Файл: Волегова С. Е., Гаврилова Д. В. Та1222с Особенности ведения переговоров в Италии 1 слайд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Волегова С.Е., Гаврилова Д.В.
ТА12/22с
Особенности ведения переговоров в Италии
1 слайд
Италия — государство, расположенное на территории Южной Европы, в центральной части Средиземноморья. Является страной-участником НАТО и членом ЕС. Входит в десятку наиболее экономически развитых стран мира.
Сами итальянцы считаются очень экспрессивным и эмоциональным народом, любящим выставлять свои чувства, эмоции и переживания на всеобщее обозрение. Они очень религиозны, почитают католическую веру и Папу Римского, обитающего в Ватикане, хранят верность семейным традициям и патриархальным устоям.
2 слайд
В деловой среде итальянцы ведут себя весьма строго. Во время первой встречи они обмениваются визитками. Причем этот ритуал является обязательным, если же визитная карточка отсутствует, то у них принято извиняться.
Особенность делового этикета в Италии предполагает ведение переговоров между людьми на одном уровне. Именно поэтому важно предоставить деловому партнеру полную информацию, которая касается своего возраста, профессиональных успехов и занимаемой должности.
Необходимо отметить тот факт, что итальянцы в принципе не пунктуальны. Бизнес-этикет в Италии допускает назначение встречи на приблизительное время. Часто употребляются фразы типа: «Встретимся около двух часов». Даже важные переговоры представителями организаций проводятся в приблизительное время.
При этом приблизительность во времени весьма парадоксально сочетается с ограниченностью задержек и опозданий. Партнер позволяет ждать себя не дольше 30 минут.
Если деловая женщина - итальянка собирается на встречу, то она также должна следовать некоторым правилам. Дамы должны соблюдать цветовой дресс-код. В деловом костюме нельзя использовать более трех цветов. Прически у деловых женщин имеют высокую степень разнообразия. Главным критерием является уместность прически и укладки, которая подчеркивает статус женщины.
В Италии при деловом общении нельзя отводить глаза, поскольку это может восприниматься как признак скрытности и нечестности. Именно поэтому на деловых встречах и во время стандартной коммуникации часто вглядываются в лица людей. Местные люди не пугаются такого поведения, так как оно является для них привычным.
Лучшим способом сближения с итальянцем в процессе делового общения считается уважительное отношение к местной культуре и истории страны. Итальянцы являются настоящими патриотами, поэтому охотно идут на контакт с теми, кто проявляет аналогичное отношение к их стране.
Если человек соблюдает деловой этикет в Италии и весьма лестно отзывается о государстве в целом, то он может завоевать уважение местных жителей, что будет способствовать установлению нужных деловых контактов.
Деловая культура Италии является важной составляющей национальной культуры страны, и представляет собой совокупность ценностей и ментальных качеств, которые характерны и значимы для отдельного бизнеса и экономической деятельности государства в целом.
3 слайд
Нормы делового этикета Италии сформированы на основе следующих базовых качеств:
-
приверженность семейным ценностям и отзывчивость. Для любого итальянца семья является центром мира. Часто в Италии маленькие и большие компании контролируются именно семьями и династиями;
4 слайд
-
эмоциональность и коммуникабельность. Итальянцы отличаются повышенной экспрессивностью и энергичностью. Во время деловых разговоров они часто жестикулируют и могут громко и быстро разговаривать. С одной стороны, это облегчает деловой контакт, а с другой, усложняет передачу смысла, который заложен в деловых задачах и элементах деловой коммуникации; -
способность к коммерции и предприимчивость. Итальянцы имеют многовековые традиции, в частности, в торговле и других бизнес – сферах. Итальянцы часто находят нестандартные решения, компромиссы, которые могут устроить все стороны сделки.
Деловой этикет для итальянцев содержит как гласные, так и негласные правила поведения при всех типах деловых контактов.
5 слайд
Этикет приветствия
Местные жители чтут традиции и неукоснительно соблюдают этикетные нормы. Это проявляется во всем, даже в приветствии. Встреча с итальянцем обязательно сопровождается рукопожатием, поцелуями и объятиями. И пусть вас не смущает то, что подобную радость выражают даже мужчины или видевшиеся недавно приятели.
6 слайд
Пожатие рук к тому же несет в себе особенный смысл: итальянцы считают, что их протягивание – знак открытости, безоружности.
7 слайд
Приветствовать кого-либо в Италии принято фразой «Buon giorno/Добрый день». Важно заметить, что данная форма приветствия обычно употребляется в первой половине дня (до 3-х часов пополудни).
В вечерние часы уместно сказать «Buona sera/Добрый вечер». Еще одна официальная форма приветствия – «Salve/Здравствуйте». Проявить вежливость, здороваясь так с итальянцем, можно в любое время суток.
Ну а знаменитое слово «Ciao» принято употреблять во время приветствия/прощания с хорошим другом.
Странным для представителей других культур может показаться то, что итальянцы при встрече сначала справляются о здоровье детей, а затем интересуются самочувствием собеседника. Еще одна особенность жителей этой страны – проявление вежливости и приветливости к новым знакомым.
Удивительно, но даже во время общения с малознакомым человеком итальянец может обратиться к нему ласково: «милый/дорогой».
К незнакомцам принято обращаться, употребляя «signor/signora» («синьор/синьора»). Причем называть женщину синьорой можно даже в тех случаях, если фактически она не состоит в браке, то есть является синьориной.
Жители Италии большое внимание уделяют тому, кем в профессиональной жизни является человек. В зависимости от должности, которую занимает собеседник, принято обращаться к нему, используя слова: «профессор/доктор» (если речь идет о педагоге или человеке, получившем высшее образование); «инженер» (если человек получил техническое образование); «маэстро» (если собеседник является тренером).
