ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Реализация государственной политики в сфере образования»
МКОУ ОШ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ»
Выполнила: Кашкарова Екатерина Сергеевна
С 01.09.2016 года вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом МОиН РФ от 19.12.2014г. №1599.
В МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» в 2022-2023 учебном году организована образовательная деятельность обучающихся 1-7-х классов в соответствии с ФГОСО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Информацию о федеральных государственных образовательных стандартах можно просмотреть на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизических и других особенностей.
Обеспечению качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения федеральных государственных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в нашей школе уделяется большое значение. Для детей с ОВЗ в школе созданы все необходимые условия в рамках мероприятий государственной программы «Доступная среда».
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ФЗ № 273 ст.11 ч.6
Федеральный Государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О о/у) | начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ) |
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 г. | Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 г. |
http://moemesto.ru/correc11/file/14948691/%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92.pdf
http://correc11.my1.ru/OBRAZOVANIE/aoop_variant_1_dlja_pechati_2022_s_ehcp.pdf
http://correc11.my1.ru/OBRAZOVANIE/aoop_variant_2_dlja_pechati_s_ehp-1.pdf
http://correc11.my1.ru/OBRAZOVANIE/rabochaja_programma_vospitanija_2022_novaja-2.pdf
http://correc11.my1.ru/OBRAZOVANIE/rabochaja_programma_vospitanija_2022_novaja-2.pdf
http://correc11.my1.ru/RABOCHIE_PROG/podvizhnye_igry_1-4_v1.pdf
http://correc11.my1.ru/RABOCHIE_PROG/mir-v_kotorom_ja_zhivu_1-4_v1.pdf
http://correc11.my1.ru/RABOCHIE_PROG/umelye_ruki_1-4_v1.pdf
http://correc11.my1.ru/RABOCHIE_PROG/dorogoj_dobra_1-4_v1.pdf
http://correc11.my1.ru/Rabochie_proV2/moj_kraj_1-4_v2.pdf
http://correc11.my1.ru/Rabochie_proV2/zdorovejka_1-4_v2.pdf
http://correc11.my1.ru/Rabochie_proV2/sdelaj_sam_1-4_v2.pdf
http://correc11.my1.ru/Rabochie_proV2/volshebnye_kraski_1-4_v2.pdf
Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни.
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество.
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»
В.В.Путин
«Из опыта работы учителей, обучающих детей с ОВЗ»
В работе с детьми мы придерживаемся такой концепции:
«Не ребёнок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребёнка»
Цели и задачи обучения и воспитания этих детей, с одной стороны общие с задачами воспитания всех детей вообще, с другой- глубоко специфические:
* диагностическое изучение ребёнка на момент поступления его в класс для уточнения стартовых возможностей и темпов обучения;
* взаимодействие с врачами-специалистами с целью контроля за состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи;
* построение уроков с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
* соблюдение принципов коррекционно-развивающего обучения;
* совместная работа учителей, воспитателей и родителей, психолога и логопеда- всех участников образовательного процесса.
Все педагоги нашей школы работают по адаптированным общеобразовательным программам. На уроках мы используем элементы здоровьесберегающих технологий: артикуляционная , пальчиковая, дыхательная гимнастики, упражнения для снятия напряжения с глаз, динамические паузы.
При обучении детей с нарушениями зрительно-моторной функции используем следующие методические приёмы «ведение рука в руке», письмо, рисование по трафаретам, по крупе.
В работе мы используем коррекционно-развивающие упражнения на основе дидактических игр, которые направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия; развития высших психических функций.
Большой интерес у детей вызывают задания с использованием разрезных картинок, пазлы , мозаики, различные конструкторы.
Одной из главных задач является социальная адаптация обучающихся , подготовка детей к их последующей жизни в социуме.
«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра»
Л. Н. Толстой