Файл: Тест по экономике (Предмет, объект и методыэкономической теории)система подготовки к тестам Gee Test.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2216
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по экономике (Предмет, объект и методы
экономической теории)
система подготовки к тестам Gee Test
oldkyx.com
место и роль экономической теории в
развитии общества
1. Термин «экономия» впервые предложен:
1) [-]В.И. Лениным
2) [+]Аристотелем
3) [-]К. Марксом
4) [-]Ксенофонтом
5) [-]Ф. Энгельсом.
2.
Термин
"политическая
экономия"
впервые
употребил в заглавии своего труда:
1) [-]Адам Смит
2) [-]Аристотель
3) [+]Антуан де Монкретьен
4) [-]Карл Маркс
5) [-]Альфред Маршалл.
3. Термин "экономикс" получил всеобщее признание
после того, как был употреблен в названии труда:
1) [-]Жана Батиста Сэя
2) [+]Альфреда Маршалла
3) [-]Джона Стюарта Милля
4) [-]Джона Мейнарда Кейнса
5) [-]Пола Самуэльсона.
4. Под экономической теорией в узком смысле слова
понимается:
1) [+]Микроэкономика
2) [-]Мировая экономика
3) [-]Макроэкономика
4) [-]Политическая экономика
5) [-]Маркетинг.
5. Что изучает экономическая теория:
1) [+]Организационно-экономические и социально-экономические отношения
2) [-]Производительные силы общества
3) [+]Экономическое поведение людей
4) [-]Технологию производства товаров.
6. Экономическая теория не изучает:
1) [-]Как эффективно использовать ресурсы
2) [+]Как делать деньги
3) [-]Как распределяется национальный доход
4) [-]Как добиться минимизации затрат
5) [-]Как стабилизировать экономику.
7. Экономика – это сложное, комплексное явление:
1) [+]Которое имеет различные аспекты
2) [+]Элементы которого находятся во взаимосвязи, в системе
3) [+]Которое нельзя свести только к одному типу экономических отношений
4) [-]Которое сводится к какому-либо аспекту экономической деятельности
8. Выберите наиболее полное определение предмета
экономической теории:
1) [-]Экономика изучает экономическую структуру общества
2) [-]Экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами
3) [-]Экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства
(цены,
производство, занятость и т.д.)
4) [-]Экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал
5) [+]Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.
9. Какое из этих положений не имеет отношения к
определению предмета теоретической экономики?
1) [-]эффективное использование ресурсов
2) [+]неограниченные производственные ресурсы
3) [-]максимальное удовлетворение потребностей
4) [-]материальные и духовные потребности
5) [-]редкость блага.
10. В каком из перечисленных случаев изучение
теоретической экономики не имеет практического
значения?
1) [+]каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее
2) [-]каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»
3) [-]каждый человек сталкивается с политическими проблемами,
многие из которых связаны с экономикой
4) [-]каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
11. Экономическая теория:
1) [+]Пригодна для изучения всех экономических систем
2) [-]Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования
3) [-]Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму
4) [-]Пригодна для изучения доиндустриальных систем.
12.
Макроэкономика
определяется
как
область
экономической теории, которая изучает:
1) [+]процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
2) [-]роль государства в экономике
3) [-]глобальные проблемы экономического развития человечества
4) [-]те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина
13.
В
сфере
экономической
деятельности
определяющее значение имеет:
1) [-]Обмен
2) [-]Потребление
3) [+]Производство
4) [-]Распределение
5) [-]Перераспределение.
14. Технико-экономический подход к экономике
характеризует:
1) [+]Процесс преобразования имеющихся в распоряжении общества ресурсов в продукцию
2) [+]Материально-вещественный аспект экономики
3) [-]Социально-экономический аспект экономики
4) [-]Организационно- экономический аспект экономики.
15.
Организационно-экономический
подход
к
экономике – это подход, основанный на:
1) [-]Вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов
2) [+]Системе общественного разделения труда, специализации производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления
3) [-]Разнообразии форм жизнедеятельности человека
4) [-]Различии общего и особенного в экономике
5)
[-]Анализе производственных отношений как формы производительных сил.
16. Социально-экономический подход к экономике
исследует:
1) [+]Базисные отношения, определяющие характер других отношений
2) [+]Отношения собственности и распределения доходов
3) [-]Производительные силы общества
4) [-]Отношение человека к природе.