Так жители Италии выражают свое уважение к чужим знаниям и подчеркивают статус тех, к кому обращаются.
Несмотря на вежливость и обходительность, итальянцы просят прощения нечасто. Здесь не принято оправдываться и извиняться по каждому поводу. Этикет в Италии предполагает приносить извинения лишь в том случае, если человек действительно чувствует себя виноватым.
8 слайд
Этикет подарков и гостеприимства
Итальянцы устраивают радушный прием людям, которых они приглашают в гости. Обычно местные жители нечасто открывают двери своего дома новым знакомым. Поэтому получение вами приглашения уже многое значит: вы – особенный гость и должны хорошо подготовиться к этому мероприятию.
Отправляясь в гости, не стоит забывать о подарке. В качестве презента можно преподнести хозяевам дома букет цветов, коробку конфет или печенье. Но выбирая цветы, следует проявить осторожность. Ни в коем случае нельзя дарить итальянцам хризантемы. Этикет в Италии предполагает их подношение во время похорон. Поэтому можете представить, какой будет реакция хозяев дома, которым собираются вручить эти цветы.
Не принято дарить цветы красного цвета (это намек на неискренность с вашей стороны), а также желтые букеты (этот цвет символизирует ревность).
При желании вручить бутылку вина следует убедиться в том, что подарок действительно стоящий. Вино должно быть качественным и дорогим. Не рекомендуется использовать фиолетовую, черную бумагу в качестве упаковки. Первый цвет – символ невезения, второй – траура.
Неприемлемо дарить колюще-режущие предметы. В Италии ножи, клинки и прочие вещи считаются символом разрыва отношений, прекращения дружбы.
Вообще подарки в Италии не делаются просто так. Особенности этикета в Италии основываются на системе оказания услуг и подарков. Получить от итальянца презент – намек на то, что от вас ждут ответных действий.
Не будьте наивны, просто так делать добрые дела для других итальянцы не станут. Поэтому однажды за то, что итальянец подбросил приятеля до вокзала и записал без очереди к лучшему дантисту, он потребует ответных шагов. Как говорится, услуга за услугу.
9 слайд
Пунктуальность
Итальянцы достаточно терпимы к людям, которые опаздывают. Беспрекословного соблюдения временных рамок национальный этикет Италии не требует. Не случится ничего страшного, если прийти на встречу на 15 минут позже. Но задержка на более длительное время считается проявлением невежливости.
Причем обязательность и точность итальянцев находится в прямой зависимости от места их проживания. У миланцев, например, допускается опаздывать на 20 минут, у римлян – на 30 минут, а у неапольцев – на 60 минут!
Но злоупотреблять этим не стоит. Никто еще не испытывал восторга от утомительного ожидания. Непозволительной роскошью для итальянцев являются опоздания в оперные театры и филармонии. Но на культурных мероприятиях следует появляться в точно обозначенные часы.
10 слайд
-
Поднятая к уху ладонь говорит о том, что собеседник не расслышал то, что вы ему сказали. Слегка вытянутый вперед указательный палец, совершающий круговые движения, означает просьбу вашего визави еще раз повторить сказанное. -
Указательный палец у сомкнутых губ означает, что от вас требуют тишины. -
Указательный палец у виска традиционно свидетельствует о том, что ваше поведение или слова вызывают как минимум недоумение.
11 слайд
-
Если в ходе разговора итальянец динамично хлопает себя по лбу, это означает, что он считает себя растяпой. -
Поглаживание по животу говорит о том, что ваш новый итальянский друг не против перекусить. -
Сомкнутые указательный и средний пальцы у губ означают просьбу закурить.
12 слайд
Темы, которых лучше избегать при общении:
• критика итальянской практики бизнеса;
• личные темы: где живет, чем занимается; религия, включая политику Ватикана;
• политика;
• мафия;
• Вторая мировая война.
Формальные презентации не приняты, но если вы решили их провести, то материалы должны быть простыми и ясными и представляться в свободной форме. Цель таких встреч оценить эмоциональное отношение своих коллег к предлагаемому сотрудничеству. Как правило, итальянцы принимают свое решение приватно, уже до встречи. При общении с представителями Италии смотрите собеседнику в глаза, иначе он подумает, что вам неинтересно то, о чем он говорит, или вам есть что скрывать. При этом общение происходит на достаточно близком расстоянии, так как личное пространство итальянца значительно меньше, чем у американца или русского. Итальянцы используют визитные карточки только в бизнесе, так как четко разграничивают свою частную и деловую жизнь. При обмене визитными карточками нужно помнить, что обмениваться ими стоит при первой встрече, и не следуют вручать дважды одному и тому же лицу.
13 слайд
Особенности переговоров
-
Рабочий день в этой стране длится с 9.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.00. Деловые люди более энергичны и активны на первых этапах переговоров, стараются не затягивать решения организационных и формальных вопросов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. -
Отнюдь не все, даже в бизнесе, знают английский язык. Если вы не знаете итальянского языка, без переводчика вам не обойтись.
14 слайд
-
Что касается итальянских бизнесменов, то они придают особое значение тому, чтобы переговоры велись между людьми, которые имеют образцовое и стабильное положение в деловом мире и обществе.
-
И наконец, хотя итальянские бизнесмены легки на подъем, после подписания совместных деловых документов, продолжение контактов с ними усложняется. Кроме того, итальянцы - народ не слишком организованный и пунктуальный. Поэтому, если вас не встретили в аэропорту - не отчаивайтесь: это не означает неуважение, это просто проявление неорганизованности. В таком случае просто позвоните вашим партнерам.
В целом, итальянские бизнесмены достаточно чувствительны к соблюдению основных правил деловой этики. Это следует учитывать при организации и ведении переговоров.