Файл: Отчет по практике. Выводы и предложения. Приложения к отчету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные разделы бизнес-плана - Представленное содержание бизнес-плана является не более чем схемой, поэтому вы можете использовать его при составлении бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.

Рекомендуемые разделы строительного бизнес-плана. Обычно бизнес-план строительного производства пишут уже имея разработанную в соответствии со СНиП техническую и проектную документацию (в частности, ПОС и план производства работ (ППР)). Особенностью написания бизнес-плана в строительстве является более подробное рассмотрение технических и технологических вопросов производства работ по созданию готовой строительной продукции.

1.Титульный лист. Он содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает в себя информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта.

2. Резюме. Оно находится в начале документа и служит для краткого отражения основных идей и параметров плана. Писать же его следует, как видно из определения, в последнюю очередь.

3. Строительная продукция и услуги. Раздел начинается с анализа вашего бизнеса на текущий момент, описываются основные направления и цели деятельности фирмы, история бизнеса, а также характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект. Отражается текущая ситуация и тенденции ее развития. Если компания имеет репутацию на рынке, то перечисленные выше вопросы выносятся в отдельный раздел "История бизнеса". В этом разделе характеризуют продукт, услуги предлагаемые будущим покупателям. При этом очень важно иметь наглядное изображение или образец нового товара (архитектурные чертежи, примерные планы квартир, образцы вариантов отделки и т.п.). Следует также отразить примерную цену, по которой можно будет продать товар, услугу, его себестоимость, наличие лицензии (патентных прав).

4. Рынок сбыта. В условиях рыночной экономики важно дать ответ на вопрос о возможностях рынка приобрести вашу продукцию и желании это сделать. При написании строительного бизнес-плана важно оценить рынок с позиций его насыщенности, размеров и возможностей роста, доли на рынке вашей продукции, наличия платежеспособного спроса, наличия аналогичной продукции. При написании данного и последующих двух разделов используют методики маркетинговых исследований, экспертный метод оценки, проводят сбор и анализ первичной информации, статистических данных.


5. Анализ конкуренции на рынке сбыта. Оценка конкурентов должна быть предельно достоверной, с указанием недостатков в их стратегии или качественных характеристиках товаров, что обеспечит достижение успеха в сбыте нового товара. Описываются также объемы производства продукции, поставщики сырья, рентабельность производства, методы ценообразования конкурирующих фирм, возможности конкурировать на рынке ценой, качеством, уникальными особенностями готовой строительной продукции.

6. Стратегия маркетинга. Этот раздел бизнес-плана органически связан с предыдущими двумя разделами. Он включает в себя: изучение и анализ многих данных о способах организации продажи товаров, услуг, их ценах и уровне рентабельности, затратах на рекламу, путях обеспечения постоянного роста объемов продаж, достижении высокой репутации данных товаров и услуг в глазах общественности и т.п.

7. План производства. Данный раздел составляют для проведения технико-экономического обоснования производства нового товара или услуг в необходимом количестве и качестве в нужные сроки, чтобы показать потенциальным партнерам возможность и целесообразность достижения поставленной цели. В результате следует ответить на следующие вопросы.

8. Организационный план. В этом разделе отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и обосновывают организацию производственной деятельности. Составляют примерное штатное расписание, возможно, кратко описывают функционал специалистов, их профиль, образование, опыт, заработную плату, показывают пути привлечения кадров. В случае уже работающего персонала дают краткие биографические справки сотрудников, делая упор на их квалификацию, прежний опыт работы.

9. Юридический план. В этом разделе, необходимом при создании нового предприятия, для инвесторов и партнеров следует обосновать его организационно-правовую форму, от которой зависит успех проекта, а также условия различных договоров (аренды, с партнерами, поставщиками, учредителями, потребителями, подрядчиками и субподрядными организациями и т.п.).
Документация оперативного учета, использование машин и механизмов.

Оперативный учет использования строительных машин и механизмов ведется с целью формирования информации, на основе которой осуществляется начисление заработной платы работникам, обслуживающим строительные машины и механизмы, а также списание горюче-смазочных материалов и для других целей.Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011. № 13 «Об утверждении форм первичных учетных документов в строительстве» были утверждены следующие формы первичных документов, связанные с использованием строительной техники:



1) сменный рапорт (форма С-18).Организации-арендодатели при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся самоходным средством, и строительного механизма (далее – строительная машина) должны выдавать машинисту сменный рапорт (форма С-18), являющийся бланком строгой отчетности;

2) путевой лист строительной машины (форма С-20). Владельцы строительных машин при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся транспортным средством должны выдавать машинисту путевой лист строительной машины (форма С-20), являющийся бланком строгой отчетности.

Запрещается использование форм сменных рапортов, отличных от формы С-18, и путевых листов строительных машин, отличных от формы С-20. Форма данных документов дает наиболее полную и точную необходимую информацию ее пользователям, что обеспечивает высокую оперативность и достоверность бухгалтерской информации но расходам, связанным с эксплуатацией строительных машин и механизмов.

