Файл: Лекция 5 Методы ценообразования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нормальные товары образуют основную долю в ассортименте потребительских товаров и характеризуются тем, что при росте среднедушевого дохода потребителей растет спрос на них.
Товары низшей категории. Отличительной особенностью таких товаров является снижение спроса при увеличении доходов покупателей, так как они могут быть заменены более ценными товарами.


Престижные товары – это товары, которые приобретаются при наличии высокой цены на них, так как факт покупки демонстрирует окружающим уровень благосостояния.
Различные товары отличаются друг от друга по степени реакции приобретаемого количества (спроса) на изменение цены. Эта зависимость называется эластичностью и определяется с помощью коэффициента эластичности.
Прямой коэффициент эластичности спроса по цене является мерой его чувствительности на изменение цены данного товара и рассчитывается по формуле:


5.1.4. Анализ цен и товаров конкурентов
Разница между верхней границей цены, определяемой спросом, и нижней, образуемой издержками, представляет собой пространство, где на передний план выдвигаются новые факторы –позиции и поведение конкурентов, цены и потребительские характеристики их товаров.
Изучая товары конкурентов, уровень цен, опрашивая покупателей, предприниматель должен по возможности объективно определить позиции своего товара по отношению к конкурирующим. От результатов этого анализа зависит решение о более высокой, чем у конкурентов, цене, или, напротив, преимуществом товара будет его низкая цена.
Кроме этого, важно предусмотреть возможные ценовые реакции конкурентов на появление новых товаров.

5.2. Методы расчета цены


5.2. Методы расчета цены
После проведения предварительной работы предприятие приступает к выбору метода ценообразования. Хотя окончательный уровень цены определяется рынком, каждое предприятие должно проводить расчеты предполагаемой исходной (базовой) цены, что и осуществляется путем применения различных методов.
Выбор конкретной методики зависит от того, какие цели оно поставило перед собой, каковы ситуация на рынке и потребительские характеристики производимых и реализуемых товаров. Каждый из методов ценообразования имеет свои преимущества и недостатки и по-разному влияет на уровень цены.


5.2. Методы расчета цены

5.2. Методы расчета цены


Контрольные вопросы по теме
Какие этапы включает процесс ценообразования?
Что представляет собой понятие «структура рынка» и чем отличаются различные типы рынка с точки зрения ценообразования?
В чем различие рынков монополистической и олигополистической конкуренции и какие методы ценообразования применяют на них?
Сформулируйте цели, которым призвано служить ценообразование.
Какие факторы надо учитывать при оценке спроса на товар? Охарактеризуйте их.
В чем смысл и значение учета коэффициента эластичности спроса, какие коэффициенты рассчитывают, что они показывают и какие бывают?
С какими показателями надо сопоставлять затраты при оценке издержек и чем это объясняется?
Почему осуществляют оценку цен, товаров и поведения конкурентов?
Насколько актуальна эта проблема в современных условиях?
Раскройте основные признаки классификация методов ценообразования и перечислите их.