Файл: Переход от политики военного коммунизма к нэпу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Тема Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу


Раздел

Установление советской власти в Казахстане

ФИО педагога




Дата:




Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы


Цели урока

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;


Ресурсы


1.учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019

2. видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Политика военного коммунизма».


Приветствие ,проверка связи, готовности к уроку

Сообщение темы урока. Предлагает учащимся вспомнить что они знают о политике «военного коммунизма

Составление кластера «Политика военного коммунизма»

-Каковы были последствия «политики военного коммунизма» для Казахстана?

Обобщение ответов учащихся

-Осенью 1920 года разразился глубокий экономический и политический кризис

Дается задание:

Предположите пути выхода из кризиса:.

1.Продолжение политики «военного коммунизма» , т.е.террор, репрессии, продразверстка и т.д.

Последствия - еще большая вооруженная борьба со стороны населения.

2.Полное удовлетворение требований мятежников

Последствия- оставление большевиками командных высот в политике, экономике, идеологии

3. Тактический маневр, при котором, с одной стороны, командные высоты сохраняются за большевиками, а с другой стороны – делается временная уступка небольшевистским силам.

-Ленин не без колебаний выбирает третий путь. Осуществление этой политики началось с марта 1921 года, на Х съезде РКП(б) Ленин объявил о переходе к новой экономической политике (НЭПу)




Составляют кластер и защищают его


Отвечают на проблемный вопрос
Анализируют, делают вывод


взаимооценка


формативное оценивание учителя

самооценка


видеоконференция зум

Середина урока

II. Изучение –объяснение нового материала.

Объяснение материала.

1.Предлагется просмотреть видео «Казахстан в годы строительства социализма» https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU

2 -Каковы же были причины,цели и задачи перехода к НЭПу?

Дается задание. Заполнить в тетрадях схему


НЭП





Причины Цели,

Введения задачи

3.Предлагает выяснить содержание новой экономической политики.

-Работая с текстом учебника вам нужно заполнить таблицу «НЭП»


Вопросы

НЭП

1.Меры в области

с/х.




2.Меры в области промышленного производства




3. Меры в области товарно-денежных отношений.




4.Меры в области трудовых отношений.




4.Предлагает познакомиться с важным событием в период НЭПа в Казахстане- земельно-водной реформой.

Задание: изучить текст на стр99 учебника.

Устно ответить на вопросы:

-Когда была проведена земельно-водная реформа ?

-В чем заключалась ее цель?

-Какое значение для Казахстана имела земельно-водная реформа ?


1.смотрят видеоурок

2.Работают со схемой

(если затрудняются, могут использовать материал учебника стр.100-101),делают запись в тетрадь


3. Работая с текстом учебника стр.101-102, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «НЭП»

Изучают учебный материал, устно отвечают на вопросы


самооценивание


Формативное оценивание учителем

Формативное оценивание (комментарии учителя)

учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019

2. видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU


видеоконференция зум

Закрепление полученных знаний





Предлагает учащимся определить характерные черты экономических политик Советской власти

Задание: Выберите, к какой из экономических политик относятся следующие характерные черты, запишите их порядковые номера в соответствующую графу.

НЭП

«Военный коммунизм»







Характерные черты:

1. Командно – административная система.
2. Экономическая свобода

3. Многообразие собственности.

4. Рыночная экономика.

5.Отсутствие денег

6 Государственная собственность.

7. Принуждение к труду.

8 Товарно-денежные отношения

9.Хозрасчет


Определяют характерные черты НЭПа и «военного коммунизма»


взаимооценивание




Рефлексия



Рефлексия: метод «треугольник»




Анализируют урок и свои знания







Домашнее задание и инструктаж

Прочитать текст в учебнике стр.99-102



выполняют дом задание




учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019

Обратная связь

рекомендует,советует, комментирует,устранить непонимание

улучшают свою работу








Скачано с www.znanio.ru