Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Щукина Любовь Андреевна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все кошки являются прекрасными компаньонами, скрадывая одиночество своих хозяев. Кошки снимают усталость, забирают у человека отрицательную энергию.

Замечено, что кошки чёрного окраса забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других окрасов. (вспомните, какое отношение у нас обычно вызывают чёрные кошки!). Самыми же хорошими целителями считаются кошки белого окраса, в Англии их даже продают в аптеках.

Укрепляют опорно-двигательную систему
Мурлыканье кошки заменяет лечение ультразвуком, благотворно воздействует на переломы, сращивание костей идёт быстрее, укрепляет костную ткань, предупреждая остеопороз, уменьшает боль в суставах.
Они активизируют иммунную систему

Слюна кошек содержит бактерицидное вещество - лизоцим, поэтому кошка может обрабатывать раны человека, способствуя быстрому их заживлению.

Иными словами, КОШКИ – ЭТО КОШКИ!
Категория «Собаки» (КИНОТЕРАПИЯ)
20 очков:
- Собаки очень хорошо влияют на людей с кожными заболеваниями, они способны вылечить даже трофическую язву. Скажите, каким образом собака может вылечить кожное заболевание или рану?
(Она должна полизать участок больной кожи. Слюна собаки, как и кошки, содержит бактерицидное вещество – ЛИЗОЦИМ, количество которого превышает в разы количество этого вещества у кошек).
40 очков:
- Собаки способны спасти своего хозяина при эпилепсии. Как вы думаете, как поступает собака, предчувствуя эпилептический припадок хозяина?
- она начинает громко лаять
- преграждает ему дорогу
- подставляет себя перед его падением, чтобы он не ударился о землю или острые углы
- тянет его домой

60 очков:
- Известно, что собаки лечат у человека такие заболевания, как невроз, истерию, аутизм у детей (уход в себя), они активизируют активность мозга человека, поэтому их часто используют в лечении душевных больных. В семьях, где живут собаки, дети вырастают намного чище и добрее, а супруги реже ругаются.

(ВИДЕОРОЛИК О СОБАКЕ И РЕБЁНКЕ)
К тому же, они отлично справляются с дыхательными и сердечно - сосудистыми заболеваниями человека. Как вы думаете, как это происходит?
(человеку необходимо гулять с собакой, он при этом должен много двигаться, это и укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую систему человека).
80 очков:
- Почему собака гораздо больше, чем все остальные домашние любимцы, нуждается в общении с человеком?
- больше скучает по хозяину, чем остальные животные

- ей больше нравится играть с хозяином, чем остальным животным
- потому что она уже 10.000 лет живёт рядом с человеком
- у неё избыток положительной энергии, и она нуждается в том, чтобы её отдавать

(Без хозяина и общения с ним, без отдачи своей положительной энергии собака ощущает дискомфорт, происходит нарушение её энергетического баланса).
Собаки также могут лечить:
Бессонницу. Есть собаки - любители спать со своими хозяевами, и тепло, исходящее от собаки, согревает, расслабляет и успокаивает человека.
Астму и аллергию.
Недостаток общения.
Собака становится членом семьи, ей не важно, какой статус имеет хозяин. Она бескорыстно любит своего хозяина и в отличие от людей никогда не предаст.
Аритмию. Собаки, особенно крупных пород, обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма, и если каждый день держать руки около30 минут в области сердца собаки, то человеческий сердечный ритм восстанавливается.
Боли в суставах
Человек давно использует собачью шерсть, так как она очень хорошо сохраняет тепло. Известно, что изделия из собачьей шерсти (наколенники, пояса, платки, носки) обладают противовоспалительным эффектом, усиливают циркуляцию крови, помогают избавиться от болей при артрозах, артритах, болях в суставах, болях в спине.
Категория «Рыбки» (КЕНГУРОТЕРАПИЯ)
20 очков:
- Как вы думаете, чему способствует наблюдение за аквариумными рыбками?
(Наблюдая за рыбками, человек успокаивается. Поэтому аквариумы часто ставят в местах, где нужно привести людей в душевное равновесие). Очень полезно держать рыбок легковозбудимым людям и тем, кто страдает бессонницей).
40 очков:
- Назовите 3 рыб, которые встречаются в русских народных сказках).
(золотая рыбка, щука, рыба – кит)
60 баллов:
- Научно доказано, что созерцание рыбок в аквариуме помогает при гипертонии (повышенном давлении), эпилепсии, стенокардии (заболеваниях сердца), поскольку нормализует давление человека и его эмоциональное состояние. Как вы думаете, какое ещё заболевание способны вылечить рыбки, если некоторое время наблюдать за их плаванием?
- гиподинамию (малоподвижный образ жизни)
- плохую память человека
- плохое зрение (лечит зрение, правильный ответ)
- плохой аппетит
80 баллов:
- Врачи советуют держать рыбок холерикам, легковозбудимым людям, а также тем, кто страдает бессонницей.
- Как вы думаете, чтобы нормализовать давление и улучшить работу сердца, какое время больной человек должен находиться у аквариума

, наблюдая за рыбками?
(не менее полутора часов)
Категория «Птицы»
20 баллов:
- Издавна на Руси постучавшая в окно птичка считалась предвестием…
- наступления холодов
- каких-то новостей, ожидающих хозяина
- у неё просто было хорошее настроение, и она решила поиграть
- ей захотелось кушать
40 баллов:
- Бывает ли у птицы плохое настроение?
(Нет, если она, конечно, не больна. Для птиц не существует такого понятия, как депрессия, меланхолия и апатия. Влияя на энергию своего хозяина, маленький пернатый друг способен заменить целый отряд врачей.)

