ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы на экзамен:
1.Что означает абревиатура (Passenger Name Record, PNR).
Passenger Name Record (сокр. PNR) — запись в базе данных ГРС или КРС (Компьютерная система резервирования) в соответствии с существующими стандартами, содержащая информацию об услуге, маршруте, пассажире, группе пассажиров (либо пользователях услуг). Имеет пяти- или шестизначный цифровой локатор вида 1XXX2Y, присваиваемый автоматически в результате процедуры бронирования и остающийся затем неизменным вне зависимости от трансформации маршрута. PNR, относящиеся к отмененному или уже совершенному перелету, подлежат хранению в компьютерных системах и бывают доступны в течение длительного времени.
2.Приведите примеры Глобальных распределительных систем (ГРС).
Глобальная распределительная система, ГРС (англ. Global Distribution System, GDS) — специализированная компьютерная система резервирования (CRS), предназначенная для поиска, бронирования и продажи услуг. GDS Sabre , GDS Travelport (Galileo, Galileo uAPI) , GDS Amadeus , ГРС Сирена Трэвел
3.Какие функции предоставляет CRS агенту при бронировании
Чтение тарифных правил
Проверка доступности
Актуализация цены
Возвращаемые типы тарифов — Public
Бронирование перелета
Отмена брони
Обновление (синхронизация) брони
Импорт брони по ПНР локатору
Получение истории брони из ГДС
Изменение внесённого контента брони
Добавление контента
Контент через WS — ТКП
4.При формировании структуры PNR обязательными являются
-
Имя пассажира/пассажиров и примечания; -
Контактная информация агентства, совершившего бронирование; -
Детали билета (информация о дате продажи, которая используется агентом для своевременной продажи или аннуляции); -
Детали маршрута (полетные сегменты); -
Имя лица, по запросу которого было сделано, изменено или аннулировано бронирование.
5.При формировании структуры PNR не обязательными являются
6.АРС «Сирена-Трэвел» разработана с целью
позволят бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала (как для агентств собственной сети авиакомпаний, так и для агентов нейтральной среды, независимо о того, к какому узлу сети передачи данных подключен данный терминал);
собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ. С центрами бронирования "Сирена-2000" осуществляется автоматическая поддержка данной информации;
формирует единый архив всех операций, который позволяет использовать данные для формирования отчета агента при работе с системой, для организации взаиморасчетов между агентством и авиакомпаниями, организации взаиморасчетов системы "Сирена-Трэвел" с центрами бронирования авиакомпаний за предоставленные услуги;
на основании хранимой информации при бронировании мест для агентств нейтральной среды формирует "нейтральный" экран, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:
- по количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками)
- по времени вылета
осуществляет бронирование и продажи авиаперевозок авиакомпаний, хранящих ресурсы мест в международных системах "Габриэль", "Амадеус" и "Сейбр" в интерактивном режиме и т.п.
-
В каком году была основана ГРС АМАДЕУС. Нахождение штаб квартиры, возможности системы.
Amadeus — одна из крупнейших в мире глобальных дистрибьюторских систем.
Основана в 1987 году. Штаб-квартира компании находится в Мадриде (Испания).
Компьютерная система обеспечивает доступ к бронированию авиабилетов, гостиниц, круизных туров, прокату автомобилей для более чем 104 тыс. туристических агентств. Системой также пользуются свыше 36 тыс. представительств различных авиакомпаний для бронирования и продажи билетов, а также 134 авиакомпании — для хранения и управления ресурсами (расписанием, рейсами, тарифами). В системе содержится информация о 95 % мест на регулярных рейсах авиакомпаний всего мира.
-
Расскажите о АСБ SABRE.
Sabre представляет собойIT платформу, на базе которой операторами может осуществляться поиск, бронирование и покупка авиабилетов, организация путешествий и бронирование сопутствующих услуг.
Своим клиентам система Sabre предоставляет своевременную и подробную информацию о расписании перелетов, тарифах, наличии свободных мест на рейсах, правилах авикомпаний. Кроме информации по авиаперелетам Sabre предоставляет актуальную информацию о визовом режиме стран, медицинских требованиях, таможенных правилах, курсе валют, погоде и достопримечательностях.
9.Возможности Инвенторной системы мультихоста SABRE .
Инвенторная система мультихост SABRE позволяет перевозчиками делать следующее:
-
использовать структуры вложения в контроле наличия мест; -
обеспечивать контакт с главными глобальными распределительными системами (GDS); -
поддерживать расписание и определять параметры экранов и стыковочные пункты, используя salesguide (инструкции продажи); -
производить изменения последней минуты в расписании, контролировать доступ к базе данных; -
хранить бронирования в PNR; -
легко считывать тарифы, используя Worldfare; -
заблаговременно бронировать места; -
заблаговременно выпускать посадочные талоны; -
использовать многочисленные формы оформления билетов; -
обеспечивать PTA (предварительно оплаченные билеты); -
осуществлять контроль за бронированием групп; -
хранить PNR, используя систему очередей; -
хранить информацию по часто летающим путешественникам в специальных счетах; -
контролировать функции, связанные с кодами классов и классами обслуживания, используя таблицу рыночных тарифов; -
создавать и печатать отчеты по бронированию; -
иметь доступ к автоматизированному help.
10.Какие системы могут быть добавлены к SABRE .
