Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Контроль поставок товара» (АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Создание схем с помощью стандартных нотаций. Для проверки корректности создаваемых схем в Visio встроены правила, позволяющие контролировать правильность применения элементов. Эти правила заданы для стандартных нотаций, таких как BPMN. При необходимости, такие правила можно задавать самостоятельно.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Автоматизации подлежит задача контроля поставок товара со склада ООО «Amazon». Представим данную задачу в виде бизнес-процесса используя методологию IDEF0 – рисунок 6.
Рис. 6. Бизнес-процесс «Контроль поставок товара со склада»
Входными данными для рассматриваемого бизнес-процесса являются поставщики, клиенты и товары. Выходными данными являются получение товаров, выдача товаров, товарные накладные. Лицами, которые участвуют в данном процессе, являются начальник склада и кладовщик. Ограничением бизнес процесса является регламент работы ООО «Amazon».
Декомпозиция бизнес-процесса «Контроль поставок товара со склада» представлена на рисунке 7.
Рис. 7. Декомпозиция бизнес-процесса «Контроль поставок товара со склада»
Как видно из диаграммы декомпозиции основного бизнес-процесса «Контроль поставок товара со склада», он включает в себя следующие подпроцессы:
- получение товаров от поставщиков;
- формирование списка полученных товаров;
- передача товаров клиентам;
- формирование списка отгруженных товаров.
Из декомпозиции бизнес-процесса видно, что начальник склада формирует списки выданных и полученных товаров, а кладовщик осуществляет непосредственно процессы выдачи и получения товаров. Осуществление описанных бизнес процессов, как и основного ведется в соответствии с регламентом ООО «Amazon».
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Автоматизация бизнес-процесса контроля поставок товара со склада может быть достигнута правильной постановкой самого процесса и использованием средств автоматизации.
Использование средств автоматизации обусловлено требованиями к информационной системе (ИС) автоматизации контроля поставок товара со склада, которая должна быть:
- гибкой, легко адаптируемой к изменяющейся производственной ситуации. Гибкость ИС при организации ее функционирования на производстве может быть обеспечена лишь при корректно построенной системе взаимосвязей внутри самой ИС. Для этого информация должна быть аккумулирована по логической структуре;
- адекватной условиям производства, ориентированной на конечный результат на основе единой и сквозной технологии обработки информации о затратах производства на всех стадиях жизненного цикла продукта. Для этого ИС должна иметь единое информационное пространство, совмещенное с центрами ответственности, заинтересованными в снижении затрат. Построение центров ответственности — одно из направлений для связывания деятельности каждого подразделения с ответственностью конкретных лиц.
Существуют следующие способы автоматизации бизнес-процесса контроля поставок товара со склада:
- разработка (самостоятельная и заказная);
- покупка ИС (покупка отечественной или зарубежной ИС);
- покупка + доработка (самостоятельная или заказная);
- использование технологий облачных вычислений.
Приобретаемая информационная система нам не подходит из-за ряда недостатков, перечисленных ранее, а также нехватки функциональности, уже продумано направление будущего развития информационной системы, длительный срок адаптации под требования предприятий, так же требуется частое обращение в службу поддержки.
Покупка и доработка возможна, если требует небольшой объем доработки, данная доработка часто возможна в рамках модели ядра ИС, что часто вызывает затруднения из-за отсутствия развернутой документации.
У варианта использования «облаков» можно выявлены следующие недостатки.
1. Все данные, размещённые в том или ином «облаке» находятся в практически свободном доступе для правоохранительных органов различных уровней (по запросу, о запрашивании данных никто оповещать не обязан), а также программных разработчиков сервиса. То есть при желании узнать максимум информации о компании сможет любой проявивший к этому интерес человек, имеющий определённые полномочия. Избежать подобного нежелательного вторжения можно только одним способом - отказаться от «облака» в пользу локального подключения через имеющееся на самом компьютере ПО.
2. «Облачный» сервис, не имеет достаточно надёжной защиты от взлома. В этом случае, после совершения хакерской атаки данные не только могут попасть в чужие руки, но и быть полностью уничтоженными.
3. Помимо доступа к вашей информации, хранящейся в «облаке», особенно удачливый взломщик сможет получить в качестве бонуса возможность контролировать работу компьютеров компании.
Целесообразнее разрабатывать автоматизированную систему контроля поставок товара со склада собственными силами, так как компания располагает квалифицированными сотрудниками для разработки и внедрения данной информационной системы. Разрабатываемая информационная система будет включать весь необходимый функционал, и учитывать все особенности работы и пожелания сотрудников данной компании, так как будет являться индивидуальным (уникальным) продуктом, что позволяет быстро изменить функциональность в соответствии с требованием внутреннего заказчика.
2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
С помощью диаграммы вариантов использования опишем функции, доступные пользователю автоматизированной системы контроля поставок товара со склада.
Диаграмма вариантов использования системы показана на рисунке 8.
Рис. 8. Дерево функции системы
Основным актером автоматизированной системы контроля поставок товара со склада является пользователь.
Перечислим основные функции системы:
1. Получение товара.
Пользователь может создавать в системе записи получения товара на складе компании ООО «Amazon».
