Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Контроль поставок товара» (АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
ВВЕДЕНИЕ
Современные технологии, как неотъемлемая часть научно-технического прогресса, играют все большую роль в жизни и деятельности общества. В наше время автоматизированные системы используются практически в любой сфере деятельности человека. Компьютеры, базы данных, информационные сети, все это результат деятельности человека, облегчающий его труд. В любой деятельности человека, требующей контроля, имеет место определенный документооборот, с появлением компьютеров, понятие документооборота значительно расширено, если раньше под этим словом понималось лишь создание, обработка и уничтожение бумажных документов, теперь это понимается как те же действия, как с бумажными, так и с электронными документами.
Трудно найти сферу деятельности, которая бы не нуждалась в создании новых и усовершенствованных старых программных средств.
Первыми появились программные средства для автоматизации труда технического персонала, что обусловлено, вероятно, большой формализацией выполняемых функций. Они позволяют быстро вводить информацию, редактировать информацию, вести поиск ошибок, осуществляют подготовку текста к распечатке. Применение текстовых редакторов позволяет значительно повысить производительность труда машинисток и секретарей различных учреждений.
Широкое внедрение вычислительной техники во все отрасли хозяйства требует совершенствования проектирования машинной обработки учётно-экономической информации. При проектировании нужно учитывать все возможности имеющихся пакетов прикладных программ, предназначенных для автоматизации бухгалтерского учёта.
На предприятиях с каждым днем все большее распространение получают различные информационные системы. Информационная система — это система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию.
Для того чтобы реализовать информационную систему нужно грамотно, в соответствии со всеми требованиями ее спроектировать. Проектирование и реализация информационной системы это логически сложная, трудоемкая и длительная работа, требующая определенных знаний.
Цель работы: разработать регламент выполнения процесса контроля поставок товара со склада для автоматизированной информационной системы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
Компания ООО «Amazon» находится в г. Москва и осуществляет свою деятельность на территории всей России. Основная деятельность компании – продажа товаров массового спроса
Компания является универсальным партнером, предлагающим широкий спектр услуг в сочетании с индивидуальным подходом и высоким уровнем обслуживания.
Технико-экономические характеристики деятельности ООО «Amazon» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические характеристики деятельности ООО «Amazon»
Наименование показателя |
период |
Изменение (+ -) |
|||
2017 год |
2018 год |
2018 год |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг (млн. руб.) |
13895 |
17523 |
19802 |
+3628 |
+2279 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (млн. руб.) |
5203 |
7552 |
8995 |
+2349 |
+1443 |
Прибыль (убыток) от продаж (млн. руб.) |
4626 |
5291 |
4771 |
+665 |
-520 |
Операционный результат (млн. руб.) |
-1328 |
+192 |
+2414 |
+1520 |
+2222 |
Внереализационный результат (млн. руб.) |
-1791 |
-363 |
+1849 |
+1428 |
+2212 |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
1507 |
5120 |
9034 |
+3613 |
+3914 |
Предприятие самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Компания ООО «Amazon» имеет линейно-функциональную организационную структуру (рисунок 1).
Рис. 1. Организационная структура компании ООО «Amazon»
В состав ООО «Amazon» входят следующие отделы:
- отдел технической поддержки;
- отдел сервиса;
- отдел развития;
- отдел кадров;
- отдел развития;
- отдел контроля качества;
- отдел снабжения.
Опишем программную и техническую архитектуру предприятия ООО «Amazon».
На предприятии имеется локальная сеть, состоящая из рабочих станций и серверов. Схема локальной сети ООО «Amazon» представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Схема ЛВС ООО «Amazon»
Как видно из данной схемы на предприятии имеется 48 рабочих станций, 2 файловых сервера и 2 сервера администрирования с выходом во внешние сети.
Файловые серверы и серверы администрирования имеют следующие технические характеристики:
- процессор: Intel Core i7, 3200 МГц;
- материнская плата: Asus P5W64 WS Pro, Glenwood-DG i975X (2 PCI, 4 PCI-E x16, 4 DDR3 DIMM, Audio, Dual Gigabit LAN, IEEE-1394);
- оперативная память: 8 x 4096 Мб, тайминги при 1800 МГц 5-5-5-18 (CL-RCD-RP-RAS)/23-42-3-6-3 (RC-RFC-RRD-WR-WTR);
- винчестеры: Seagate 8 Тб и Seagate 6 Тб, 10000 об./мин., SATA-III;
- видеокарта: Gigabyte nVidia GeForce 8800 GTS, 2 Гб;
- звуковая карта: Creative X-Fi Xtreme Fidelity;
- оптический накопитель: NEC AD-7173A;
- монитор, клавиатура, мышь.
Технические характеристики рабочих станций существенно меньше, поскольку на них не выполняются множественные расчеты и не хранится большой объем данных.
Опишем конфигурацию рабочих станций:
- процессор: Intel Core i5, 2800 МГц;
- материнская плата: Foxcon LDR-400, Glenwood-DG i975X (1 PCI, 2 PCI-E x16, 4 DDR3 DIMM, Audio, Dual Gigabit LAN, IEEE-1394);
- оперативная память: 2 x 4096 Мб;
- винчестер: Seagate 2 Тб, 7200 об./мин., SATA-III;
- видеокарта: Gigabyte nVidia GeForce 6200 GTS, 640 Гб;
- звуковая карта: Creative X-Fi Lite;
- оптический накопитель: Pioner S-180;
- монитор, клавиатура, мышь.