17. Какое из приведенных ниже высказываний
является правильным:
1) [+]Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности
2) [-]Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их
3) [-]Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей
4) [-]Экономические законы то же самое, что и юридические законы
18. Что такое экономические законы:
1)
[+]Существенные внутренние, устойчивые причинно- следственные связи в производственных отношениях
2) [-]Формализованные представления об экономических явлениях
3) [-]Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений
4) [-]Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность
5) [-]Юридические законы.
19. Что такое экономические категории:
1) [-]упрощенные утверждения
2) [-]субъективные оценки понятий
3) [-]научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений
4) [-]причинно-следственные связи
5)
[+]формализованные представления об экономических явлениях
20. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
1) [-]полная занятость
2) [-]полное использование производственных ресурсов
3) [-]или полная занятость, или полное использование остальных
ресурсов
4) [+]и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов
21.
Если
экономический
рост
способствует
справедливому распределению дохода, то эти две
макроэкономические цели:
1) [-]логически связаны друг с другом
2) [+]противоречат друг другу
3) [-]дополняют друг друга
4) [-]взаимоисключают друг друга
22. Какова экономическая цель, если общество
стремится
минимизировать
издержки
и
максимизировать
отдачу
от
ограниченных
производственных ресурсов?
1) [-]достижение полной занятости
2) [-]поддержание экономического роста
3) [-]экономическая безопасность
4) [+]экономическая эффективность
5) [-]все вышеперечисленное неверно.
23. Государство увеличило расходы на закупку
строительного оборудования, а вслед за этим цены на
него упали. Вывод о том, что первое причина второго,
пример:
1) [+]Логически ошибочного построения
2) [-]Ложного соединения
3) [-]Нечеткой терминологии
4) [+]и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов
21.
Если
экономический
рост
способствует
справедливому распределению дохода, то эти две
макроэкономические цели:
1) [-]логически связаны друг с другом
2) [+]противоречат друг другу
3) [-]дополняют друг друга
4) [-]взаимоисключают друг друга
22. Какова экономическая цель, если общество
стремится
минимизировать
издержки
и
максимизировать
отдачу
от
ограниченных
производственных ресурсов?
1) [-]достижение полной занятости
2) [-]поддержание экономического роста
3) [-]экономическая безопасность
4) [+]экономическая эффективность
5) [-]все вышеперечисленное неверно.
23. Государство увеличило расходы на закупку
строительного оборудования, а вслед за этим цены на
него упали. Вывод о том, что первое причина второго,
пример:
1) [+]Логически ошибочного построения
2) [-]Ложного соединения
3) [-]Нечеткой терминологии
4) [-]Неправильного использования определений
24.
Экономика
обособленных
экономических
субъектов является предметом:
1) [+]Микроэкономики
2) [-]Макроэкономики
3) [-]Мезоэкономики
4) [-]Мегаэкономики
5) [-]Экономики мирового хозяйства.
25.
Общий
уровень
цен
и
безработицы
в
экономической системе изучается:
1) [-]Микроэкономикой
2) [+]Макроэкономикой
3) [-]Менеджментом
4) [-]Международными финансами
5) [-]Мировой экономикой.
26. Микроэкономика изучает:
1) [+]Производство отдельных товаров и динамику их цен
2) [-]Общий уровень цен
3) [-]Численность занятых в народном хозяйстве
4) [-]Производство в масштабе всей экономики
5) [-]Циклические колебания в экономике.
27. Микроэкономика может быть определена как
область экономической науки, которая изучает:
1)
[-]использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях
2)
[-]экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм
3) [-]отношения между отдельными представителями разных классов общества
4) [+]экономическое поведение отдельных групп потребителей,
фирм и собственников ресурсов
28. Фундаментальные экономические вопросы «что,
как и для кого производить», решаются на микро- и
макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться
только на макроэкономическом уровне.
1) [-]что производится?
2) [+]с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
3) [-]сколько товаров и услуг будет произведено?
4) [-]кто будет производить товары и услуги?
5) [-]для кого будут производиться товары и услуги?
29. Выберите функцию, не имеющую отношение к
функциям экономической теории:
1) [-]Познавательная
2) [-]Практическая
3) [-]Методологическая
4) [+]Посредническая
5) [-]Критическая.
30. Что раскрывает содержание метода научной
абстракции:
1) [+]Выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого
2) [-]Моделирование экономических процессов
3) [-]Постановка экспериментов
4) [+]Очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.
