ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Беликова Ангелина Михайловна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Волшебные слова
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Ознакомление с вежливыми словами (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер) посредством прочтения рассказа В.Осеевой «Вежливое слово», беседы «Важные слова» и словесной игры «Вежливые люди?»
Задачи занятия:
Образовательная:
- послушать рассказ В.Осеевой «Вежливое слово»
- поучаствовать в беседе «Важные слова»
- поиграть в словесную игру «Что надо сказать»
Развивающая:
- вспомнить вежливые слова
- запомнить вежливые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер)
- подумать почему важны вежливые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер)
- отвечать на вопросы полным предложением
Воспитательная:
- не перебивать друг друга
- внимательно слушать педагога
- активно участвовать в беседе
Дополнительные задачи:
1. Дидактическая задача: закрепление умения применять вежливые слова в различных жизненных ситуациях
2. Игровая задача: помоги героям вежливо отвечать в разных ситуациях
Словарная работа: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, вежливый человек
Планируемый результат занятия: Дети получили знания о вежливых словах, познакомились с рассказом В.Осеевоей «Вежливое слово», поучаствовали в беседе «Важные слова» и поиграли в словесную игру «Вежливые люди»
Подготовительная работа: просмотр мультика «Цветняшки- Важные слова»
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, книга с рассказом В.Осеевой «Вежливое слово», иллюстрации к словесной игре «Вежливые люди», материалы беседы «Важные слова»
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить внимание детей к предстоящей деятельности, стимулировать интерес к ней | - Ребята, смотрите, у нас на доске что-то появилось. Давайте подойдем и посмотрим, что это такое. | Словесный | Дети отвлеклись от своих дел, заинтересовались, подошли к доске | Дети заинтересовались |
2. | Основной этап | | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения в деятельность | - Что изображено? - А как вы думаете, что могут говорить герои на картинках? - А мне кажется они могут говорить какие-то волшебные слова. Вы знаете какие-нибудь волшебные слова? | Словесный, наглядный | Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога | Заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы преподавателя |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания детей по теме, сформировать новые знания и представления | - Я читала рассказ «Вежливое слово», его написала Валентина Осеева, мне он очень понравился. Там мальчик узнал какое-то волшебное слово и когда он его говорил все его желания исполнялись, но я не помню какое это было слово. Давайте мы его прочитаем с вами и узнаем, что же за волшебное слово. Чтение рассказа В.Осеевой «Вежливое слово» - Вот такой рассказ. Интересный рассказ? -Да, мне тоже очень понравился. Так что же за волшебное слово исполняло желания мальчика? -Пожалуйста, это не только волшебное слово, но и вежливое, а человека, который использует в своей речи называют- вежливым человеком | Словесный | Дети слушаю педагога | Ответили на вопросы педагога, послушали рассказ |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | -Мы с вами часто говорим вежливые слова? - Какие вежливые слова вы знаете? -А когда мы говорим их? - Вежливые слова важны? -А зачем люди говорят вежливые слова? -Все люди хотят быть вежливыми? -А вы бы дружили с невежливым человеком? -Почему? -Значит мы должны быть вежливыми? -Теперь давайте встанем с вами и немного подвигаемся Здравствуй, милый друг! Посмотри-ка, ты вокруг: Здесь есть «ты», И здесь есть «я»! Будем вместе жить, друзья! -Ребята, вы молодцы, давайте теперь снова сядем на свои места. Мы с вами выяснили что важно быть вежливым, а теперь давайте поиграем с вами в игру. -Мы вначале рассматривали иллюстрации, давайте теперь придумаем, что же могли говорить герои этих картин? Но наши герои вежливые люди, а значит пользуются какими словами? -Вежливыми и волшебными, правильно. Давайте назовем их еще раз. -Верно. Это слова «пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер» Играют в словесную игру «Вежливые люди» | Словесные, наглядный | Участвуют в беседе, отвечают полным предложением на вопросы педагога, выполняют физ.минутку, играют в словесную игру | Поучаствовали в беседе, поиграли в игру, сделали физ. минутку |
3. | Заключительный этап | Закрепить сформированные представление, сформировать навык саморефлексии | - Такие вежливые люди изображены на этих картинках - Что же мы сегодня с вами делали? -Про кого мы узнали сегодня? - А какие волшебные слова мы с вами теперь будем всегда использовать? - Что вами больше всего понравилось сегодня? - Вы можете мне помочь все убрать, пожалуйста? -Спасибо, тогда давайте все уберем и пойдем дальше играть. | Словесный | Отвечают на вопросы воспитателя, проводят рефлекцию | Подвели итог занятия, поделились впечатлениями |