Файл: Дисциплина Русский язык и культура речи Практическое занятие 3 Обучающийся Гладченко Всеволод Сергеевич Преподаватель Пинаева Ирина Юрьевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 611

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Дети    народ   любопытный    и    наблюдательный. (Кат.)  2. Наше знанье сила и оружие. (М.) 3. Наше оружие наши песни. Наше золото звенящие голоса. (М,) 4. Въезжая улица это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.) 5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины таков результат проведённого пар­тизанами боя. (Сурк.) 6. У Акима было четверо детей, у Петра нико­го. (Л. Т.) 7. Старшего мальчика звали Петя, а младшего Павлик. (Кат.) 8. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз голова у Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх. (Г.) 9. Каких бричек и повозок там не было! Одна зад широкий а перёд узенький дру­гая зад узенький, а перёд широкий. (Г.) 10. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой рыба грибами ма­кароны порохом. (Т.)  11. Илюша к воротам но из окна послы­шался голос матери. (Гонч.) 12. Вы сударь камень сударь лёд. (Гр.) 13. Нам не очень было ловко но охотники народ неразборчивый. (Т.) 14. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же к людям к обществу. (Т.) 15. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)

 
1. Дети - народ любопытный и наблюдательный. (Кат.)
2. Наше знанье - сила и оружие. (М.)
3. Наше оружие - наши песни. Наше золото - звенящие голоса. (М,)
4. Въезжая улица - это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.)
5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины - таков результат проведённого партизанами боя. (Сурк.)
6. У Акима было четверо детей, у Петра - никого. (Л. Т.)
7. Старшего мальчика звали Петя, а младшего - Павлик. (Кат.)
8. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича - на редьку хвостом вверх. (Г.)
9. Каких бричек и повозок там не было! Одна - зад широкий, а перёд узенький, другая - зад узенький, а перёд широкий. (Г.)
10. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой, рыба - грибами, макароны - порохом. (Т.)
11. Илюша - к воротам, но из окна послышался голос матери. (Гонч.)
12. Вы, сударь, - камень, сударь,- лёд. (Гр.)
13. Нам не очень было ловко, но охотники - народ неразборчивый. (Т.)

14. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же - к людям, к обществу. (Т.)

15. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу, а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)

Задание 9. Прочитайте тексты, письменно определите принадлежность к стилю.
9.1. Аллергия - это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами.
9.2. Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия.
9.3. В навигацию день год кормит. Время, когда караваны судов могут доставить северянам всё необходимое для жизни коротко. Между тем в этом году навигация под угрозой провала.
9.4.      -А сколько ей лет-то?
-Девятнадцать.
- Вот щас в феврале будет девятнадцать.
- А-а- А я ей говорю, ты смотри там осторожно, потому что…знаешь, разные люди бывают.
- А она смеётся в трубку и мне токо всё «да- да- нет»
9.5. Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.

9.6. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. Красота - это радость нашей жизни. Остановись и ты в изумлении перед красотой и в твоём сердце расцветёт благородство.
9.7. Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.
9.8. Любое изменение в облучаемом объекте, вызванное ионизирующим излучением, называется радиационно-индуцированным эффектом.
9.1. Научный
9.2. Официально – деловой
9.3. Публицистический стиль
9.4. Разговорный
9.5. Художественный
9.6. Художественный
9.7. Официально-деловой
9.8. Научный


Задание 10. Замените выражения книжного стиля нейтральными вариантами.

10.1. Футболисты французской команды уверенно держали оборону.
10.2. Российские хоккеисты в очередной раз потерпели поражение от финнов.
10.3. В финальной игре корейская команда взяла верх.
10.4. В Чемпионате мира по футболу пальма первенства досталась команде из Германии.
10.5. Этот профессор читает лекции по современному изобразительному искусству.


10.6. Мастерство зодчих Древней Руси вызывает восхищение у туристов из разных стран.
10.7. Я давно не был в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
10.8. Молодые супруги решили провести отдых за границей.
10.9. Профессору исполнилось семьдесят лет. Юбиляру вручили ценный подарок.
10.10. Сколько высших учебных заведений в столице Вашей республики?
10.11. В России среднее образование обязательно для всех граждан, поэтому все люди должны окончить среднее учебное заведение.
10.12. В новом районе города недостаточно детских дошкольных учреждений.
10.1. Футболисты французской команды уверенно оборонялись.
10.2. Российские хоккеисты в очередной раз проиграли финнам
10.3. В финальной игре корейская команда победила.
10.4. В Чемпионате мира по футболу победа досталась команде из Германии.
10.5. Этот профессор читает лекции по современной живописи.
10.6. Мастерство архитекторов Древней Руси вызывает восхищение туристов из разных стран.
10.7. Я давно не был в Пушкинском музее.
10.8. Молодые супруги решили отдохнуть за границей.
10.9. Профессору исполнилось семьдесят лет. Юбиляру преподнесли (сделали) ценный подарок.
10.10. Сколько вузов в столице Вашей республики?
10.11. В России среднее образование обязательно для всех граждан, поэтому все люди должны окончить школу.
10.12. В новом районе города недостаточно яслей и детских садов.

Пермь - 2023