В таблице 1 приведем перечень используемого в ООО «Amazon» программного обеспечения.
Таблица 1
Перечень используемого программного обеспечения
Название ПО |
Описание |
Размещение |
Microsoft Windows 10 |
Операционная система |
Рабочие станции |
Microsoft Office 2016 |
Офисный пакет |
Рабочие станции |
Kaspersky Internet Security |
Антивирусная защита |
Файловый сервер и рабочие станции |
Avira |
Пакет для работы с документами |
Рабочие станции |
1С: Предприятие 8.3 |
Управление предприятием |
Файловый сервер и рабочие станции |
1С: Бухгалтерия 8.3 |
Управление бухгалтерией |
Файловый сервер и рабочие станции |
1С:Зарплата и Управление Персоналом |
Управление персоналом и зарплатой |
Файловый сервер и рабочие станции |
Схема программной архитектуры ООО «Amazon» представлена на рис/ 3.
Рис. 3. Схема программной архитектуры ООО «Amazon»
На предприятии ООО «Amazon» реализована технология Fast Ethernet 1000 Base TX (в качестве среды передачи используется неэкранированная витая пара категории 5). Для соединения кабеля с оборудованием используются вилки и розетки RJ – 45. Все рабочие станции оборудованы сетевыми картами. Файловый сервер оборудован двухканальной сетевой платой SMC EtherPower 100/1000 PCI (SMC9334BDT/SC), рабочие станции оборудованы Realtek RTL8139/810x Family Fast. Сетевая карта выступает в качестве физического интерфейса между компьютером и средой передачи.
Для обеспечения сетевой безопасности в ООО «Amazon» используются следующие средства:
- средства мониторинга сети;
- межсетевые экраны (брандмауэры);
- средства контроля контента (содержимого);
- средства обнаружения сетевых атак;
- средства криптографической защиты информации (СКЗИ);
- прокси-сервервы;
- системы управления контроля доступом (СКУД).
Средства мониторигна сети выполняют:
- проверки сетевых служб: http, dns, ftp, imap, pop3, smtp, dhcp, mysql;
- проверки достижимости серверов, телекоммуникационного оборудования, подсетей;
- проверки контроля состояния сетевых дисков, загрузки процессоров, использования виртуальной памяти;
- проверки состояния логических и физических интерфейсов, возможности возникновения broadcast-штурма;
- получение уведомлений о возникающих проблемах и восстановлении из критического состояния по электронной почте;
- проверку файлов, пересылаемых между пользователями предприятия;
- проверку траффика, идущего между пользователями предприятия;
- проверку сетевой активности пользователей предприятия.
Средства обнаружения сетевых атак включают:
- сенсорную подсистему, предназначенную для сбора событий, связанных с безопасностью защищаемой сети;
- подсистему анализа, предназначенную для выявления атак и подозрительных действий на основе данных сенсоров;
- хранилище, обеспечивающее накопление первичных событий и результатов анализа;
- консоль управления, позволяющая конфигурировать систему обнаружения сетевых атак, наблюдать за состоянием защищаемой сети, просматривать выявленные подсистемой анализа инциденты.
Компания ООО «Amazon» в результате своей деятельности осуществляет десятки бизнес-процессов, например, проведение рекламной компании, выплата зарплаты сотрудникам, встречи с клиентами и т.д.
Остановимся на задаче контроля поставок товара со склада и рассмотрим ее подробнее.
На рисунке 4 представим диаграмму активности задачи контроля поставок товара со склада.
Рис. 4. Диаграмма активности задачи контроля поставок товара со склада
Как видно из диаграммы активности в результате выполнения всего задачи формируются два документа:
- перечень полученных товаров;
- перечень переданных товаров.
Данные документы являются основными, поскольку благодаря им возможно вести контролm поставок товара со склада.
Основными объектами задачи контроля поставок товара со склада являются:
- поставщики (выполняют поставку товаров на склад ООО «Amazon»);
- сотрудники (осуществляют деятельность при приемке и отправке товаров);
- клиенты (покупатели компании ООО «Amazon»);
- товары;
- приход (ведомость по приходам);
- расход (ведомость по расходам).
На рисунке 5 представлена диаграмма выполнения задачи контроля поставок товара со склада по ролям.
Рис. 5. Диаграмма выполнения задачи по ролям
Как видно из данной диаграммы кладовщик осуществляет приемку и передачу товаров, а начальник склада формирует и подписывает перечни полученных и переданных товаров.
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
В качестве средства моделирования бизнес-процессов выбрана среда Microsoft Visio.
Microsoft Visio — программа для создания всевозможных видов схем. К их числу относятся блок-схемы, органиграммы, планы зданий и этажей, диаграммы DFD, схемы технологических процессов, модели бизнес-процессов, диаграммы плавательных дорожек, трехмерные карты и так далее.
Перечислим основные возможности Microsoft Visio.
Графическое оформление схем. С помощью средств Visio можно задать различные эффекты для фигур на схемах процессов, выбрать темы оформления схем, изменять фигуры, сохраняя макеты схем и метаданные фигур.
Совместная работа над схемами. Используя web браузер можно организовать общий доступ к просмотру схем. При дополнительной установке SharePoint Server и Microsoft Lync у пользователей появляется возможность комментировать схемы, осуществлять совместную работу с ними и обмениваться сообщения.
Взаимосвязь схем с наборами данных. Каждую фигуру из схемы можно связать с набором данных из Excel, SharePoint, службы SharePoint Business Connectivity Services и SQL Server. Для наглядного представления данных можно использовать большое количество графиков и цветовых схем.