Файл: 3. 3 анализ деструктивных проявлений в образовательных организациях и резонансных случаев. Алгоритмы действий при выявлении фактов деструктивного поведения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи


(обучение - повышение квалификации)

Модуль 3. Мониторинг деятельности по профилактике субъектов воспитательной работы в образовательном пространстве регионов РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ 3.3: «АНАЛИЗ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И РЕЗОНАНСНЫХ СЛУЧАЕВ. АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Инструкция:

1) ознакомьтесь с содержанием лекционного материала по теме 3.3;.

2) заполните Форму сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию» на примере любого случая деструктивного участника образовательного процесса, имевшего место в муниципальном образовании, на основе, имеющейся у вас информации (см. вложение).
Форма сбора данных

«Экстренное сообщение по резонансному происшествию»*


  1. Место происшествия:

субъект РФ




муниципальный район (городской округ)




населенный пункт

---



  1. Описание (краткая фабула) происшествия:

дата

Апрель 2023

время

13.00

место происшествия

(на территории ОО/ за пределами)

За пределами школы

участники происшествия (численность), в том числе:




учащиеся

1

преподаватели




сотрудники ОО




иные лица




описание происшествия (не более 10 000 знаков)


Завершенный суицид

описание событий, предшествовавших происшествию и логически с ним связанных (не более 10 000 знаков)

Суицид через повешевание

проводится ли проверка правоохранительными органами (ФСБ, СК РФ, прокуратура, полиция)

Проводится проверка СК РФ





  1. Информация о лице, предположительно виновном в происшествии:

происшествие совершено: в одиночку, совместно с другими лицами

В одиночку

в происшествии было использовано:




холодное оружие

да/ нет

пневматическое оружие

да/ нет

газовое оружие

да/ нет

огнестрельное оружие

да/ нет

предмет, используемый в качестве оружия

да/ нет

физическое, психическое принуждение

да/ нет

сеть Интернет

да/ нет

состоит ли на учете в ПДН

да/ нет

состоит ли на внутришкольном учете

да/ нет

прохождение социально-психологического тестирования

да/ нет

если социально-психологического тестирование проходилось – указать результаты, если нет – указать причины неучастия

Отказ «не считаю нужным»

проведение индивидуальной профилактической работы (ИПР)

да/ нет

в случае если ранее ИПР проводилась и была прекращена – указать причину

-

привлекалось ли ранее к ответственности (если да, то указать сколько раз, и к какому виду ответственности)

-

краткая характеристика (не более 5 000 знаков) – заполняется сотрудниками ОО, ответственными за воспитательную работу

Подосток, не проявлял деструктивного поведения, с одноклассниками и педагогами очень ровен в общении. Семья многодетная.





  1. Информация о потерпевших (с указанием отношения к ОО):

количество потерпевших всего, из них:

нет

погибших

нет

здоровью которых причинен тяжкий вред

нет

в том числе несовершеннолетних, из них:

нет

погибших

нет

здоровью которых причинен тяжкий вред

нет

иное (указать) не более 5 000 знаков

нет




  1. Характеристика антитеррористической защищенности (АТЗ) ОО **

(в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (письмо Минпросвещения РФ от 28.01.2020, № ВБ-85/12))


план действий при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта

дата и номер документа

план взаимодействия с соответствующими территориальными органами по вопросам обеспечения АТЗ объектов ОО

дата и номер документа

наличие средств охранного видеонаблюдения

да/ нет

наличие системы контроля и управления доступом (турникеты, идентификаторы и пр.)

да/ нет

наличие металлодетектора

да/ нет

наличие тревожной сигнализации

да/ нет

наличие систем связи и экстренного вызова

да/ нет

наличие системы пожаротушения

да/ нет





  1. Меры, принимаемые органами управления образованием в связи с происшествием (не более 5 000 знаков)

______________________________
3) соотнесите уровень полноты информации, собираемой
в муниципальном образовании в случае возникновения экстренной ситуации, с Формой сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию».


В соответствии с приказом «О порядке передачи сообщенийоб угрозе или возникновении теракта, пожара, несчастного случая,чрезвычайных ситуаций и других происшествий» уровень полноты информации соответствует Форме сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию».

4) сделайте выводы о достаточности, недостаточности или избыточности собираемой информации в муниципальном образовании в случае возникновения экстренной ситуации.
На мой взгляд, для общей картины о возникновении экстренной ситуации информации достаточно. В ходе работы информация может быть дополнена.