Файл: План урока по математике во 2 классе в контексте тем Путешествие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока по математике во 2 классе
В контексте тем: | «Путешествие» | ||||||
Раздел 4С | Решение задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата) | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Путешествие в степи | ||||||
Тема урока: | Решение задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата) | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а, Р=а+ b +с 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.5.2.3. Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников, находить сумму длин сторон. Многие учащиеся будут: применять формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с Некоторые учащиеся будут: обобщать правила и формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: пояснять, как найти периметр фигуры. Предметная лексика и терминология: Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое периметр? Какая фигура называется многоугольником? Письмо: Запись решения задач на нахождение периметра. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Многоугольники, длина сторон. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 |
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки) - Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера) - Где ты был? (осторожно треплют ухо) - Я скучал! (складывают руки на груди) - Ты пришел! (разводят руками в стороны) - Хорошо! (обнимаются) | | |||||
4-6 | Актуализация. Устный счет: 5*4 14:2 Сумма чисел 8 и 9 3*8 15:3 разность чисел 15 и 5 4*7 6д8ед Назови самое большое двузн.число 2*9 5д6ед -Давайте вспомним названия геометрический фигур. -Как можно сгруппировать фигуры голубые? | | |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели. Работа в группах. Предлагает рассмотреть рисунок №1 в учебнике. – Как называется фигура? – Как узнать, сколько потребуется веревки (проволоки), чтобы огородить участок? -Измерьте сумму длин сторон участка и узнайте сколько же понадобится нам веревки,чтобы огородить участки? – Что можно узнать, зная длину сторон многоугольника? (периметр.) – Сформулируйте тему урока. -Периметр в переводе с греческого означает «Измеряю вокруг» ФО «Хлопки» | Учебник, тетрадь, карточки. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют тему урока | | |||||
12-29 | Открытие нового. Предлагает выполнить задание №2 по учебнику. – Как назвать эти фигуры одним словом? – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.) – Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.) – Сколько произведений по ним можно составить? (2.) – Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.) – Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр. – Измерьте стороны фигур (прямоугольник, квадрат). –Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.) – Найдите периметр прямоугольника. – 3 + 6 + 3 + 6=18 (см) – Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. – Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.) – Замените. 3 2 + 6 2 = 18(см) – Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение. – Посмотрите на прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.) – Запишите их сумму. (3 + 6) – Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см) – Это третий способ нахождения периметра. – Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой b. Подставим в решения. – Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. Работа в группах.Работа по учебнику. -Найдите периметр многоугольников. Проведите аналогичную работу и выведите формулу нахождения периметра квадрат. Презентация работ(защита) ФО «Светофор» Физминутка Работа в парах. Работа в рабочих тетрадях Задание 1 -Найди периметр многоугольников: Первичное закрепление с проговариванием Решение практических задач. Измерение периметра платка. «Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить ее на платок квадратной формы со стороной 8 см». Измерение периметра рамки для фотографий. «Вычислить, какова должна быть общая длина рейки для фоторамки прямоугольной формы со сторонами 6 см и 9 см». Микроитог: – Что нужно сделать, чтобы узнать периметр? – Что такое периметр? – Людям, каких профессий требуется умение находить периметр? Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Дифферинтация: карточки № 1 и № 2 Критерии оценивания: Знаю, что такое периметр. Знаю, как вычислить периметр. Могу вычислить периметр и записать результат. | Наборное полотно, раздаточный материал. Учебник. Тетрадь. | |||||
| | | |||||
30-40 | Применение нового. Начертите квадрат со стороной а, если а = 3см (1 гр), 4см (2 гр), 5см (3 гр).а=7см(4гр) Проверка у доски. Запишите выражения, которые у вас получились. 1 гр: Р = 3+3+3+3 = 3*4 = 12 2 гр: Р = 4+4+4+4 = 4*4 = 16 3 гр: Р = 5+5+5+5 = 5*4 = 20 -ответим на вопросы учебника: Что общего у всех выражений? Чем они отличаются? Почему? Как изменяются периметры этих квадратов?(первые множители разные, а вторые всегда 4; первый равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон. Периметры этих квадратов увеличиваются, т.к. увеличивается длина сторон квадрата). Выведем с вами формулу нахождения периметра квадрата. Р = а*4. Теперь мы знаем чему равен Р(периметр) квадрата. | Наборное полотно, раздаточный материал. Учебник. Тетрадь. | |||||
| | | |||||
41-40 | Рефлексия. «Цветок» -Если для вас сегодня тема раскрыта, клеим свой смайлик вокруг букета -Если для тема осталось не раскрытой ….вокруг бутона – Достигли ли мы цели урока? – Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | (например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов). | | |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Критерии оценивания: Знаю, что такое периметр. Знаю, как вычислить периметр. Могу вычислить периметр и записать результат. | Физминутка “Вышла мышка” Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). Игровое упражнение повторить 2–3 раза. |
-
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр. -
Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр. -
Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр. -
Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр. -
Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника? -
Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?