Сменный рапорт (путевой лист) выдается машинисту диспетчером, другим уполномоченным лицом на один рабочий день при условии сдачи машинистом сменного рапорта (путевого листа) за предыдущий день работы (предыдущего сменного рапорта, путевого листа). На более длительный срок, но не более чем на 15 дней работы у одного арендатора (для путевого листа - не более чем на 10 дней), сменные рапорты (путевые листы) выдаются при невозможности или нецелесообразности ежедневного возвращения строительной машины на место стоянки. После полной обработки сменного рапорта (путевого листа) отрывной корешок «Справка к сменному рапорту» («Справка к путевому листу») заверяется подписью и печатью (штампом) организации - владельца строительной машины. Один экземпляр справки к сменному рапорту (путевому листу) прилагается владельцем строительной машины к справке о времени аренды строительной машины (форма С-12), второй экземпляр остается у организации - владельца строительной машины. Также необходимо отметить, что отнесение затрат на конкретную строительную машину осуществляется только при наличии документов, подтверждающих работу на конкретном объекте или оказание услуг, прикладываемых к сменному ра­порту или путевому листу строительной машины.
Документация по оформлению перевозок грузов. Отчетная документация по выполнению плана работ.

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае к таким документам относятся:


    • путевой лист - является основным первичным документом, определяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начисления заработной платы водителю и расчетах за перевозки.

    • товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым листом используется ТТН. При выполнении перевозок используются путевые листы следующих форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78:

  • 3 — при перевозках легковыми автомобилями. Работа автомобиля фиксируется на обратной стороне путевого листа, и каждая поездка заверяется лицом, использующим автомобиль;

  • 4-с (сдельная) — при грузовых перевозках на условиях сдельной оплаты, предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и числу ездок. На обратной стороне путевого листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз;

  • 4-п (повременная) — при грузовых перевозках на условиях повременной оплаты, предусматривает указание заказчика перевозок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записывают на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в АТП этот талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки;

  • 4-л — при перевозках пассажиров легковыми таксомоторами. В путевом листе предусмотрены отметки о простоях и выполнении заказных перевозок;

  • 6 — при городских и пригородных автобусных перевозках. В путевом листе отмечают рейсы и регулярность их выполнения;

  • 6-спец — при заказных автобусных перевозках. Путевой лист имеет отрывной талон заказчика;

  • 7 — при междугородних автобусных перевозках.



Производственно-технический отдел

Аббревиатура ПТО расшифровывается как производственно-технический отдел. Это независимое структурное подразделение, находящееся в прямом подчинении заместителя гендиректора по производственной деятельности. Создание, реорганизация и ликвидация ПТО происходят через приказы гендиректора. На пост руководителя, начальника ПТО назначается человек с высшим техническим образованием, либо на усмотрение руководителя, при этом его профессиональная специализация обязана соответствовать направлению работы компании
Структура ПТО

ПТО состоит из:

  • группы подготовки производства и проектирования,

  • сметно-договорной группы.

Изменение структуры и штата ПТО разрабатываются начальником отдела, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия, в соответствии с целесообразностью и требованиями экономической ситуации, согласовывается с генеральным директором и утверждается приказом. Распределение функциональных обязанностей между работниками ПТО определяется должностными инструкциями, утвержденными начальником ПТО и генеральным директором.
Производственно технический отдел, функции

  • Разработка стратегии внедрения инновационных технологий в производственный процесс.

  • Контроль выполнения работ, в которых задействованы субподрядчики.

  • Проведение инструктажа.

  • Контроль плана выполнения строительных работ.

Как показывает практика, работники рассматриваемого подразделения должны тесно взаимодействовать с бухгалтерским отделом.Такое сотрудничество позволяет своевременно производить плановые расчеты, на основе которых формируются отчетные документы.

Порядок оформления заявок на материалыи конструкции - На объекте все может заказываться как мастерами и прорабами, так и централизованно с офиса службой ОМТС, тогда линейным производителям работ остается заказывать только малоценку и инструмент.

Все материалы делятся на:

  1. Основные, которые сидят в спецификации, или которые дополнительно внесли в ведомость поставки и в спецификацию как неучтенку;

  2. Сопутствующие – расходные малоценные материалы, которые сидят в расценках сметы и в спецификации их как правило не увидите.

Для заказа основных материалов нужно основание. Для поставки заказчика таким является приложение десять к договору, а для нашей поставки – ведомость поставки материалов подрядчика, или оно еще может быть объеденено в одну общую под названием разделительная ведомость.. Все что нужно знать при заказе материалов – это как потом все списать. Списать – значит перенести стоимость списываемого на сметы, в которых оно заложено. Списывается все ежемесячно вместе с выполнением, т.е. нам оплатили за работы и наши материалы, а мы у себя эти материалы соответственно списываем по форме М-29 и даем заказчику данные ВПДМ, чтобы тот списал свои.