Файл: Изучение теоретических материалов в форме кейс изучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Изучение теоретических материалов в форме кейс изучения.
Начните с того, чтобы представить ключевые темы по курсу химии, сгруппировав их в сферы или категории. Затем, для каждой темы, вы можете создать кейс-изучение, относящийся к реальным или историческим событиям, связанным с этой темой.
-
Проведение лабораторных работ, затрагивающих конкретные кейс-сценарии.
После того, как вы проработали кейс-сценарии, можно перевести обучение на следующий уровень, проводя практические работы, связанные с химическими экспериментами и процессами, описанными в кейс-изучении. Например, в контексте кейса изучения деятельности Менделеева, можно провести эксперименты, которые он использовал для открытия и классификации элементов.
-
Интерактивное участие студентов в кейс-исследованиях.
Для того, чтобы включить студентов в кейс-изучении, применяйте подходы, которые поддерживают интерактивность и совместную работу. Вы можете разбить студентов на группы и дать им задание исследовать различные аспекты кейс-сценария, а затем обменяться результатами и обсудить их в целом.
-
Использование современных технологий обучения и дистанционных методов обучения в кейс-исследованиях.
Создание виртуальных кейс-изучений и тестовых заданий, доступных для выполнения в любом месте и в любое время, может быть также эффективным способом использования кейс-методики в химической образовании и привлечения широкой аудитории к работе над изучением кейс-сценариев.
Кейс-методика обучения - это методика преподавания, которая используется в бизнес-образовании и в некоторых других областях. Эта методика основана на анализе реальных деловых ситуаций (кейсов) и обсуждении их в классе.
Кейс-методика обучения предполагает, что студенты будут активными участниками процесса обучения, а не просто слушателями. Каждый кейс представляет реальную ситуацию, с которой сталкиваются менеджеры в своей работе, и студенты должны анализировать эту ситуацию, определять проблемы и разрабатывать решения.
Преподаватель не даёт готовых решений, а стимулирует студентов задавать вопросы и анализировать ситуацию вместе с классом. Это позволяет студентам развивать критическое мышление, улучшать коммуникационные навыки, учиться работать в группе, принимать решения и решать проблемы.
Кейс-методика обучения является эффективным способом обучения, который помогает студентам применять теоретические знания на практике и развивать навыки решения реальных бизнес-проблем. Эта методика широко используется в бизнес-образовании и является одним из основных элементов программ MBA.
Кейс-методика обучения была разработана в Гарвардской бизнес-школе в начале 20 века. Она была создана для обучения будущих менеджеров и руководителей в бизнес-среде.
Первоначально кейсы были использованы как инструмент для проверки знаний студентов и проверки понимания теории. Однако, со временем, преподаватели начали видеть потенциал кейс-методики в том, чтобы помочь студентам применять свои знания на практике и развивать аналитические и принятия решений навыки.
С тех пор, кейс-методика обучения стала широко использоваться в бизнес-образовании, и она была адаптирована для использования в других областях, таких как медицина, юриспруденция, инженерия и другие.
Сегодня кейс-методика обучения является одним из наиболее популярных методов преподавания в бизнес-образовании и она широко используется в университетах и школах по всему миру. Она остается важным инструментом для подготовки будущих лидеров и руководителей, которые должны иметь навыки решения сложных проблем и принятия решений на основе реальных ситуаций.
Да, возможно интегрировать кейс-методику в обучение химии. Ключевым аспектом кейс-методики является использование реальных ситуаций для обучения и развития навыков анализа, критического мышления и принятия решений. В обучении химии можно использовать кейсы, которые основаны на реальных ситуациях, где химия играет важную роль.
Например, можно использовать кейс, связанный с проблемами загрязнения окружающей среды и с тем, как химические процессы влияют на здоровье людей и животных. Студенты могут исследовать причины загрязнения и разрабатывать методы его предотвращения или уменьшения. Этот кейс может включать в себя исследование роли химических веществ в процессе загрязнения, а также способы уменьшения их воздействия на окружающую среду.
