Файл: Занятие 1 Управление региональным долгом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическоезанятие1 Управлениерегиональнымдолгом



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Финансовая система регионов





Группа М19ГУ191


Студент




Сныткин А.Д.














МОСКВА 2023



Ответы на контрольные вопросы
Практическое занятие 1 Управление региональным долгом.
5. Государственные и муниципальные заимствования, их виды.

Государственные и муниципальные заимствования могут быть внутренними и внешними. Внутренние заимствования проводятся на национальном рынке и в национальной валюте, внешние — осуществляются на внешних рынках и в иностранных валютах. При этом в России право внешних заимствований закреплено за Российской Федерацией и субъектами РФ, имевшими внешний долг к августу 2000 г. Внутренние заимствования могут проводить органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Практическое занятие 2 Региональные внебюджетные фонды

2. Сущность и значение внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

ВНФ являются составной частью финансовой системы. ВНФ имеют ряд особенностей:

1. Создаются и используются органами власти и управления и имеют строго целевую направленность.

2. Средства фондов используются на финансирование расходов, не включенных в бюджет.

3. Они формируются за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц.

4. Денежные средства находятся в государственной собственности и изъятию не подлежат.

5. Расходование средств фондов осуществляется по решению правительственных или специально уполномоченных органов.

В зависимости от целевого назначения ВНФ бывают:

1. Экономические.

2. Социальные.

3. Экологические.

Начиная с 1985г. Экономические и экологические ВНФ консолидированы отдельной главой в бюджете.

В зависимости от уровня формирования ВНФ бывают:

  1. Централизованные: имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач.

  2. Децентрализованные.

В состав централизованных ВНФ входят:

  1. Пенсионный фонд России.

  2. Фонд социального страхования РФ.

  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Практическое занятие 3 Оценка исполнения бюджетов региона, сбалансированность региональных и муниципальных бюджетов

5. Расходные обязательства Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;



заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:

Субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
Субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
2. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Практическое занятие 4 Инструменты выравнивания бюджетной обеспеченности

6. Порядок расчета трансфертов из Фонда Финансовой Поддержки

Назначение Федерал фонда финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР)-выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.


В перспективе финансовая помощь из ФФПР должна будет распределяться на основе нормативов финансовых затрат на предоставление гос услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимал гос социальные стандарты и соц нормативы по вопросам мес значения.

Общий объем средств ФФПР будет определяться по утверждаемому федерал законодательном на срок не менее 3 лет нормативу отчислений от налог-х поступлений в федерал бюджет (за исключением ввозных пошлин) исходя из возможностей федерал бюджета.

Часть ср-в ФФПР м выделяться для дополнит поддержки высокодотационных регионов на основе единой методики формирован и распределен соответствующих ср-в федерал бюджета.

Право на получение трансфертов будет предостав субъектам РФ, среднедушевые налогов доходы которые не достигают установленного минимал уровня. Расчетные трансферты должны обеспечивать для всех дотационных регионов одинаковое значение скорректированных душевых налог-х доходов. Уровень налоговых доходов субъектов РФ, до котор будет проводиться выравнивание, будет устанавливаться исходя из возможностей федерал бюджета и планируемого объема ФФПР.

Право на получение трансферта имеют субъекты РФ, доля которых в ФФПР, определенная в результате расчетов, оказывается больше нуля. Трансферты распределяются таким образ, чтоб довести показатель приведенного бюджет-го дохода на душу населен регионов, получ-их трансферты, до максимал возможного при проектируемом объеме ФФПР уровня.

Расчеты проводятся след образом. Сначала производится поиск региона с минимал среди всех регионов приведенным душевым доходом и региона, следующего за ним по этому показателю.

Затем определяется сумма недостающих бюджету первого региона средств для доведения его приведенного душевого бюджетного дохода до уровня, следующего за ним региона. Дан сумма умножается на индекс бюджет-х расходов, рассчитанный ранее для 1-го региона, и на численность населен эт региона. Полученная величина вычитается из проектируемого объема ФФПР.

Т.о, после первой итерации для региона с минимал приведенным душевым доходом определяется часть трансферта, с учетом которого его приведенный душевой доход становится равным аналогичному показателю 2-го региона, участвующего в расчете.

В дальнейшем происходит выравнивание по тому же принципу. В кажд последующей итерации участвует кол-во регионов, на единицу большее, чем в предыдущей. Процесс распределения ФФПР происход до тех пор, пока его объем с учетом уже распределенных сумм не станет равным нулю.

Задания для самостоятельного выполнения

Практическое занятие 1

Задания для самостоятельного выполнения Задание 1.


Государственные расходы региона на экономику составляют 5000 млн. руб., налоги поступили в размере 7000 млн. руб. Трансферты населению составляют 1100 млн. руб.

Государственные долг региона составляет 9000 млн. руб., по которому выплачивается 10% ежегодно. Определите состояние регионального бюджета.

Государственный бюджет – это свод доходов и расходов в экономике. Основу доходов составляют налоги (7000), расходы включают государственные расходы на экономику, трансферты, выплату процентов по государственному долгу (5000 + 1100 + 0,1 * 9000 = 7000). Состояние бюджета характеризует сальдо (разница между доходами и расходами). В данном случае расходы равны доходам.

Ответ: бюджет сбалансирован.


Задание 2.



Региональные расходы на ВНП равны 7000 у.е., налоги составляют 0,6Y, трансферты 0,25Y. Государственный долг региона 10 000 у.е., ставка процента по государственному долгу 15 % годовых. Определите структурный и циклический дефицит, если в региональный ВНП в размере 20 000 у. е., потенциальный ВНП составляет 25 000 у.е.

Сначала определяется фактический дефицит:

0.6*20000- 7500+0,25*20000+10000*0,15 = -2000
Структурный дефицит определяется по формуле
 , где T* – налоги в условиях полной занятости ресурсов, Tr* – трансферты в условиях полной занятости. Подставив значения, получаем:

0,6*25000 – 7500+0,25*25000+10000*0.15 = -250
Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным бюджетным дефицитом:

2000 – 250 = 1750 у. е.
Ответ: структурный равен 250 у. е., циклический – 1750 у. е.



Практическое занятие 2

Задания для самостоятельного выполнения Задание 1.


Заполните таблицу.

Таблица Внебюджетные фонды РФ


Базовые признаки и принципы функционирования

внебюджетных фондов


Пенсионный фонд РФ


Фонд социального страхования РФ

Фонд обязательного медицинского

страхования РФ




  • Пенсии по возрасту

  • Пенсии по потере кормильца

  • Пенсии по инвалидности с детства




  • Пособия по уходу за детьми

  • Пособия по болезни

  • Пособия на погребение




Предназначен для оказания лекарственной и медицинской помощи населению при наличии медицинского пол