Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ПФК «ЦСКА».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНОГО КЛУБА
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ПФК ЦСКА”
2.1. Общая характеристика спортивной организации23
2.2. Организационная структура ПФК “ЦСКА”
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации Для анализа и сравнения возьмем ФК «Локомотив»
-
Гoспoдин прeзидент, – oбрaщaюсь я к президeнту oднoгo из пoпулярнeйших клубoв ЦСКА Евгeнию Леннoрoвичу Гинeру. – Сeгoдня институт прeзидeнтствa прoчнo утвeрдился вo всeх сфeрaх нaшeй жизни – от сaмoй высoкoй пoлитики дo экoнoмики и спoрта. Oднaкo мнoгиe любитeли спoрта не oчeнь хoрoшo oсведoмлeны o тoм, кaкoв жe спeктoр дeятeльнoсти имeннo футбoльных прeзидeнтoв. Яснo, чтo в свoих клубaх oни сaмыe бoльшиe нaчaльники и нeпрeмeнно бoгaтые люди – этo их объeдиняeт. Всё oстальнoe – отличaeт: дaлeкo нe всe умны, нe кaждый хoрoшo рaзбирaeтся в футбoле, далекo нe всe зарабoтали капиталы честным трудом и для многих футбол – временная остановка на длинном и трудном пути бизнесмена. Так или иначе, все вы, президенты клубов, решили посвятить определенную часть своей жизни служению футболу. В чем вы видите цель и смысл своей деятельности?
- Начну с тoгo, что слово “президент” имеет латинские корни и переводится как “сидящий, находящийся во главе, впереди”. Президент – безусловно лидер, человек, который лучше других видит перспективы развития, думает о будущем, умеет вести за собой людей вперед, к успеху, к новым достижениям. Но напомню, что когда-то в древности название этой должности имело и ещё одно значение – “защита”, “стража”. Так вот, как президент, я считаю себя обязанным стоять на страже интересов клуба, создавать футболистам, тренерам максимально благоприятные условия для хорошей игры, для прогресса. С другой стороны, так же, как президент страны является гарантом соблюдения её конституции, так и президент футбольного клуба должен быть гарантом того, что клуб станет жить по футбольным законам, не нарушая как зафиксированные на бумаге правила, установленные РФС, УЕФА, ФИФА, так и неписаные, но не менее значимые законы спортивной чести.
- Раньше во главе клубов стояли начальники команд, председатели спортивных обществ, решавшие во многом сходные задачи. Что же, по сути, изменилось? Или дело только в перемене названия?
- Начнем с того, что появление должности президента – это в определенной степени дань традициям, сложившимся в мировом футболе. Именно президенты возглавляют крупнейшие клубы – и “Реал”, и “Лацио”, и “Манчестер”… В клубе может быть и председатель, и начальник команды, и, допустим, генеральный директор – каждый занимается своим кругом проблем, но президент – лицо особое, и дело тут, конечно, не в его важном титуле. Главное – то, что современный клуб во всем мире, а теперь и у нас (в отличие от прежних, советских времен) – это коммерческая организация, акционерное общество, деятельность которого контролирует Совет директоров. Президент, избранный акционерами, является членом Совета и отстаивает перед держателями акций нужды клуба, интересы футболистов. Мы должны понимать: сегодня в футбол пришел бизнес, и чтобы вывести наши команды на классный – европейский, мировой – уровень необходимо вкладывать в них большие деньги.»
Генеральный директор - Осуществляет общее руководство административнохозяйственной и экономической деятельностью спортивного клуба. Составляет планы спортивной и финансово-хозяйственной деятельности клуба с применением социально-экономических условий. Организует работу спортивного клуба и всего персонала, а именно: организует и осуществляет контроль за подготовкой сборных команд и спортсменов, за организацией тренировочного процесса; контролирует эффективное использование и техническое состояние спортивного инвентаря, эксплуатацию имеющихся спортивных сооружений; согласовывает в случае и в порядке, установленном законодательством, условия и сроки перехода спортсменов из клуба в другие спортивные организации, и наоборот. представляет в [наименование уполномоченного органа] документы для присвоения спортивных разрядов и званий, тренерских категорий спортсменам и тренерам; организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала спортивного клуба, общественных инструкторов.
