Файл: Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научной обоснованности. Иногда определение того или иного понятия дает сам законодатель, и оно воспринимается наукой как легальное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Право социального обеспечения (часть 1/1)
_____________________________________________________
Группа ММ20Ю271в
Студент
Карпова К.С.
МОСКВА 2023
Практическая работа № 1
Задание 1
Определите совокупность (группы) общественных отношений, с помощью которых определяется понятие социального обеспечения. Что входит в содержание понятия социальной защиты населения? 3. Какие основные функции присущи социальному обеспечению?
Содержание понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране.
Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научной обоснованности. Иногда определение того или иного понятия дает сам законодатель, и оно воспринимается наукой как легальное. Однако определение социального обеспечения как многоаспектного явления в законодательстве нет. Поэтому разными авторами это понятие трактуется по-разному. В науке сложились две основные концепции содержания понятия социальное обеспечения - экономическая и правовая.
Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем - социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале 20 века получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемых государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение.
Практическая работа №2
Задание 1
Подсчитайте продолжительность общего трудового стажа.гр. Леонова.
15.08.70-13.08.72-служба в армии по призыву.
01.09.72-18.11.83-водитель большегрузного автомобиля на вывозке руды в угольном разрезе.
25.11.83-18.09.2015-машинист служебно-вспомогательного катера в морском порту.
Ответ:_31_год_3_месяца_24_дня_или_11433_днейЗадание_2'>Ответ:
31 год 3 месяца 24 дня или 11433 дней
Задание 2
Подсчитайте продолжительность общего трудового стажа гр. Козлова 10.08.78 – 25.04.80 – скотник в колхозе 29.04.80 – 30.06.83 – служба в армии по призыву 21.06.83 – 21.06.90 - работал по договорам подряда у частных лиц. 11.06.90 – по настоящее время – рабочий в депо в городе.
Ответ:
23 года 5 месяцев 10 дней
Практическая работа № 3
Задание 1
Раскройте условия и порядок назначения военнослужащим пенсий за выслугу лет, по инвалидности и членам их семей – пенсии по случаю потери кормильца по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Ответ:
1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
2. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.
3. В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются:
1) дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
2) один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на пенсию в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работает;
3) отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением лиц, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего пункта), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
4) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);
5) дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;
6) вдовы военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, если они достигли возраста 55 лет.
Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 (за исключением детей), 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца.
4. В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия.
5. Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.
Задание 2. Дайте развернутый ответ по теме: «Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф: виды пенсий, условия назначения, размеры».
Ответ:
В настоящее время законодательством РФ предусмотрена социальная защита граждан, пострадавших от различных радиационных воздействий. Различают несколько категорий таких граждан:
1) граждане, пострадавшие в результате чернобыльской катастрофы.
Их социальная защита регулируется Законом №1244-01 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».
2) граждане, пострадавшие от радиации в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Их социальная защита регулируется Законом 175-ФЗ от 26.10.1998 г. «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
3) граждане, пострадавшие от радиации при ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне.
Их социальная защита регулируется Законом №2-ФЗ от 10.02.2002 г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие проведения ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
4) граждане, входившие в состав подразделений особого риска.
К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Их социальная защита регулируется Постановлением Верховного Совета РФ №2123-1 от 27.12.1991 г. «О распространении действия Закона от 15.05.1991 г. на граждан из подразделений особого риска».
д) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, либо ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий на других, кроме ЧАЭС, атомных объектах гражданского или военного назначения.
Их социальная защита регулируется Постановлением Правительства РФ №253 от 30.03.1993 г. «О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавших от радиационных воздействий». Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей установлены Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Положения Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", регулирующие вопросы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей более позднему пенсионному законодательству.
Право на пенсию имеют граждане:
– получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
– ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения;
– эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения
– постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение;
постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
– постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;