ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
где Пн(с) – средний уровень скидок или надбавок к цене товара (“+” - надбавка; “-“ – скидка), %;
Пт – средний уровень транспортных расходов, %.
Виды скидок:
-
скидки продавца (за количество покупаемого товара, за сроки поставки); -
скидка «сконто» - за предоплату или авансовый платеж; -
скидка эксклюзивному импортеру; -
дилерская скидка. Дилер – официальный представитель продавца, цена дилера – цена продавца; -
скидка за покупку внесезонного товара.
Существуют следующие надбавки:
-
за предоставления гарантийного обслуживания; -
за оплату в рассрочку; -
за специальную упаковку, за перевозку в специализированном подвижном составе и т.п.
Коэффициент условий внешнеторгового контракта может иметь вид:
,
где Пстрах –уровень расходов по страхованию, %;
Птам - уровень расходов по оплате таможенных платежей, %;
Пто – уровень расходов по гарантийному обслуживанию, %;
Ппоср – уровень расходов по вознаграждению посредника (агента, брокера), %;
Ккр – коэффициент кредитного влияния (если товарный кредит не выдается и рассрочки нет, то Ккр=1).[13, c33]
2.2 Определение внешнеторговой цены методом удельной стоимости
Удельной стоимостью товара называется «цена» либо единицы измерения товара, либо единицы технико-экономического параметра товара.
Для сырьевых товаров в качестве удельной стоимости может выступать цена единицы массы или единицы объема, наиболее часто используемой в мировой торговле (например, для нефти – цена одного барреля).
Для машинотехнической продукции (станки, оборудование) в качестве удельной стоимости может выступать цена единицы технико-экономического параметра, являющегося ценообразующим.
Внешнеторговая цена данным методом определяется по формуле:
,
где С – удельная стоимость товара;
N – величина параметра
, по которому рассчитана удельная стоимость.
Удельная стоимость определяется на основе конкурентных материалов. [10, c56]
Метод удельной стоимости с учетом торможения цены
Торможение цены означает, что при изменении величины параметра цена изменяется замедленно.
;
где Кторм – коэффициент торможения цены;
Сб – удельная стоимость товара с большей величиной параметра N;
См - удельная стоимость товара с меньшей величиной параметра N.
При расчете внешнеторговой цены удельная стоимость берется того агрегата, величина параметра которого ближе к величине параметра искомого агрегата.
Для более точного расчета можно использовать коэффициент торможения цены в виде степени в формуле определения внешнеторговой цены.
Формулы расчета:
;
;
,
где Циск – внешнеторговая цена искомого оборудования;
Цсп – справочная цена оборудования–конкурента;
Nиск –величина ценообразующего параметра искомого оборудования;
Nсп – величина ценообразующего параметра оборудования-конкурента;
Кторм – коэффициент торможения цены по параметру N.
При значительном увеличении параметра коэффициент торможения цены снижается. [10, c57]
2.3 Метод сопоставления технико-экономических параметров
Данный метод позволяет определить внешнеторговую цену искомого оборудования на основе приведения цен конкурентных моделей оборудования, отличающихся от искомого величинами основных ценообразующих параметров.
Формула расчета внешнеторговой цены имеет вид:
,
где Цiприв – приведенная по величине технико-экономических параметров справочная цена i-той модели оборудования-конкурента;
n – количество оцениваемых моделей оборудования-конкурента.
,
где Цспприв – приведенная по величине технико-экономических параметров справочная цена оборудования-конкурента;
Цсп - справочная цена оборудования-конкурента;
Ктеп – коэффициент приведения технико-экономических параметров.
где Ki – коэффициенты приведения по отдельным группам параметров (техническим, экономическим, эксплуатационным).
где Nиск – величина i-того параметра искомого оборудования;
Nсп - величина i-того параметра справочного оборудования.[11, c110]
2.4 Параметрический метод
Данный метод заключается в установление зависимости между ценной товара и величиной технико-экономического параметра, либо нескольких параметров. Установление зависимости производится на основе параметрических рядов и представляет собой определение параметров уравнения, в котором есть зависящая и независящая от величины показателя части.
