Файл: Волшебные слова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Беликова Ангелина Михайловна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Волшебные слова

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Ознакомление с вежливыми словами (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер) посредством прочтения рассказа В.Осеевой «Вежливое слово», беседы «Важные слова» и словесной игры «Вежливые люди?»

Задачи занятия:

Образовательная:

- послушать рассказ В.Осеевой «Вежливое слово»

- поучаствовать в беседе «Важные слова»

- поиграть в словесную игру «Что надо сказать»

Развивающая:

- вспомнить вежливые слова

- запомнить вежливые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер)

- подумать почему важны вежливые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер)

- отвечать на вопросы полным предложением

Воспитательная:

- не перебивать друг друга

- внимательно слушать педагога

- активно участвовать в беседе

Дополнительные задачи:

1. Дидактическая задача: закрепление умения применять вежливые слова в различных жизненных ситуациях

2. Игровая задача: помоги героям вежливо отвечать в разных ситуациях

Словарная работа: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, вежливый человек

Планируемый результат занятия: Дети получили знания о вежливых словах, познакомились с рассказом В.Осеевоей «Вежливое слово», поучаствовали в беседе «Важные слова» и поиграли в словесную игру «Вежливые люди»

Подготовительная работа: просмотр мультика «Цветняшки- Важные слова»

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, книга с рассказом В.Осеевой «Вежливое слово», иллюстрации к словесной игре «Вежливые люди», материалы беседы «Важные слова»

Ход занятия



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей к предстоящей деятельности, стимулировать интерес к ней

- Ребята, смотрите, у нас на доске что-то появилось. Давайте подойдем и посмотрим, что это такое.

Словесный

Дети отвлеклись от своих дел, заинтересовались, подошли к доске

Дети заинтересовались

2.

Основной этап




2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения в деятельность

- Что изображено?

- А как вы думаете, что могут говорить герои на картинках?

- А мне кажется они могут говорить какие-то волшебные слова. Вы знаете какие-нибудь волшебные слова?

Словесный, наглядный

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы преподавателя

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания детей по теме, сформировать новые знания и представления

- Я читала рассказ «Вежливое слово», его написала Валентина Осеева, мне он очень понравился. Там мальчик узнал какое-то волшебное слово и когда он его говорил все его желания исполнялись, но я не помню какое это было слово. Давайте мы его прочитаем с вами и узнаем, что же за волшебное слово.

Чтение рассказа В.Осеевой «Вежливое слово»

- Вот такой рассказ. Интересный рассказ?

-Да, мне тоже очень понравился. Так что же за волшебное слово исполняло желания мальчика?

-Пожалуйста, это не только волшебное слово, но и вежливое, а человека, который использует в своей речи называют- вежливым человеком

Словесный

Дети слушаю педагога

Ответили на вопросы педагога, послушали рассказ

2.3.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

-Мы с вами часто говорим вежливые слова?

- Какие вежливые слова вы знаете?

-А когда мы говорим их?

- Вежливые слова важны?

-А зачем люди говорят вежливые слова?

-Все люди хотят быть вежливыми?

-А вы бы дружили с невежливым человеком?

-Почему?

-Значит мы должны быть вежливыми?

-Теперь давайте встанем с вами и немного подвигаемся

Здравствуй, милый друг!

Посмотри-ка, ты вокруг:

Здесь есть «ты»,

И здесь есть «я»!

Будем вместе жить, друзья!

-Ребята, вы молодцы, давайте теперь снова сядем на свои места. Мы с вами выяснили что важно быть вежливым, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

-Мы вначале рассматривали иллюстрации, давайте теперь придумаем, что же могли говорить герои этих картин? Но наши герои вежливые люди, а значит пользуются какими словами?

-Вежливыми и волшебными, правильно. Давайте назовем их еще раз.

-Верно. Это слова «пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер»

Играют в словесную игру «Вежливые люди»

Словесные, наглядный

Участвуют в беседе, отвечают полным предложением на вопросы педагога, выполняют физ.минутку, играют в словесную игру

Поучаствовали в беседе, поиграли в игру, сделали физ. минутку

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представление, сформировать навык саморефлексии

- Такие вежливые люди изображены на этих картинках

- Что же мы сегодня с вами делали?

-Про кого мы узнали сегодня?

- А какие волшебные слова мы с вами теперь будем всегда использовать?

- Что вами больше всего понравилось сегодня?

- Вы можете мне помочь все убрать, пожалуйста?

-Спасибо, тогда давайте все уберем и пойдем дальше играть.

Словесный

Отвечают на вопросы воспитателя, проводят рефлекцию

Подвели итог занятия, поделились впечатлениями