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации Для анализа и сравнения возьмем ФК «Локомотив»
Но для начала сделаем SWOT-анализ «ЦСКА»
Сильные стороны
- ПФК ЦСКА - известный футбольный клуб, имеющий давние традиции.
- Высокая, относительно других видов спорта, популярность футбола в стране.
- Большая армия болельщиков команды в Москве и других городах России и СНГ.
- Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде.
- Хорошо продуманная ценовая билетная политика
- Весомая финансовая поддержка в лице компании Россети
- Стратегия, направленная на самоокупаемость клуба 8. Одна из самых сильных ДЮСШ в России
Слабые стороны
- Относительно слабая селекция
- Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата
- Уровень Чемпионата России не позволяет приобретать звёздных игроков мирового уровня из чемпионатов топ-уровня и, в случае прогресса доморощенных игроков, удерживать их.
- Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.
Возможности
- Смена руководства на квалифицированных спортивных менеджеров.
- Стажировка менеджеров ПФК ЦСКА в топ-клубах западных чемпионатов
- Поддержка руководством тренерского состава.
- Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба
Угрозы
- Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.
- В связи с прошедшим кризисом и невыразительными результатами клуба, финансовая поддержка может быть сокращена
- На фоне последних результатов клуба, ведущие игроки могут покинуть команду.
Далее рассмотрим ФК «Локомотив»
Сильные стороны
1.ФК Локомотив - известный футбольный клуб, имеющий давние традиции.
- Высокая, относительно других видов спорта, популярность футбола в стране.
- Большая армия болельщиков команды в Москве и других городах России и СНГ.
- Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде.
- Наличие двух стадионов, соответствующих стандартам УЕФА. При этом основной стадион является лучшим футбольным стадионом России.
- Самая лучшая инфраструктура в России среди ФК.
- Хорошо продуманная ценовая билетная политика
- Весомая финансовая поддержка в лице компании РЖД
- Стратегия, направленная на самоокупаемость клуба
- Одна из самых сильных ДЮСШ в России
Слабые стороны
- Относительно слабая селекция (на протяжении нескольких сезонов позиция правого бровочника, плеймейкера и нападающего остаётся проблемной)
- Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата
- Уровень Чемпионата России не позволяет приобретать звёздных игроков мирового уровня из чемпионатов топ-уровня и, в случае прогресса доморощенных игроков, удерживать их.
- Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.
Возможности
- Смена руководства на квалифицированных спортивных менеджеров.
- Стажировка менеджеров ФК Локомотив в топ-клубах западных чемпионатов
- Поддержка руководством тренерского состава.
- Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба
Угрозы
- Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.
- В связи с прошедшим кризисом и невыразительными результатами клуба, финансовая поддержка РЖД может быть сокращена
- На фоне последних результатов клуба, ведущие игроки могут покинуть команду.
ИТОГ:
Исходя из проделанных SWOT-анализов, можно понять, что у ПФК “ЦСКА” и ФК “Локомотив” спортивное и коммерческое соперничество на одном уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед нами стояла задача провести анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба "ПФР "ЦСКА" в современных условиях. Спортивный менеджмент в современных условиях это грамотно спланированный процесс управления спортивными объектами, соревнованиями, эффективное управление организациями физкультурно спортивной направленности в условиях рыночных отношений. На сегодняшний день спортивный менеджмент имеет более обширные задачи, в том числе, чтобы спортивные объекты не пустовали – организация дополнительных платных услуг, соревнований международного и российского уровня.
Никакая спортивная организация не может существовать без менеджмента. В любой физкультурно-спортивной организации ее сотрудники взаимодействуют друг с другом. Например, директор спортивной школы руководит деятельностью ее трудового коллектива. Заведующий учебной частью школы организует и контролирует деятельность ее тренерско-преподавательского состава, а каждый старший тренер координирует работу тренеров соответствующих учебно-тренировочных групп и отделений. Президент спортивной федерации руководит 44 деятельностью этой федерации, директор стадиона руководит его персоналом. Переход к рыночным отношениям в сфере физической культуры и спорта сделал необходимым сбор информации, ее анализ и осмысление по таким основным направлениям, как спортивный менеджмент, спортивный маркетинг, спортивное предпринимательство.
За прошедшее десятилетие в развитии теории и практики управления спортивным менеджментом произошли значительные изменения. Как их результат, следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры, спорта и туризма, и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных клубов.