Таблица 1
Параметрический ряд оборудования
Наименование модели оборудования | Цена, USD | Мощность, кВт |
Модель 1 | 400 | 1100 |
Модель 2 | 300 | 900 |
Модель 3 | 250 | 700 |
Модель 4 | 150 | 600 |
На основе параметрического ряда определяют параметры уравнения зависимости, которое может иметь следующий вид:
,
где Y – цена оборудования;
x – величина параметра, по которому рассчитывают зависимость;
a – часть цены, которая не зависит от изменения параметра;
b∙x – часть цены, меняющаяся пропорционально изменению параметра.
2.5 Определение внешнеторговой цены на основе показателей жизненного цикла товара
Жизненный цикл товара – это период времени с момента приобретения товара до момента окончания его использования.
В данном методе используются следующие показатели:
-
Цена приобретения (Ц). -
Эксплуатационные расходы (Э). -
Доходы, получаемые от использования товара (Д). -
Остаточная стоимость товара (Цост).
Сумма цены приобретения и эксплуатационных расходов составляет цену потребления товара, а сумма доходов и остаточной стоимости - результат потребления товара.
Товар выгодно покупать в случае, если результат потребления больше чем цена потребления.
(Цост + Д) > (Ц + Э)
Показатели жизненного цикла товара позволяют:
-
выбрать из нескольких вариантов покупки товара наиболее эффективный; -
определить общую величину прибыли (валовую прибыль) за весь жизненный цикл товара; -
рассчитать срок окупаемости средств, вложенных в приобретение товара.
Допустим, что по двум рассматриваемым вариантам приобретения оборудования , при этом , а .
Тогда:
- дополнительные затраты на приобретение более дорогостоящего оборудования.
- экономия эксплуатационных расходов за весь жизненный цикл оборудования.
Если , то наиболее эффективным считается приобретение более дорогостоящего оборудования, если наоборот, то лучше купить более дешевое.
Валовая прибыль определяется по формуле:
,
Срок окупаемости определяется по формуле:
,
где - среднегодовая прибыль.
.
Среднегодовая норма прибыли есть величина обратная сроку окупаемости и определяется по формуле:
.[11, c130]
2.6 Учет транспортной составляющей во внешнеторговой цене
В транспортном разделе внешнеторгового контракта купли-продажи определяется:
-
момент перехода ответственности за товар с продавца на покупателя или на его представителя; -
ответственность сторон контракта по оплате различных транспортных операций; -
вид или виды транспорта, используемые при доставке товаров; -
упаковка и транспортная тара товара; -
ответственность сторон по оплате страховых взносов; -
ответственность сторон по оплате таможенных пошлин; -
ответственность за погрузку и выгрузку, либо перегрузку товаров пути следования.
Если транспортная операция, либо страхование, либо оплата пошлин выполняется продавцом, тогда эти расходы включаются во внешнеторговую цену.
При заключении контракта в процессе переговоров между продавцом и покупателем определяется каждый пункт транспортного раздела. В некоторых случаях все пункты транспортного раздела контракта могут быть установлены на основе общепринятых мировых условий поставки товара в рамках внешнеторгового контракта. Эти условия называются базисными условиями поставки товара. [13, c57]
Существует сборник стандартных схем поставки товаров в международной торговле. Каждая схема данного сборника однозначно определяет момент перехода ответственности за товар с продавца на покупателя и распределяет ответственность по оплате различных транспортных операций. Этот сборник называется Инкотермс (International Commercial Terms) 2010. Данные схемы носят рекомендательный характер.
Инкотермс содержит 11 схем. Схемы в Инкотермс расположены по мере возрастания ответственности продавца.
Таблица 2
Инкотермс 2010 (INCOTERMS 2010)
Группа | Название группы | Схема поставки | Название схемы |
E | Отправление | EXW | С завода |
F | Основная перевозка не оплачена | FCA FAS FOB | Свободен у перевозчика Свободен вдоль борта судна Свободен на борту судна |
C | Основная перевозка оплачена | CPT CIP CFR CIF | Перевозка оплачена до… Перевозка и страховка оплачена до… Перевозка и фрахт (указание порта) Перевозка, страхование и фрахт |
D | Прибытие | DDP DAP DAT | Поставка с оплатой пошлин Поставка в пункте… Поставка на терминале… |