Файл: 30 и 31 занятия. 1 год до школы. Животные зимой. Буквы Э, щ речевые игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30 и 31 занятия. 1 год до школы. Животные зимой. Буквы Э, Щ

Речевые игры:

  1. Повторяем календарь.

  2. Скажи наоборот

    Темный – светлый

    Короткий – длинный

    Черный – белый

    Холодный – теплый, горячий

    Зимний – летний

    Пасмурный – ясный, солнечный

    Мягкий – твёрдый, жёсткий

    Ветер – безветрие, тихая погода

    Заморозки – оттепель

  3. Отвечай и прыгай. Каким может быть?

    Снег – белым, пушистым, холодным...

    Зима – теплой, холодной, суровой, снежной…

    Мороз – сильным, слабым, трескучим…

  4. Послушайте внимательно пары слов:

КУРИЦА - ЯЙЦО,

МОЛОКО - КОРОВА,

ЗАМОК - КЛЮЧ,

ЗИМА - СНЕГ,

КОФЕ - ЧАЙ,

МАМА - ДОЧЬ.

Теперь я называю первое слово пары, а вы должны вспомнить второе. Начали!

(Эти слова легко было запомнить, так как они связаны между собой по смыслу.)

Поэзия:

Аким «Первый снег»

Чтение, письмо:

– «Изучаем грамоту», буквы Д и Я

– Игра «Верни кубик на место» (усложнённый вариант).

– Лото Буракова (раздел МАМА, ПАПА, РЕБЁНОК)

– Игра-разносилка «Рыбы, птицы, звери». Три уровня чтения:

  1. Слоги. Дети читают кочку и вспоминают название любого животного. Например, прибежал к педагогу с кочкой ВО, читает слог и говорит ВОРОНА, несет карточку к птицам; прибегает с кочкой БЕ, говорит БЕЛКА и т.д.

  2. Слова. Файл Подготовка к школе ПРОГРАММА\ПРОГРАММА\Чтение Речь\РЫБЫ,ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ,ЗВЕРИ.docx распечатываю в двух экземплярах. Удаляю до весны раздел НАСЕКОМЫЕ. В одном экземпляре отрезаю всё, кроме имён существительных. Дети читают одно слово и несут его в нужное место

  3. Словосочетания и предложения. Использую второй, полный экземпляр файла РЫБЫ,ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ,ЗВЕРИ.docx

Графический диктант: Заяц. Подписываем, делаем ЗБА, делим на слоги, ставим ударение.

Математика, восприятие, внимание:

  1. Игра «Сколько шагов до кошки?» (можно изменить название «Сколько шагов до зайца?»)

  2. Зимующие птицы кружились и по две сцепились. Зимующие птицы кружились и по 5 сцепились и т.д.


– На доске: Найди закономерность и дорисуй







– Решение примеров. Игра-разносилка. Использую «Билетики»

Перебежки:

  1. Назовем детенышей: медведя, лисы, волка, зайца, лося, оленя, белки, ежа, совы. Кто лишний? (Совёнок) -ПАРОЛЬ НА ВЫХОД

  2. Назови слова на букву Я на букву Д Чем похожи: зима и поздняя осень? Чем отличаются?

Конструирование:

Льдинки Воскобовича:

1-й урок – знакомство с льдинками. Даю каждому набор из нескольких льдинок, нужно собрать квадрат разными способами

2-й урок - олень

  1. Пароли на выход:

Поговорка «Декабрь год провожает, а зиму встречает»

– Совёнок