31. Что такое индукция:
1) [-]исторический подход к экономическим явлениям
2) [-]обоснование частностей на основе общих положений
3) [-]научное обоснование эксперимента
4) [-]разработка экономико-математических моделей
5) [+]выведение общих положений на основе частностей.
32. Что такое дедукция:
1) [+]обоснование частностей на основе общих положений
2) [-]выведение общих положений, принципов на основе частностей
3) [-]упрощенное утверждение
4) [-]моделирование экономических процессов
5) [-]исторический подход к экономическим явлениям.
33. Чем характеризуется метод синтеза:
1) [+]соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия
2) [-]обоснование частных положений на базе общих
3) [-]постановка экспериментов
4) [-]моделирование экономических процессов
34. Чем характеризуется метод анализа:
1) [+]расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы
2) [-]соединение элементов в единое органическое целое
3) [-]логическое выведение общих положений
4) [-]постановка экспериментов
5) [-]моделирование экономических процессов.
35. Позитивная экономическая теория изучает:
1) [+]что есть
2) [-]что должно быть
3) [-]положительные тенденции в экономическом развитии
4) [-]оценочные суждения
5) [-]нет правильного ответа
36. Если экономические обобщения основываются на
фактах, то какой метод анализа является:
1) [-]описательным
2) [-]гипотетическим
3) [-]дедуктивным
4) [+]индуктивным
5) [-]аналитическим.
37. Что изучает экономическая теория:
1) [+]Организационно-экономические и социально-экономические отношения
2) [-]Производительные силы общества
3) [+]Экономическое поведение людей
4) [-]Технологию производства товаров.
38. Проблема «что производить»:
1) [-]может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом
2) [+]может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ
3)
[-]изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства
4) [-]возникает только в условиях острого дефицита ресурсов
основы общественного производства
1. Ресурсами не являются:
1) [+]продукты питания
2) [-]полезные ископаемые
3) [-]квалифицированная рабочая сила
4) [-]лабораторное оборудование
5) [-]денежные средства.
2. Редкость - это:
1) [-]Характеристика только индустриальных систе
2)
[+]Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей
3) [-]Характеристика только доиндустриальных систем
4) [-]Эффективность
5) [-]Платежеспособный спрос.
3. Что относится к физиологическим потребностям?
1) [-]факторы производства
2) [-]потребность в деньгах
3) [+]потребность одежде, пище, жилье
4) [-]золото и серебро
5) [-]ценные бумаги.
4. Если общество находится в точке Е (см. рис. 1) на
линии
производственных
возможностей,
то
это
означает, что:
1) [+]больше производится продукта Б, чем продукта А
2) [-]общество не полностью использует свои ресурсы
3) [-]больше производится продукта А, чем продукта Б
4) [-]производство продуктов одинаково
5) [-]ничто из вышеперечисленного не подходит.
5. Установите, в какой из следующих ниже троек
экономических
ресурсов
представлены
примеры
только факторов производства:
1) [-]счет в банке, хозяин магазина, сера
2) [+]банкир, нефть, трактор
3) [-]геолог, станок, деньги
4) [-]облигации, уголь, бригадир
5) [-]деньги, технолог, газ.
6. На линии производственных возможностей рост
производства одного вида продукта сочетается:
1) [-]С постоянным объемом производства другого продукта
2) [-]С ростом производства другого вида продукта
3) [+]С уменьшением производства другого вида продукта
4) [-]Возможен любой их указанных ответов
5) [-]С пропорциональным увеличением потребления.
7. Эффективное функционирование экономической
системы на графике производственных возможностей
отражает:
1) [+]Любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей
2) [-]Точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей
3)
[-]Точка, лежащая выше кривой производственных возможностей
4) [-]Точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат
8. Для студентов альтернативную ценность обучения
в университете отражает:
1) [+]Максимальный заработок, который можно получать работая
2) [-]Размер стипендии
3) [-]Затраты государства на образование среднестатистического специалиста
4) [-]Затраты родителей на содержание студента
5) [-]Затраты времени молодого человека на обучение
9.
Какая
из
нижеприведенных
черт
может
характеризовать неэкономическое благо:
1) [+]Может удовлетворять потребности людей
2) [-]Является результатом производства
3) [-]Является недостаточным
4) [-]Является платным