Файл: План урока по математике во 2 классе в контексте тем Путешествие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока по математике во 2 классе


В контексте тем:

«Путешествие»

Раздел 4С

Решение задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата)

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Путешествие в степи

Тема урока:

Решение задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра:

Р= 2(а+ b),

Р = 4а,

Р=а+ b +с

2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.

2.5.2.3. Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников,

находить сумму длин сторон.

Многие учащиеся будут:

применять формулы нахождения периметра:

Р= (а+в) х2,

Р = а х 4,

Р=а+в+с

Некоторые учащиеся будут:

обобщать правила и формулы нахождения периметра:

Р= (а+в) х2,

Р = а х 4,

Р=а+в+с

Языковая

цель

Учащиеся могут:

пояснять, как найти периметр фигуры.

Предметная лексика и терминология:

Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что такое периметр?

Какая фигура называется многоугольником?

Письмо:

Запись решения задач на нахождение периметра.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Многоугольники, длина сторон.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

  • Психологический настрой.

  • Стартер .

 Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)









4-6

Актуализация.

Устный счет:

5*4 14:2 Сумма чисел 8 и 9

3*8 15:3 разность чисел 15 и 5

4*7 6д8ед Назови самое большое двузн.число

2*9 5д6ед



-Давайте вспомним названия геометрический фигур.

-Как можно сгруппировать фигуры голубые?





Середина урока

7-11

Постановка цели.

Работа в группах.

Предлагает рассмотреть рисунок №1 в учебнике.

– Как называется фигура?

– Как узнать, сколько потребуется веревки (проволоки), чтобы огородить участок?

-Измерьте сумму длин сторон участка и узнайте сколько же понадобится нам веревки,чтобы огородить участки?

– Что можно узнать, зная длину сторон многоугольника?

(периметр.)

– Сформулируйте тему урока.

-Периметр в переводе с греческого означает «Измеряю вокруг»

ФО «Хлопки»

Учебник,

тетрадь,

карточки.

Критерии успеха

Учащиеся формулируют тему урока




12-29

Открытие нового.

Предлагает выполнить задание №2 по учебнику.

– Как назвать эти фигуры одним словом?

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

(4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

– Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

– Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

– Как вы это определили?

(Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)

– Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?

(периметр.



– Измерьте стороны фигур (прямоугольник, квадрат).

–Что такое периметр?

(Сумма длин всех сторон.)

– Найдите периметр прямоугольника.

3 + 6 + 3 + 6=18 (см)

– Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

– Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением?

(3 + 3 и 6 +6.)

– Замените. 3 2 + 6 2 = 18(см)

– Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

Но можно по-другому записать это решение.

– Посмотрите на прямоугольник. Сколько разных сторон у

него? (Две: длина и ширина.)

– Запишите их сумму. (3 + 6)

– Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)

(3 + 6)-2 = 18 (см)

– Это третий способ нахождения периметра.

– Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а

ширину – буквой b. Подставим в решения.

– Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

Работа в группах.Работа по учебнику.

-Найдите периметр многоугольников.

Проведите аналогичную работу и выведите формулу

нахождения периметра квадрат.

Презентация работ(защита)

ФО «Светофор»

Физминутка

Работа в парах. Работа в рабочих тетрадях

Задание 1

-Найди периметр многоугольников:



Первичное закрепление с проговариванием

Решение практических задач.

Измерение периметра платка.

«Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить ее на платок квадратной формы со стороной 8 см».

Измерение периметра рамки для фотографий.

«Вычислить, какова должна быть общая длина рейки для

фоторамки прямоугольной формы со сторонами 6 см и 9 см».

Микроитог:

– Что нужно сделать, чтобы узнать периметр?

– Что такое периметр?

– Людям, каких профессий требуется умение находить

периметр?

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №2 в тетради.

Дифферинтация: карточки № 1 и № 2

Критерии оценивания:

Знаю, что такое периметр.

Знаю, как вычислить периметр.

Могу вычислить периметр и записать результат.

Наборное

полотно,

раздаточный

материал.

Учебник.

Тетрадь.










30-40

Применение нового.

Начертите квадрат со стороной а, если а = 3см (1 гр), 4см (2 гр), 5см (3 гр).а=7см(4гр)

Проверка у доски. Запишите выражения, которые у вас получились.

1 гр: Р = 3+3+3+3 = 3*4 = 12

2 гр: Р = 4+4+4+4 = 4*4 = 16

3 гр: Р = 5+5+5+5 = 5*4 = 20

-ответим на вопросы учебника: Что общего у всех выражений? Чем они отличаются? Почему? Как изменяются периметры этих квадратов?(первые множители разные, а вторые всегда 4; первый равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон. Периметры этих квадратов увеличиваются, т.к. увеличивается длина сторон квадрата).

Выведем с вами формулу нахождения периметра квадрата. Р = а*4.

Теперь мы знаем чему равен Р(периметр) квадрата.



Наборное

полотно,

раздаточный

материал.

Учебник.

Тетрадь.










41-40

Рефлексия. «Цветок»

-Если для вас сегодня тема раскрыта, клеим свой смайлик вокруг букета

-Если для тема осталось не раскрытой ….вокруг бутона

– Достигли ли мы цели урока?

– Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания?




Линейка успеха.

Критерии успеха

(например: измерение периметра комнаты для покупки

плинтусов).




Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Критерии оценивания:

Знаю, что такое периметр.

Знаю, как вычислить периметр.

Могу вычислить периметр и записать результат.

Физминутка

“Вышла мышка”
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или 
продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, 
пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с 
опусканием рук – “дернули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.





  1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.

  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.

  3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.

  4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.

  5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?

  6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?