Другой кейс, который можно использовать в обучении химии, связан с разработкой новых материалов. В этом кейсе студенты могут изучать различные материалы, их свойства и применения, и разрабатывать новые материалы с улучшенными свойствами. Этот кейс может помочь студентам понять, как химические процессы могут использоваться для создания новых материалов, которые могут улучшить качество жизни людей.
Таким образом, интеграция кейс-методики в обучение химии может помочь студентам лучше понимать, как химия влияет на реальные ситуации и как она может использоваться для решения различных проблем. Кроме того, кейс-методика может помочь развить навыки анализа, критического мышления и принятия решений, что может быть полезно не только в обучении химии, но и в других областях.
Конечно, я могу привести несколько примеров кейсов, которые могут быть использованы в обучении химии:
-
Загрязнение окружающей среды: В этом кейсе студентам может быть предоставлено задание изучить проблемы загрязнения окружающей среды, связанные с различными типами химических веществ, таких как пестициды, химические удобрения, пластик и т.д. Студенты могут исследовать влияние этих веществ на окружающую среду и здоровье людей, а также разработать план действий для уменьшения их воздействия. -
Разработка новых материалов: В этом кейсе студенты могут изучать свойства различных материалов, таких как полимеры, металлы, стекло и т.д., и разрабатывать новые материалы с улучшенными свойствами. Например, студенты могут изучать свойства полимеров и разрабатывать новые полимеры, которые будут устойчивы к высоким температурам или кислотам. -
Производство лекарств: В этом кейсе студенты могут изучать процесс производства лекарств и различные методы извлечения и очистки химических соединений. Студенты могут исследовать процесс создания лекарств от начала до конца, включая исследование и разработку, испытания, производство и т.д. -
Анализ пищевых продуктов: В этом кейсе студенты могут изучать методы анализа пищевых продуктов на наличие определенных химических соединений, таких как консерванты, красители и т.д. Студенты могут исследовать, как проводятся анализы пищевых продуктов, и оценить, как это влияет на безопасность и качество продуктов питания.
Конечно, я могу привести несколько примеров кейсов на тему загрязнения окружающей среды для школьников:
-
"Проблемы с пластиком": В этом кейсе ученики должны рассмотреть влияние использования пластика на окружающую среду. Ученики могут исследовать различные типы пластика, их разложение и влияние на животный мир. Затем ученики могут разработать план действий для уменьшения использования пластика, включая использование альтернативных материалов и повторное использование пластика. -
"Загрязнение воды": В этом кейсе ученики должны исследовать влияние различных химических веществ на воду, таких как промышленные отходы и пестициды. Ученики могут изучать различные методы очистки воды и разработать план действий для улучшения качества воды в их местности. -
"Защита дикой природы": В этом кейсе ученики должны исследовать влияние химических веществ на дикий мир, таких как пестициды и нефть. Ученики могут изучать различные способы защиты дикой природы, включая меры по предотвращению загрязнения, создание заповедников и охраняемых территорий, и восстановление местных экосистем. -
"Влияние глобального потепления": В этом кейсе ученики должны исследовать влияние выбросов углекислого газа на глобальное потепление и его последствия, такие как изменение климата и повышение уровня морей. Ученики могут изучать различные способы уменьшения выбросов углекислого газа, включая использование возобновляемых источников энергии и внедрение энергоэффективных технологий.