2. Выдача товара.
Пользователь может создавать в системе записи выдачи товара со склада компании ООО «Amazon».
3. Управление списком получения.
Пользователь может управлять списком получения товаров.
4. Управление списком выдачи.
Пользователь может управлять списком выдачи товаров.
5. Управление товарами.
Пользователь системы может совершать любые действия с БД товаров: добавлять товары, редактировать их, удалять, а также просматривать их полный список.
6. Управление клиентами.
Пользователь системы может совершать любые действия с БД клиентов: добавлять клиентов, редактировать их, удалять, а также просматривать их полный список.
7. Управление поставщиками.
Пользователь системы может совершать любые действия с БД поставщиков: добавлять поставщиков, редактировать их, удалять, а также просматривать их полный список.
8. Управление сотрудниками.
Пользователь системы может совершать любые действия с БД сотрудников: добавлять сотрудников, редактировать их, удалять, а также просматривать их полный список.
9. Печать накладной.
По каждой операции выдачи товара пользователь в автоматическом режиме может сгенерировать накладную на выдачу для последующей печати.
Представим диаграмму активности автоматизированной системы контроля поставок товара со склада – рисунок 9.
Рис. 9. Диаграмма активности системы
Как видно из диаграммы активности системы, после загрузки системы на экран выводится ее меню где пользователю доступны два блока функций. Первый блок функций связан с непосредственной работой с элементами БД системы. Во втором блоке функций осуществляются операции, связанные получение и выдачей товаров со склада, а также с получением соответствующей документации по этим процессам.
Диаграммы активности функций получения/выдачи товаров со склада ООО «Amazon» представлены на рисунке 10.
Диаграмма активности функций работы с БД товаров склада ООО «Amazon» представлена на рисунке 11.
Рис. 10. Диаграммы активности функций получения/выдачи товаров
Как видно из диаграммы активности функций получения/выдачи товаров данные функции похожи между собой. В самом начале загружаются соответствующие формы выдачи или получения товаров. Далее пользователь вводит все необходимые данные, указывает дату и проставляет номер накладной. В том случае если данные введены верно происходит получение/выдача товаров.
Рис. 11. Диаграмма активности функций работы с БД товаров
Как видно из диаграммы активности функций работы с БД товаров в системе на каждом этапе ведется проверка данных, которые ввел пользователь. Это позволяет минимизировать ошибки при вводе.
Проведем описание входных данных автоматизированной системы контроля поставок товара со склада. Их можно разделить на четыре независимых категории: данные о клиентах, данные о поставщиках, данные о сотрудниках, данные о товарах.
Входные данные о клиентах включаются следующие поля:
- Имя клиента (должно быть уникальным).
- Город, в котором зарегистрирован клиент.
- Улица регистрации клиента.
- Дом регистрации клиента.
- ИНН клиента.
- БИК клиента.
- Телефон клиента.
- Примечание.
Входные данные о поставщиках включают в себя нижеперечисленные поля:
- Наименование поставщика (должно быть уникальным).
- Город регистрации поставщика.
- Улица регистрации поставщика.
- Дом поставщика.
- ИНН поставщика.
- БИК поставщика.
- Телефон поставщика.
- Примечание.
Входные данные о сотрудниках включаются следующие поля:
- Фамилия сотрудника.
- Имя сотрудника.
- Отчество сотрудника.
- Дата рождения.
- Должность.
- Паспортные данные.
- Фотография сотрудника.
Входные данные о товарах включаются следующие поля:
- Наименование товара (должно быть уникальным).
- Единица измерения товара на складе.
- Количество товара на складе.
- Примечание.
- Цена за одну единицу товара на складе.
Выходными данными для системы являются данные о приходах и расходах, а также накладная о расходах со склада для последующей печати.
Выходные данные о приходе товара включают следующие поля:
- Идентификатор поставщика.
- Идентификатор товара.
- Идентификатор сотрудника.
- Номер накладной на приход товара на склад.
- Количество пришедшего на склад товара.
- Дата прихода.
Выходные данные о расходе товара включают следующие поля:
- Идентификатор клиента.
- Идентификатор товара.
- Идентификатор сотрудника.
- Номер накладной на расход товара на складе.
- Количество товара, отгружаемого со склада.
- Дата отгрузки.
Форма накладной о расходах со склада для последующей печати представлена на рисунке 12. Форма выполнена в Microsoft Excel в виде шаблона и может быть использована для неограниченного числа операций по расходам.
Рис. 12. Форма накладной о расходах со склада
Заполненная форма накладной о расходах со склада для последующей печати представлена на рисунке 13.
Рис. 13. Заполненная форма накладной о расходах со склада
При ведении информационной базы нет необходимости заполнять таблицы в определенной последовательности.
Входные и выходные данные и документы необходимо структурировать таким образом, чтобы можно было сформировать базу данных. В процессе эксплуатации базы данных в нее можно вносить изменения (добавлять, корректировать, уничтожать записи). Работа с данными обеспечивается специальными функциями при помощи внешних обрабатывающих программ.
Контроль входных и выходных данных в автоматизированной системе контроля поставок товара со склада должен осуществляться автоматически.