60 баллов:
- Когда человек слушает пение птиц, у него уходят сердечные боли, выравнивается пульс, человек оптимистичнее смотрит на мир, становится чище, добрее душой.
Как вы думаете, какое свойство маленьких пернатых используют работники детских учреждений, помещая птичек в комнатах для занятий?
- дети лучше начинают читать книги
- у них улучшаются музыкальные способности, и они начинают лучше петь песни
- птицы стимулируют их способности к творчеству
80 очков (сюрприз, выполняют обе команды):
- Все говорят о якобы существующей птице счастья, хотя никто её не видел. Нарисуйте её такой, какой вы её себе представляете.
3. Подведение итогов классного часа.
- Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали о том, какие хорошие доктора живут рядом с нами, как они помогают нам, людям, комфортно, спокойно и радостно жить. Давайте сделаем так, чтобы наша с ними дружба крепла день ото дня, чтобы и мы не могли без них жить так, как не могут жить без нас они – наши любимые кошки, собаки, рыбки и птички!

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей, можно создать? Опишите методику.

От всего класса можно сконструировать самолёт из конструктора, например Lego.
-Ребята, доктор Айболит обратился к нам за помощью. О чем просит нас доктор Айболит? (Он просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине.)
- А из чего мы с вами можем сконструировать самолет? (Из конструктора LEGO Education WeDo 9580)
- Готовы конструировать самолет? Вот такой самолет нам с вами необходимо построить.
Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, поплавки водные лыжи)
Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолета. (Мотор, зубчатое колесо, пластины разного цвета, кирпичики, USB LEGO –коммутатор, датчик наклона, ось и т.д.)
- Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор? (Ответы детей.)
- Да, мотор приводит в действие модель.

Практическая работа
- Ребята, как надо работать в команде? (дружно, договариваться друг с другом, помогать)
- Открываем схему сборки самолета, и в команде начинаем собирать части самолета.
Творческая деятельность детей. (Учитель индивидуально помогает в сборке самолета)
Сборка самолета: Коммутатор, мотор с пропеллером, датчик наклона, хвост, водные лыжи, крылья, человечек.
- Молодцы! А теперь время провести испытание нашего самолета.
- Ребята, как вы думаете, ваш самолет прошел испытание?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)
Давайте, еще раз проверим и проведем испытание еще раз.
Испытания прошло успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем.
Физ-минутка "Самолёт"
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опусти руки вниз, (Опустили руки.)
И на место садись! (Сели на места.)
- Наш самолет для спасения пингвинов готов! Скорее отправляемся.
- Ого! Ребята, посмотрите, какие плотные облака! Чтобы нам не разбиться и не заблудиться, нам нужно облететь злые тучки, которые нам мешают. Для этого разгадаем загадки. Что необходимо, чтобы исправить поломку и вернуть самолету прежний вид? (Инструменты)
- При правильном ответе - одна поломка в самолете устраняется.
1.Туки-туки-перестуки,
Если взял меня ты в руки,
Так не бей же как попало,
Чтоб по пальцу не попало! (молоток)
2.Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет. (гвоздь)
3.Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину-
Возьми скорее …(дрель)
4.С гайкой этот инструмент
Может справиться в момент,
А, родившись под землей,
Бьет студеною водой.
И замочки у дверей
Не откроешь без … (ключей)
5.Я- молодец!
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разомкнешь! (клей)
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием, тем самым, починили наш самолет и не допустили крушение! Теперь доктор Айболит без труда долетит на нашем самолете и поможет больным пингвинятам.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось собирать самолет?
- А какие трудности вы испытывали при сборке самолета?


Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
Ответ:
Очень похоже на закрытый перелом.
Первая помощь
Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Ответ:
Самая большая ценность – это здоровье. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос крепким, сильным, здоровым. Однако, в современном мире это не такая уж простая задача. Все чаще звучит слово «гиподинамия», когда речь заходит о подрастающем поколении. Современные дети много времени проводят в статическом положении. Этому способствуют, в том числе и многочисленные гаджеты, в компании с которыми они с удовольствием проводят свой досуг.

Недостаток движения у детей приводит к ослаблению скелетной мускулатуры и ведет к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Увеличилось число ребят дошкольного возраста с различными нарушениям осанки и плоскостопием. Нарушения опорно-двигательного аппарата плохо влияет не только на внешний вид ребенка, но и вызывает нарушение работы всех органов и систем детского организма, что ведет к дополнительным проблемам со здоровьем. Задачей дошкольного учреждения является профилактика ОДА и сохранение здоровья воспитанников в связи с чем проводится систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

1.Профилактика нарушений ОДА:
Правильный подбор мебели в группе.
В детском саду мебель должна строго соответствовать росту детей. Существует 4 ГОСТа на детскую мебель:
– ГОСТ на детские стулья
– ГОСТ на детские столы
– ГОСТ на детские кроватки
– ГОСТ на другую мебель

2.Лечебная физкультура
ЛФК в детском саду проходит 2 раза в неделю по 20–30 мин. Проводит лечебную физкультуру специально подготовленный работник. В результате систематических занятий ЛФК укрепляется мышечный корсет, повышается выносливость, ребенок становится более гибким, выносливым, здоровым.