Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества На портале Единое содержание образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
На портале «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/) в разделе Разговор о важном компактно и очень доступно представлена вся необходимая информация для проведения классным руководителем внеурочного занятия «Разговор о важном».
Я изучила материалы, рассчитанные на учащихся 5-7 классов и выбрала несколько разработанных занятий, проанализировала их.
-
Темы занятий: Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем? -
День отца (День матери, Традиционные семейные ценности) -
Мы разные, мы вместе -
День Героев Отечества -
День космонавтики. Мы первые! -
День Победы. Бессмертный полк.
План беседы:
1. «Разговор о важном»: цели, задачи внеурочного занятия.
2. Ценности и их роль для человека и общества на примере выбранных для анализа тем внеурочных занятий.
3. Педагогические задачи
4. Возможные форматы организации занятия
5. Работа с порталом https://razgovor.edsoo.ru/
1. Что такое «Разговор о важном?»
«Разговор о важном» — внеурочное занятие, введённое в 2022 году. С 5 сентября 2022 года – первый урок по понедельникам после обязательной линейки с поднятием флага и гимном России, представляет собой тематический классный час. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Основная цель проведения занятия - укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди школьников. Сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития образования Российской академии образования. Дополнительные материалы предоставляются в полном объеме. Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.
2. Ценности и их роль для человека и общества
Что мы Родиной зовем? Наша страна – Россия.
Цель занятия:
Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
День отца. Отчество – от слова «отец».
Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно-общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
День матери. Мама – главное слово в каждой судьбе.
Цель занятия: показать обучающимся определяющую роль матери в жизни любого человека, в воспитании детей; показать важность того, чтобы в традиционной семье было много детей; продемонстрировать поддержку материнства в нашей стране.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, преемственность поколений, любовь к матери, понимание ценности семьи и ответственности за её благополучие.
Мы разные, мы вместе. Языки и культура народов России: единство в разнообразии.
Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
День Героев Отечества.
Цель занятия: формировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений; мотивировать детей к активной социальной позиции.
Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Традиционные семейные ценности.
Цель: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.
Формирующие ценности: ценность семейных отношений, преемственность поколений в семье, историческая память.
День космонавтики. Мы первые!
Цель: формировать у молодого поколения представление о вкладе Российской Федерации в развитие аэрокосмической отрасли и познакомить с важными фактами, связанными с космосом и работой на Международной космической станции (МКС), а также с перспективами развития аэрокосмической отрасли страны.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
День Победы. Бессмертный полк.
Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности: патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
3. Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем
Основной задачей классного руководителя является содействие разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению; формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
4. Возможные форматы организации занятия
-
фронтальная работа -
групповая работа -
парная -
индивидуальная -
5. Работа с порталом https://razgovor.edsoo.ru/
Все материалы, необходимые для проведения внеурочного занятия «Разговор о важном» находятся на портале https://razgovor.edsoo.ru/ в общем доступе.
Комплект материалов к каждому занятию:
• сценарий,
• методические материалы,
• инструкции,
• дополнительные материалы,
• видеоролик,
• QR-код, Анкета обратной связи для учеников, педагогов
• видео, презентация, плакат,
• комплект интерактивных заданий.
Рекомендуемая продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: беседа, обсуждение, эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ визуальной и текстовой информации и групповую работу.
При наличии возможности рекомендуется ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».
В таком «дневнике» могут отмечаться:
• тема занятия;
• ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
• основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
• ссылки на полезные медиа ресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
• творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
• любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем | 1 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из личного опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 1 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 1 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
2–3 балла | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором) не сформировано |
4–5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |
ВЫВОД: Данный план беседы соответствует критериям оценки 5 баллов, что достаточно для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса.