Файл: Изучение теоретических материалов в форме кейс изучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Изучение теоретических материалов в форме кейс изучения.

Начните с того, чтобы представить ключевые темы по курсу химии, сгруппировав их в сферы или категории. Затем, для каждой темы, вы можете создать кейс-изучение, относящийся к реальным или историческим событиям, связанным с этой темой.

  1. Проведение лабораторных работ, затрагивающих конкретные кейс-сценарии.

После того, как вы проработали кейс-сценарии, можно перевести обучение на следующий уровень, проводя практические работы, связанные с химическими экспериментами и процессами, описанными в кейс-изучении. Например, в контексте кейса изучения деятельности Менделеева, можно провести эксперименты, которые он использовал для открытия и классификации элементов.

  1. Интерактивное участие студентов в кейс-исследованиях.

Для того, чтобы включить студентов в кейс-изучении, применяйте подходы, которые поддерживают интерактивность и совместную работу. Вы можете разбить студентов на группы и дать им задание исследовать различные аспекты кейс-сценария, а затем обменяться результатами и обсудить их в целом.

  1. Использование современных технологий обучения и дистанционных методов обучения в кейс-исследованиях.

Создание виртуальных кейс-изучений и тестовых заданий, доступных для выполнения в любом месте и в любое время, может быть также эффективным способом использования кейс-методики в химической образовании и привлечения широкой аудитории к работе над изучением кейс-сценариев.

Кейс-методика обучения - это методика преподавания, которая используется в бизнес-образовании и в некоторых других областях. Эта методика основана на анализе реальных деловых ситуаций (кейсов) и обсуждении их в классе.

Кейс-методика обучения предполагает, что студенты будут активными участниками процесса обучения, а не просто слушателями. Каждый кейс представляет реальную ситуацию, с которой сталкиваются менеджеры в своей работе, и студенты должны анализировать эту ситуацию, определять проблемы и разрабатывать решения.

Преподаватель не даёт готовых решений, а стимулирует студентов задавать вопросы и анализировать ситуацию вместе с классом. Это позволяет студентам развивать критическое мышление, улучшать коммуникационные навыки, учиться работать в группе, принимать решения и решать проблемы.


Кейс-методика обучения является эффективным способом обучения, который помогает студентам применять теоретические знания на практике и развивать навыки решения реальных бизнес-проблем. Эта методика широко используется в бизнес-образовании и является одним из основных элементов программ MBA.

Кейс-методика обучения была разработана в Гарвардской бизнес-школе в начале 20 века. Она была создана для обучения будущих менеджеров и руководителей в бизнес-среде.

Первоначально кейсы были использованы как инструмент для проверки знаний студентов и проверки понимания теории. Однако, со временем, преподаватели начали видеть потенциал кейс-методики в том, чтобы помочь студентам применять свои знания на практике и развивать аналитические и принятия решений навыки.

С тех пор, кейс-методика обучения стала широко использоваться в бизнес-образовании, и она была адаптирована для использования в других областях, таких как медицина, юриспруденция, инженерия и другие.

Сегодня кейс-методика обучения является одним из наиболее популярных методов преподавания в бизнес-образовании и она широко используется в университетах и школах по всему миру. Она остается важным инструментом для подготовки будущих лидеров и руководителей, которые должны иметь навыки решения сложных проблем и принятия решений на основе реальных ситуаций.

Да, возможно интегрировать кейс-методику в обучение химии. Ключевым аспектом кейс-методики является использование реальных ситуаций для обучения и развития навыков анализа, критического мышления и принятия решений. В обучении химии можно использовать кейсы, которые основаны на реальных ситуациях, где химия играет важную роль.

Например, можно использовать кейс, связанный с проблемами загрязнения окружающей среды и с тем, как химические процессы влияют на здоровье людей и животных. Студенты могут исследовать причины загрязнения и разрабатывать методы его предотвращения или уменьшения. Этот кейс может включать в себя исследование роли химических веществ в процессе загрязнения, а также способы уменьшения их воздействия на окружающую среду.

Другой кейс, который можно использовать в обучении химии, связан с разработкой новых материалов. В этом кейсе студенты могут изучать различные материалы, их свойства и применения, и разрабатывать новые материалы с улучшенными свойствами. Этот кейс может помочь студентам понять, как химические процессы могут использоваться для создания новых материалов, которые могут улучшить качество жизни людей.



Таким образом, интеграция кейс-методики в обучение химии может помочь студентам лучше понимать, как химия влияет на реальные ситуации и как она может использоваться для решения различных проблем. Кроме того, кейс-методика может помочь развить навыки анализа, критического мышления и принятия решений, что может быть полезно не только в обучении химии, но и в других областях.

Конечно, я могу привести несколько примеров кейсов, которые могут быть использованы в обучении химии:

  1. Загрязнение окружающей среды: В этом кейсе студентам может быть предоставлено задание изучить проблемы загрязнения окружающей среды, связанные с различными типами химических веществ, таких как пестициды, химические удобрения, пластик и т.д. Студенты могут исследовать влияние этих веществ на окружающую среду и здоровье людей, а также разработать план действий для уменьшения их воздействия.

  2. Разработка новых материалов: В этом кейсе студенты могут изучать свойства различных материалов, таких как полимеры, металлы, стекло и т.д., и разрабатывать новые материалы с улучшенными свойствами. Например, студенты могут изучать свойства полимеров и разрабатывать новые полимеры, которые будут устойчивы к высоким температурам или кислотам.

  3. Производство лекарств: В этом кейсе студенты могут изучать процесс производства лекарств и различные методы извлечения и очистки химических соединений. Студенты могут исследовать процесс создания лекарств от начала до конца, включая исследование и разработку, испытания, производство и т.д.

  4. Анализ пищевых продуктов: В этом кейсе студенты могут изучать методы анализа пищевых продуктов на наличие определенных химических соединений, таких как консерванты, красители и т.д. Студенты могут исследовать, как проводятся анализы пищевых продуктов, и оценить, как это влияет на безопасность и качество продуктов питания.

Конечно, я могу привести несколько примеров кейсов на тему загрязнения окружающей среды для школьников:

  1. "Проблемы с пластиком": В этом кейсе ученики должны рассмотреть влияние использования пластика на окружающую среду. Ученики могут исследовать различные типы пластика, их разложение и влияние на животный мир. Затем ученики могут разработать план действий для уменьшения использования пластика, включая использование альтернативных материалов и повторное использование пластика.

  2. "Загрязнение воды": В этом кейсе ученики должны исследовать влияние различных химических веществ на воду, таких как промышленные отходы и пестициды. Ученики могут изучать различные методы очистки воды и разработать план действий для улучшения качества воды в их местности.

  3. "Защита дикой природы": В этом кейсе ученики должны исследовать влияние химических веществ на дикий мир, таких как пестициды и нефть. Ученики могут изучать различные способы защиты дикой природы, включая меры по предотвращению загрязнения, создание заповедников и охраняемых территорий, и восстановление местных экосистем.

  4. "Влияние глобального потепления": В этом кейсе ученики должны исследовать влияние выбросов углекислого газа на глобальное потепление и его последствия, такие как изменение климата и повышение уровня морей. Ученики могут изучать различные способы уменьшения выбросов углекислого газа, включая использование возобновляемых источников энергии и внедрение энергоэффективных технологий.


Это лишь несколько примеров кейсов, которые могут быть использованы для обучения школьников проблемам загрязнения окружающей среды. Кейс-методика может помочь ученикам развить навыки анализа, критического мышления и принятия решений, а также показать, как они могут внести свой вклад в сохранение окружающей среды

I. Введение

  • Обоснование актуальности темы

  • Цели и задачи работы

  • Описание объекта и предмета исследования

  • Методы исследования

II. Теоретический обзор

  • Описание Кейс методики в образовании

  • Основы обучения химии и ее особенности

  • Роль Кейс методики в обучении химии

  • Обзор и анализ существующих исследований по использованию Кейс методики в обучении химии

III. Методология исследования

  • Описание учебного курса химии, используемого в качестве материала для исследования

  • Описание процесса создания и адаптации кейсов для учебного курса

  • Описание методов сбора и анализа данных

IV. Результаты исследования

  • Анализ и описание процесса использования Кейс методики в обучении химии

  • Сравнение результатов обучения при использовании Кейс методики и традиционных методов обучения химии

  • Анализ отзывов учащихся и учителей на использование Кейс методики

V. Обсуждение результатов исследования

  • Оценка эффективности использования Кейс методики в обучении химии

  • Анализ достоинств и ограничений Кейс методики в обучении химии

  • Рекомендации для дальнейшего использования Кейс методики в обучении химии

VI. Заключение

  • Основные выводы исследования

  • Перспективы дальнейших исследований

VII. Список использованных источников

VIII. Приложения

  • Примеры кейсов, использованных в исследовании

  • Анкеты для сбора данных

  • Графики и таблицы с результатами исследования.


Использование кейс-методики в обучении химии было предметом многих исследований в последние десятилетия. Ниже представлен обзор и анализ некоторых из них:

1. Исследование "Using Case-Based Learning to Teach High School Chemistry" (2019) показало, что использование кейс-методики в обучении химии в старшей школе было эффективным для развития критического мышления и проблемно-ориентированных навыков. Ученики, которые участвовали в кейс-методике, продемонстрировали более высокий уровень понимания химии и способности применять полученные знания в реальных ситуациях.


2. Исследование "Using Case Studies in Teaching General Chemistry to First-Year College Students" (2018) показало, что кейс-методика может быть эффективной для обучения общей химии на первом курсе колледжа. Участники исследования, которые участвовали в кейс-методике, показали более высокий уровень понимания концепций химии и лучшее понимание того, как применять эти концепции в реальной жизни.

3. Исследование "The Impact of Case-Based Learning on Chemistry Achievement and Scientific Attitudes in Pre-Service Science Teachers" (2017) показало, что использование кейс-методики в обучении химии в предварительной подготовке будущих учителей науки приводит к улучшению уровня достижений в области химии и научных установок.

4. Исследование "The Effect of Case-Based Learning on Students’ Achievement in Acid-Base Equilibrium" (2015) показало, что использование кейс-методики в обучении кислотно-щелочного равновесия в колледже приводит к улучшению уровня достижений и понимания концепции равновесия.

В целом, результаты исследований свидетельствуют о том, что кейс-методика может быть эффективным инструментом для обучения химии в различных контекстах, таких как старшая школа, колледж и подготовка будущих учителей науки. Однако, необходимо учитывать, что эффективность кейс-методики может зависеть от многих факторов, таких как качество созданных кейсов, и квалификация преподавателя.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количесвто присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Атом – сложная частица.
Решение задач на тему:
"Вычисление средней относительной атомной массы"

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.1.2.1 объяснять физический смысл понятий "нуклиды" и "нуклоны";
10.1.2.2 вычислять среднюю относительную атомную массу смеси природных изотопов элемента

Цель урока

Рассматривать протоны, нейтроны и электроны с точки зрения их относительных зарядов и масс, определять количество каждого из них, а также изучать взаимодействие пучков протонов, нейтронов и электронов в электрическом поле.

Критериии успеха

- знает определение термина «изотоп» и может привести примеры;

- определяет изотопы водорода углерода, хлора;

- знает расположение представленных химических элементов в периодической таблице;

- правильно указывает атомные массы восьми химических элементов

- знает правило составления химических формул по названиям соединений;


Ход урока

Этапы урока




Организационный этап




Изучение нового материала




Рефлексия