

1.В каком качестве И. А. Крылов начал свою литературную деятельность?

2.Сколько басен было написано И.А. Крыловым?

3.Каким музыкальным инструментом виртуозно владел баснописец Крылов?

4.Какой из предложенных фразеологизмов пришёл не из басен И.А. Крылова?

5.На кого лаяла Моська в басне И.А. Крылова?

6.Какая птица в басне Крылова «хвалилась, что хочет море сжечь»?

7.Кто из этих зверей не входил в басенный квартет И.А. Крылова?

8.В какой басне Крылова утверждалось, что «лесть гнусна и вредна»?

9.Какое насекомое И.А. Крылов в своей басне назвал попрыгуньей?

10.Какое животное встречается в баснях И.А. Крылова всего один раз?

11.Что, согласно басне Крылова, не смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?

12.Что, согласно басне Крылова, не смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?

13.Как называется одна из басен И.А. Крылова?

14.Чего в басне И.А. Крылова объелся Фока?

15.У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?

16.В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра?

17.Чем к старости стала слаба крыловская мартышка?

18.П. Вяземский назвал Крылова так, как до сих пор его называем все мы. Как?

19.Какое из произведений не является названием басни Крылова?

20.«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Из какой басни эта мораль?

21.Кем не являлся И.А. Крылов?

И 5 тур «Петя Ростов».

1)Кем служил Петя Ростов в армии?

2)В каком сражении участвовал Петя Ростов?

3)Какой безумный поступок совершил Петя в Вязьменском сражении?

4)Почему Петя нарушил приказ генерала тотчас вернуться после вручения пакета Денисову и остался в партизанском отряде?

5)Чем угощал Петя офицеров за столом?

6)Как прозвали пленного французского барабанщика солдаты?

7)Как поступил командир партизанского отряда Денисов с пленными французами?

8)Для чего Денисов приказал переодеть французского барабанщика в русский кафтан?

9)С какой целью отправился Долохов с Петей во французский лагерь?

10)Ожидая рассвета и наступления, Петя Ростов чувствовал себя…

11)О чем просил Петя солдата Лихачёва перед сражением?

12)Какое состояние не испытывал Петя Ростов в ожидании боя?

13)О чём просил Петю Денисов перед боем?

14)Как ведёт себя Петя в бою?

15)Какие слова Пети особенно запомнились Денисову?

16)С каким чувством Лев Толстой описывает гибель Пети Ростова?

Вот наша игра подошла к концу, давайте посчитаем баллы.

Идёт подсчёт баллов и вручение приза за 1,2 и 3 место.

Проходят 3,4,5 тур.

Подсчитывают баллы и получают призы за места.

Регулятивные: планирование

Познавательные: моделирование

Коммуникативные: разрешение конфликтов













8.Этап решения заданий творческого характера.

Вот мы и поиграли, а теперь давайте сделаем итог урока. Что мы сегодня делали? Да, повторяли и обобщали раздел «Великие русские писатели».

Какие цели ставили на урок? Что вы запомнили из всего пройденного? Какой писатель вам показался интересным? Какое произведение понравилось? О чём в нём говориться? Молодцы. Домашней работы у вас сегодня не будет.

Отвечают на вопросы.

Беседуют.

Познавательные: поиск и выделение информации

9.Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас все получалось и вам понравился урок поднимите правую руку. Опустите. Если у вас были затруднения на уроке, то поднимите левую руку. Если вам не понравился урок и у вас ничего не получалось, поднимите обе руки. Хорошо. Мне с вами понравилось играть в игру сегодня, вы большие молодцы. Спасибо за урок, урок окончен.

Оценивают урок и свою работу.


Личностные: нравственно-этического оценивания

Регулятивные: оценка




Класс: 4

Предмет: Литературное чтение

Тема: Великие русские писатели

Тип урока: урок развивающего контроля

Умк: Перспектива

Цель: Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении раздела «Великие русские писатели».

Задачи:

1.Образовательные:Повторить и обобщить материал изученного раздела.

2.Развивающие:Развивать память, речь, логическое мышление.

3.Воспитательные:Воспитать умение работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

1.знать: раздел «Великие русские писатели». Русский великих писателей и их произведения.

2.уметь: различать великих русских писателей и их произведения, анализировать произведения.

Межпредметные связи: нет

Ресурсы:

1.основные:

2.Дополнительные: презентация, карточки с заданиями

формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая