ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверочная работа по теме «Средства связи предложений в тексте»
ФИ__________________________________ класс___________
вар.1
Определите тип связи (последовательный, параллельный), назовите средства связи предложений в тексте.
1.Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луга и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.
2.В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
3.А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком.
4.Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её.
5.Зима бывает долгой и суровой в этих краях. Морозы порой достигают 50 градусов. До самого июня лежит снег. Метели случаются даже в апреле.
Проверочная работа по теме «Средства связи предложений в тексте»
ФИ___________________________________ класс___________
вар.2
Определите тип связи (последовательный, параллельный), назовите средства связи предложений в тексте.
1.Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.
2.Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью.
3.Далёким, милым дёрганьем кричали коростели. Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда.
4.Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо.
5.Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.