Это лишь несколько примеров кейсов, которые могут быть использованы для обучения школьников проблемам загрязнения окружающей среды. Кейс-методика может помочь ученикам развить навыки анализа, критического мышления и принятия решений, а также показать, как они могут внести свой вклад в сохранение окружающей среды
I. Введение
-
Обоснование актуальности темы -
Цели и задачи работы -
Описание объекта и предмета исследования -
Методы исследования
II. Теоретический обзор
-
Описание Кейс методики в образовании -
Основы обучения химии и ее особенности -
Роль Кейс методики в обучении химии -
Обзор и анализ существующих исследований по использованию Кейс методики в обучении химии
III. Методология исследования
-
Описание учебного курса химии, используемого в качестве материала для исследования -
Описание процесса создания и адаптации кейсов для учебного курса -
Описание методов сбора и анализа данных
IV. Результаты исследования
-
Анализ и описание процесса использования Кейс методики в обучении химии -
Сравнение результатов обучения при использовании Кейс методики и традиционных методов обучения химии -
Анализ отзывов учащихся и учителей на использование Кейс методики
V. Обсуждение результатов исследования
-
Оценка эффективности использования Кейс методики в обучении химии -
Анализ достоинств и ограничений Кейс методики в обучении химии -
Рекомендации для дальнейшего использования Кейс методики в обучении химии
VI. Заключение
-
Основные выводы исследования -
Перспективы дальнейших исследований
VII. Список использованных источников
VIII. Приложения
-
Примеры кейсов, использованных в исследовании -
Анкеты для сбора данных -
Графики и таблицы с результатами исследования.
Использование кейс-методики в обучении химии было предметом многих исследований в последние десятилетия. Ниже представлен обзор и анализ некоторых из них:
1. Исследование "Using Case-Based Learning to Teach High School Chemistry" (2019) показало, что использование кейс-методики в обучении химии в старшей школе было эффективным для развития критического мышления и проблемно-ориентированных навыков. Ученики, которые участвовали в кейс-методике, продемонстрировали более высокий уровень понимания химии и способности применять полученные знания в реальных ситуациях.
2. Исследование "Using Case Studies in Teaching General Chemistry to First-Year College Students" (2018) показало, что кейс-методика может быть эффективной для обучения общей химии на первом курсе колледжа. Участники исследования, которые участвовали в кейс-методике, показали более высокий уровень понимания концепций химии и лучшее понимание того, как применять эти концепции в реальной жизни.
3. Исследование "The Impact of Case-Based Learning on Chemistry Achievement and Scientific Attitudes in Pre-Service Science Teachers" (2017) показало, что использование кейс-методики в обучении химии в предварительной подготовке будущих учителей науки приводит к улучшению уровня достижений в области химии и научных установок.
4. Исследование "The Effect of Case-Based Learning on Students’ Achievement in Acid-Base Equilibrium" (2015) показало, что использование кейс-методики в обучении кислотно-щелочного равновесия в колледже приводит к улучшению уровня достижений и понимания концепции равновесия.
В целом, результаты исследований свидетельствуют о том, что кейс-методика может быть эффективным инструментом для обучения химии в различных контекстах, таких как старшая школа, колледж и подготовка будущих учителей науки. Однако, необходимо учитывать, что эффективность кейс-методики может зависеть от многих факторов, таких как качество созданных кейсов, и квалификация преподавателя.
Раздел | | |
ФИО педагога | | |
Дата | | |
Класс | Количесвто присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Атом – сложная частица. Решение задач на тему: "Вычисление средней относительной атомной массы" | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.1.2.1 объяснять физический смысл понятий "нуклиды" и "нуклоны"; 10.1.2.2 вычислять среднюю относительную атомную массу смеси природных изотопов элемента | |
Цель урока | Рассматривать протоны, нейтроны и электроны с точки зрения их относительных зарядов и масс, определять количество каждого из них, а также изучать взаимодействие пучков протонов, нейтронов и электронов в электрическом поле. | |
Критериии успеха | - знает определение термина «изотоп» и может привести примеры; - определяет изотопы водорода углерода, хлора; - знает расположение представленных химических элементов в периодической таблице; - правильно указывает атомные массы восьми химических элементов - знает правило составления химических формул по названиям соединений; | |
Ход урока | ||
Этапы урока | | |
Организационный этап | | |
Изучение нового материала | | |
Рефлексия | |