Файл: Практическая работа 4 Тема Картина мира на основе законов механики Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы:

а) Кому из философов Нового времени принадлежит высказанная идея?

б) Какой исходный основной принцип познания заложен в ней?

в) Каков, соответственно этому принципу, путь познания?

г) Какой метод (сформулируйте его) обеспечит возможность пройти этот путь познания, постичь истину? В каких формах будет закреплено это знание?

4. «Никоим образом не может случиться, что общие утверждения, выводимые аргументацией, помогали открытию новых знаний, ибо тонкость природы во многом превосходит тонкость аргументации. Однако общие убеждения, выведенные с помощью абстракции внимательно и правильно из единичных фактов, во многом указывают и определяют путь ко многим единичным явлениям и ведут, таким образом, к действительной науке, следовательно, к истине».

Вопросы:

а) Кому из философов Нового времени принадлежит высказанная идея?

б) Каков основной принцип такой философской ориентации?

в) Каков, соответственно этому принципу, путь познания?

г) Таким образом, какой метод (сформулируйте его) обеспечит возможность пройти этот путь познания, постичь истину, и в каких формах знания будет отражена истина?

Контрольные вопросы


  1. Общая характеристика социально-исторических и культурных условий формирования философии Нового времени.

  2. В чем смысл и значение научной революции XVII века?

  3. Основные направления в теории познания Нового времени.

  4. Эмпиризм Ф. Бэкона. Разработка индуктивного метода познания.

  5. Дуализм Декарта и идея научного метода. Роль «картезианского сомнения» в познании.

  6. Метафизика Спинозы и Лейбница.

  7. Французский материализм XVIII века.

  8. Принципы гипотетико-дедуктивной методологии познания

  9. Кому принадлежит известное изречение «Знание - сила»? Как вы понимаете это высказывание?

  10. Объясните принцип картезианского сомнения: «Я мыслю, следовательно, существую», - раскройте философскую позицию автора данного суждения.

  11. Кому принадлежит тезис: «Свобода есть осознанная необходимость»? К какому направлению относятся философские взгляды автора?

  12. В чем сущность монадологии Лейбница? Понятие предустановленной гармонии.

  13. Раскройте смысл гносеологического спора между эмпириками и рационалистами.

  14. «Без глаза не было бы цветов, без уха не было бы звуков». Как называется эта философская позиция. Назовите ее основных представителей.



Критерии оценки:

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

- представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

- раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и обоснованиях) и на бытовом уровнях, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

- аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Максимальный балл за полный ответ: 5 (отлично)

4-х баллов заслуживает работа, в которой:

- представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

- проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с

корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

- дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

3-х баллов заслуживает работа, в которой:

- представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

- проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

- дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

2-х баллов заслуживает работа, в которой:

- представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

- проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;

- дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.