К SABRE могут быть добавлены следующие системы:
-
регистрация в аэропорту; -
заблаговременная регистрация (ACI); -
автоматизированный посадочный талон; -
именная регистрация; -
именная регистрация защиты багажа; -
обеспечение контроля после вылета; -
список доступных мест; -
обработка резерва; -
система анализа управления багажом; -
автоматизированное подведение итогов билетных агентов; -
ускоренный расчет по кредитным карточкам (только в США); -
автоматизированная обработка багажных ярлыков; -
коды совместного использования; -
временная таблица начала функций; -
TIMATIC; -
контроль номеров билетных данных.
11.Назовите основной функционал DCS ASTRA .
Система регистрации пассажиров и багажа DCS Astra выполняет следующие основные функции:
-
Многоуровневый контроль доступа пользователей к системе; -
Поддержка двух языков - русского и английского (план салона, списки пассажиров, кодификаторы, выходная документация, выходные телеграммы); -
Введение сезонного расписания; -
Введение суточного плана полетов; -
Автоматическое получение PNL и ADL из систем Leonardo, Gabriel и других, поддерживающих рекомендации IATA 1707/1708; -
Регистрация пассажиров по списку; -
Регистрация групп, семей; -
Регистрация пассажиров с ремарками (VIP, дети без сопровождения, инвалиды, спецпитание и т.д.); -
Регистрация трансферных пассажиров внутри системы (стыковка с SITA DCS для сквозной регистрации); -
Регистрация пассажиров с предопределенными местами; -
Регистрация NOREC и GOSHOW; -
Цифровая регистрация; -
Автоматическое предоставление мест с учетом пожеланий пассажира (у окна, у прохода, у перегородки, для курящих, для некурящих); -
Выбор места на плане салона; -
Графический план салона; -
Регистрация багажа по типам, автоматический расчет платного багажа; -
Интерфейс с электронными весами; -
Автоматический расчет ценного багажа; -
Оформление и печать багажной квитанции; -
Контроль документов зарегистрированных пассажиров; -
Динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты; -
Печать сопроводительной документации; -
Рассылку телеграмм по маршруту рейса (PSM, PTM, BTM TPM) и в центры бронирования (PFS); -
Одновременная регистрация нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек; -
Проверка документов зарегистрированных пассажиров представителями МВД по своей базе; -
Осуществлена работа по интеграции с программой расчета центровки "WB-гарантия" разработанной в "Центре Авиационной Сертификации"; -
Взаимодействие с функционалом стоек Drop Off; -
Поддержка взаимодействия с автоматическими гейтами выходов на посадку, оборудованных платформой SITA CUTE.
12.Что обеспечивает Система управления отправками DCS АSTRA.
Система управления отправками в аэропорту АСТРА позволяет:
-
автоматически получать PNL и ADL из центров бронирования авиабилетов «СИРЕНА-2000», GABRIEL и других центров бронирования, поддерживающих рекомендации IATA 1707/1708; -
автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, донродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое; -
реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики; -
работать на двух языках (русский и английский); -
использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрихкодами); -
использовать электронные весы; -
проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек; -
вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печатать квитанции оплаты сверхнормативного багажа; -
осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты.
13. С какими автоматизированными системами интегрируется система DCS АSTRA
-
расчет центровки -
система информирования пассажиров в аэропорту -
МВД-Магистраль -
система сортировки багажа -
система обработки финансовой информации (СОФИ) -
cистема APIS -
иная аэропортовая автоматизированная система
14. Назначение модуля Регистрация в системе Астра.
15. Назначение модуля Посадки.
16. WEB-приложение DCS ASTRA предназначен для ON-LINE регистрация предусматривает
Web-приложение DCS Astra для организации самостоятельной регистрации пассажиров предусматривает:
Ввод данных для регистрации:
- ввод данных по пассажиру и рейсу для авторизации.
Регистрацию на рейс:
- одного пассажира;
- группы пассажиров;
- с выбором места в салоне самолета;
- на сквозной рейс;
- оплата комфортных мест при web-регистрации.
Печать посадочного талона формата А4.
17. Что представляем собой Корпоративная Информационная Система Авиакомпания
Корпоративная Информационная Система Авиакомпания (КИС Авиакомпания) предназначена для комплексной автоматизации деятельности авиакомпаний. Основной особенностью корпоративной системы является всесторонний охват всех видов деятельности авиакомпании в единой программной среде, как для производственно-технологических задач, так и для задач управленческого учета и бухгалтерского учета.
18. Какие программы входят в состав системы КИС
Техническая эксплуатация ВС
Контроль ресурсов ВС
Учет бланков строгой отчетности
Обработка полетных купонов
Контроль выручки от продаж авиабилетов
Финансовый отчет кассиров
Расписание движения ВС
Производственно-диспетчерская служба авиакомпании
Обработка полетных заданий
Бортовое питание
Отдел кадров
Расчет заработной платы
-
Опишите одну из систем КИС
ERP-система (Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. ERP система включает в себя модули: планирование деятельности компании, бюджетирование, логистика, ведение учета, управление персоналом, управление производством, управление клиентами. Корпоративная, управленческая, бухгалтерская отчетность позволяет высшему руководству получить комплексную картину деятельности предприятия. По сути, ERP система – это комплексное хранилище и использование информации, возможность получения данных по направлениям деятельности организации в рамках работы в одной системе. В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями.
20.Назовите виды информации, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению.
Информацию, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению можно разбить на три вида:
- личную, предназначенную для конкретного человека;
- массовую, предназначенную для любого желающего ее пользоваться (общественно-политическая, научно-популярная и т.д.) ;
- специальную, предназначенную для использования узким кругом лиц, занимающихся решением сложных специальных задач в области науки, техники, экономики.
21.По способу кодирования информацию можно разделить на типы.. назовите их.