ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Тема Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу
Раздел | Установление советской власти в Казахстане | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы | |
Цели урока | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; | |
Ресурсы | 1.учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019 2. видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||
Начало урока I.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на урок. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Политика военного коммунизма». | Приветствие ,проверка связи, готовности к уроку Сообщение темы урока. Предлагает учащимся вспомнить что они знают о политике «военного коммунизма Составление кластера «Политика военного коммунизма» -Каковы были последствия «политики военного коммунизма» для Казахстана? Обобщение ответов учащихся -Осенью 1920 года разразился глубокий экономический и политический кризис Дается задание: Предположите пути выхода из кризиса:. 1.Продолжение политики «военного коммунизма» , т.е.террор, репрессии, продразверстка и т.д. Последствия - еще большая вооруженная борьба со стороны населения. 2.Полное удовлетворение требований мятежников Последствия- оставление большевиками командных высот в политике, экономике, идеологии 3. Тактический маневр, при котором, с одной стороны, командные высоты сохраняются за большевиками, а с другой стороны – делается временная уступка небольшевистским силам. -Ленин не без колебаний выбирает третий путь. Осуществление этой политики началось с марта 1921 года, на Х съезде РКП(б) Ленин объявил о переходе к новой экономической политике (НЭПу) | Составляют кластер и защищают его Отвечают на проблемный вопрос Анализируют, делают вывод | взаимооценка формативное оценивание учителя самооценка | видеоконференция зум | ||||||||||
Середина урока II. Изучение –объяснение нового материала. | Объяснение материала. 1.Предлагется просмотреть видео «Казахстан в годы строительства социализма» https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU 2 -Каковы же были причины,цели и задачи перехода к НЭПу? Дается задание. Заполнить в тетрадях схему НЭП Причины Цели, Введения задачи 3.Предлагает выяснить содержание новой экономической политики. -Работая с текстом учебника вам нужно заполнить таблицу «НЭП»
4.Предлагает познакомиться с важным событием в период НЭПа в Казахстане- земельно-водной реформой. Задание: изучить текст на стр99 учебника. Устно ответить на вопросы: -Когда была проведена земельно-водная реформа ? -В чем заключалась ее цель? -Какое значение для Казахстана имела земельно-водная реформа ? | 1.смотрят видеоурок 2.Работают со схемой (если затрудняются, могут использовать материал учебника стр.100-101),делают запись в тетрадь 3. Работая с текстом учебника стр.101-102, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «НЭП» Изучают учебный материал, устно отвечают на вопросы | самооценивание Формативное оценивание учителем Формативное оценивание (комментарии учителя) | учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019 2. видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU видеоконференция зум | ||||||||||
Закрепление полученных знаний | Предлагает учащимся определить характерные черты экономических политик Советской власти Задание: Выберите, к какой из экономических политик относятся следующие характерные черты, запишите их порядковые номера в соответствующую графу.
Характерные черты: 1. Командно – административная система. 2. Экономическая свобода 3. Многообразие собственности. 4. Рыночная экономика. 5.Отсутствие денег 6 Государственная собственность. 7. Принуждение к труду. 8 Товарно-денежные отношения 9.Хозрасчет | Определяют характерные черты НЭПа и «военного коммунизма» | взаимооценивание | | ||||||||||
Рефлексия | Рефлексия: метод «треугольник» | Анализируют урок и свои знания | | | ||||||||||
Домашнее задание и инструктаж | Прочитать текст в учебнике стр.99-102 | выполняют дом задание | | учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019 | ||||||||||
Обратная связь | рекомендует,советует, комментирует,устранить непонимание | улучшают свою работу | | |
Скачано с www.znanio.ru