Файл: Сценарий проведения практического занятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 5. Управление оценкой результатов освоения основных
общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС
общего образования.
Сценарий проведения практического занятия
В системе подготовки слушателей практические занятия являются частью учебного плана и направлены на формирование практических умений членов административной команды общеобразовательных организаций.
Практическое занятие – занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории.
Практическое занятие – 3 час: разработка и заполнение чек-листа соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения
ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО.
На практическом занятии слушатели работают в малых группах по 3-4 человека (возможно управленческой командой одной образовательной организации). В ходе занятия слушатели разрабатывают чек-лист, заполняют его и вырабатывают управленческие решения, позволяющие привести систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (далее – система оценки) в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Результатом работы слушателей на практическом занятии является разработанный и заполненный чек-лист, а также не менее 3 управленческих решений, позволяющих привести систему оценки в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Перед практическим занятием целесообразно рекомендовать слушателям ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ст. 13, 15, 16, 28, 30, 58, 59, 95, 95.1., 95.2.;
– Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
– Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;
– Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023
№ 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»);
– Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»);
– Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об

основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»).
Технологическая карта практического занятия
Этап занятия
Рекомендуемая
продолжительность
Краткое содержание
Актуализация информации, прослушанной на лекции до 15 минут
Организовать обсуждение по вопросам:
- каковы функции системы оценки?
- какие формы оценки должны быть включены в систему оценивания?
– какой вид оценивания целесообразно применять при реализации форм внутреннего оценивания?
– какие параметры, на Ваш взгляд, должны быть включены в чек-лист?
Самостоятельная работа слушателей до 75 минут
Слушатели объединяются в группы для разработки чек-листа. Цель – разработать чек-лист и сформулировать управленческие решения, позволяющие привести систему оценки ОО в соответствие требованиям ФГОС, определить риски
Подведение итогов до 45 минут
Обсуждение проектов чек-листов и управленческих решений.
Корректировка/дополнение по необходимости.

Приложение.
Примерное содержание чек-листа.
Чек-лист «Оценка соответствия системы оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС
СОО и ФОП СОО»

п/п
Параметры оценки
Соответствие
+ / -
Ответственное
лицо
(должность)
1.
Система оценки описана в целевом разделе ООП
СОО
Организация и формы представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся
Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию
Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
2.
Внутренняя оценка
Описаны процедуры стартовой диагностики
Описаны процедуры текущей оценки
Описаны процедуры тематической оценки
Описаны процедуры психолого-педагогического наблюдения
Описаны процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся
3.
Внешняя оценка
Описаны процедуры независимой оценки качества образования
Описаны процедуры мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровня


4.
Система оценки реализует разные подходы
Системно-деятельностный подход
Уровневый подход
Комплексный подход
5.
Сформирован и утвержден график проведения оценочных процедур на учебный год
Оценочные процедуры запланированы не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету
Оценочные процедуры занимают не более 10% времени, отведенного на изучение предмета
В один день для одного класса запланировано не более одной процедуры
Оценочные процедуры запланированы не на первый или последний уроки
Внутренние и внешние процедуры интегрированы
Материалы для оценочных процедур хорошего качества
6.
Нормативная база ОО содержит необходимые документы
Положение о ВСОКО
Положение о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации
Положение об индивидуальном учебном проекте, выполняемом обучающимися
Положение о ведении электронного журнала/дневника
Положение о портфолио обучающегося