Файл: Задание для самостоятельной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание для самостоятельной работы к теме 1.1 «Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества».


  1. Ознакомилась с письмом Минпросвещения России от 18.07.2022 АБ-1951

«Об актуализации примерной рабочей программы воспитания» и представленной в приложении к письму примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Российские базовые духовно-нравственные

и культурно-исторические ценности. Традиционные российские духовно-нравственные ценности (п. 91)

Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы

Личностные результаты освоения образовательных программ Воспитательное содержание образовательных программ Целевые разделы примерных программ воспитания

в образовательных организациях

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, человечество, наука, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа

Вывод:

А)Базовыми российскими ценностями являются :

-РОДИНА,ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

-ЖИЗНЬ,ДОБРО,МИЛОСЕРДИЕ,СЕМЬЯ


-ПРИРОДА,РОДИНА

-ЗНАНИЕ,ИСТИНА

-ЗДОРОВЬЕ,ЖИЗНЬ

-ТРУД,ДОЛГ

-КУЛЬТУРА, КРАСОТА,ИСКУССТВО

Б)Основные направления воспитания являются следующие (патриотическое/гражданское,духовно-нравственное,экологическое,познавательное,физическое,трудовое,эстетическое)

В)Целевыми ориентирами воспитания являются:

-Знающий и принимающий свою граданскую идентичность,проявляющий целостность к государственным символам Росии;

-Сознающий целостность каждой человеческой жизни,ориентированный на духовные ценности ,нормы народов России.

-Ориентированный на применение знаний для охраны окружающей среды;

-Ориентированный в деятельности представлений развития человека,природы,общества;

-Понимающий ценность жизни,здоровья и безопасность человека в обществе;

  1. Проанализировал программу воспитания МБОУ «Основная школа с.Бригадировка», уделив особе внимание разделам, характеризующим уклад образовательной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.

Вывод:

- Основным элементом уклада относится и символика школы,

нормы взаимоотношений участников образовательного

процесса, и наличие органов ученического самоуправления, и

реализация социально значимых проектов, и условия для

развития социальных компетенций учащихся

- Создание школы и основные вехи ее истории;местоположение и социокультурное;

- Организационно-правовая форма, наличие разных уровней

общего образования, направленность образовательных программ;

-Контингент обучающихся, их семей, его социально- культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности;

- Наличие социальных партнеров;

- Наличие учебных курсов, предметов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и воспитательной направленности;

- Наличие реализуемых инновационных, опережающих, перспективных воспитательных практик, определяющих

«уникальность» школы;наличие существенных проблемных зон, дефицитов.


  1. Выделите ключевые моменты воспитательной работы, направленные на формирование ценностей.

К ключевым моментам воспитательной работы, направленные на формирование ценностей относится:

Организационный раздел-это кадровое обеспечение;нормативно-методическое обеспечение; требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями; система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; анализ воспитательного процесса.

4..Определите, в каких разделах программы воспитания наиболее полно и системно отражена работа по формированию ценностных ориентиров обучающихся.

  1. Заполните чек-лист по программе воспитания:




В программе отражены все модули




Воспитательный потенциал раскрыт в разделе «Урочная

деятельность» достаточно

+

В программе отражены особенности уклада образовательной организации

+

В программе отражена воспитывающая среда, ориентированная на задачи развития обучающихся в соответствии с их

возрастными особенностями

+

Воспитательная деятельность реализуется в событийной детско-взрослой общности

+

В программе отражены виды деятельности, позволяющие обучающимся разных возрастов приобрести проактивный

жизненный опыт

+

В календарном плане мероприятий отражена воспитательная деятельность, направленная на развитие каждого обучающегося

+





  1. Проанализируйте полученные результаты. Определите наиболее сильные стороны воспитательной деятельности в Вашей образовательной организации и наиболее острые проблемы, требующие иного подхода.

  2. Спроектируйте модель решения выявленных проблем.

  3. Обозначьте ресурсы, которые можно привлечь для эффективности воспитательной работы в целом, по отдельным направлениям и для решения затруднений.