Файл: 3. 3 анализ деструктивных проявлений в образовательных организациях и резонансных случаев. Алгоритмы действий при выявлении фактов деструктивного поведения.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи
(обучение - повышение квалификации)
Модуль 3. Мониторинг деятельности по профилактике субъектов воспитательной работы в образовательном пространстве регионов РФ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ 3.3: «АНАЛИЗ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И РЕЗОНАНСНЫХ СЛУЧАЕВ. АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Инструкция:
1) ознакомьтесь с содержанием лекционного материала по теме 3.3;.
2) заполните Форму сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию» на примере любого случая деструктивного участника образовательного процесса, имевшего место в муниципальном образовании, на основе, имеющейся у вас информации (см. вложение).
Форма сбора данных
«Экстренное сообщение по резонансному происшествию»*
-
Место происшествия:
субъект РФ | |
муниципальный район (городской округ) | |
населенный пункт | --- |
-
Описание (краткая фабула) происшествия:
дата | Апрель 2023 |
время | 13.00 |
место происшествия (на территории ОО/ за пределами) | За пределами школы |
участники происшествия (численность), в том числе: | |
учащиеся | 1 |
преподаватели | |
сотрудники ОО | |
иные лица | |
описание происшествия (не более 10 000 знаков) | Завершенный суицид |
описание событий, предшествовавших происшествию и логически с ним связанных (не более 10 000 знаков) | Суицид через повешевание |
проводится ли проверка правоохранительными органами (ФСБ, СК РФ, прокуратура, полиция) | Проводится проверка СК РФ |
-
Информация о лице, предположительно виновном в происшествии:
происшествие совершено: в одиночку, совместно с другими лицами | В одиночку |
в происшествии было использовано: | |
холодное оружие | да/ нет |
пневматическое оружие | да/ нет |
газовое оружие | да/ нет |
огнестрельное оружие | да/ нет |
предмет, используемый в качестве оружия | да/ нет |
физическое, психическое принуждение | да/ нет |
сеть Интернет | да/ нет |
состоит ли на учете в ПДН | да/ нет |
состоит ли на внутришкольном учете | да/ нет |
прохождение социально-психологического тестирования | да/ нет |
если социально-психологического тестирование проходилось – указать результаты, если нет – указать причины неучастия | Отказ «не считаю нужным» |
проведение индивидуальной профилактической работы (ИПР) | да/ нет |
в случае если ранее ИПР проводилась и была прекращена – указать причину | - |
привлекалось ли ранее к ответственности (если да, то указать сколько раз, и к какому виду ответственности) | - |
краткая характеристика (не более 5 000 знаков) – заполняется сотрудниками ОО, ответственными за воспитательную работу | Подосток, не проявлял деструктивного поведения, с одноклассниками и педагогами очень ровен в общении. Семья многодетная. |
-
Информация о потерпевших (с указанием отношения к ОО):
количество потерпевших всего, из них: | нет |
погибших | нет |
здоровью которых причинен тяжкий вред | нет |
в том числе несовершеннолетних, из них: | нет |
погибших | нет |
здоровью которых причинен тяжкий вред | нет |
иное (указать) не более 5 000 знаков | нет |
-
Характеристика антитеррористической защищенности (АТЗ) ОО **
(в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (письмо Минпросвещения РФ от 28.01.2020, № ВБ-85/12))
план действий при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта | дата и номер документа |
план взаимодействия с соответствующими территориальными органами по вопросам обеспечения АТЗ объектов ОО | дата и номер документа |
наличие средств охранного видеонаблюдения | да/ нет |
наличие системы контроля и управления доступом (турникеты, идентификаторы и пр.) | да/ нет |
наличие металлодетектора | да/ нет |
наличие тревожной сигнализации | да/ нет |
наличие систем связи и экстренного вызова | да/ нет |
наличие системы пожаротушения | да/ нет |
-
Меры, принимаемые органами управления образованием в связи с происшествием (не более 5 000 знаков)
______________________________
3) соотнесите уровень полноты информации, собираемой
в муниципальном образовании в случае возникновения экстренной ситуации, с Формой сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию».
В соответствии с приказом «О порядке передачи сообщенийоб угрозе или возникновении теракта, пожара, несчастного случая,чрезвычайных ситуаций и других происшествий» уровень полноты информации соответствует Форме сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию».
4) сделайте выводы о достаточности, недостаточности или избыточности собираемой информации в муниципальном образовании в случае возникновения экстренной ситуации.
На мой взгляд, для общей картины о возникновении экстренной ситуации информации достаточно. В ходе работы информация может быть дополнена.