Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Наша страна Россия. Каргасок малая Родина. Класс 5А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: Наша страна – Россия. Каргасок – малая Родина.

Класс: 5А

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма:

патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Наша страна – Россия. Каргасок – малая Родина.


Цель занятия:Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и

культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, осознание собственного

отношения к Родине; формирование представления о культурном и историческом

единстве российского народа, важности сохранения единства.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности:патриотизм, любовь к Родине, историческая

память и преемственность поколений, самореализация.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация,

плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к

интернету.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает

также использование презентации и интерактивную игру.

Ход занятия:


Вступление.


Ребята, здравствуйте. Что для вас означает слово «Родина»? Какие ассоциации

возникают у вас с этим словом.


II. Основная часть.



Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а

что это за тема, вы узнаете, отгадав слово, которое пропущено:
Если скажут слово _______
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Правильно – Родина

И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».

2. Просмотр видеоролика.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания

песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина

становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает

сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое

Родина, как вы думаете?

Возможные ответы обучающихся.

Родина –
это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение,

культуру, образ мышления и жизни.

Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым

словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и

выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. 

(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

 Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень

различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные

определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы

записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное

общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека,

страна, гражданином которой он является).

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для

парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж.

1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.

2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА- 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

 5.Как называется главный город нашей страны? (Москва) 

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей

Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине –

России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место

называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»?

Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Черкесск.

Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине.

 (Ответы учеников)

Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Где родился, там и пригодился.

Мы живем в Сибири

Кто знает название произведений, где есть упоминания Сибири? 

(Ответы учеников).


 А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и

скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои

символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).

Презентация: (garmonija-velikij_novgorod_kulturnyj_dnevnik-2-4_k.pdf)

А какие символы у Каргаска?

(Ответы учащихся)


Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый

положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты

соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:



Критерий оценивания



Баллы



Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах) , заявленных разработчиками материалов к заданию.




1/0


В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся


1/0


В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении доверия к государству.


1/0


Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные формы организации деятельности обучающихся)


1/0


Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами.


1/0


Итого__5__Интерпретация_результатов'>Итого



5



Интерпретация результатов:



4–5 баллов


Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов.


Итого



4-5