Файл: Широкому развитию отправительской маршрутизации способствуют следующие факторы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 вопрос
Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок. Отправительские маршруты проходят одну или несколько сортировочных станций без переработки, поэтому ускоряется доставка груза, сокращается потребность в вагонах, снижается себестоимость перевозок.
Широкому развитию отправительской маршрутизации способствуют следующие факторы:
значительный объем погрузки и выгрузки сконцентрирован на сравнительно небольшом числе станций (около 70% погрузки выполняют примерно 600 станций, а 70% выгрузки - примерно 500 станций);
основные грузопотоки образуют массовые грузы, десять видов из которых - каменный уголь и кокс, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, минерально-строительные материалы, цемент, химические и минеральные удобрения составляют примерно 84% всего отправления;
возможность сгущения вагонопотоков в определенные периоды на основе Устава железных дорог путем составления специальных календарных планов погрузки маршрутов в определенные дни, укрупнения отправок и др.
По условиям организации маршруты с мест погрузки различают:
отправительские - погруженные и сформированные одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути;
ступенчатые - станционные или участковые, погруженные разными грузоотправителями на путях одной или нескольких станций участка или узла;
маршруты, организуемые на станции, выделенной в качестве заадресо-вочной маршрутной базы - для однородных грузов, поступающих с нескольких станций одного грузообразующего района.
По назначению маршруты с мест погрузки бывают:
прямые, сформированные из вагонов, следующих на одну станцию выгрузки для одного или нескольких получателей;
в распыление, сформированные из вагонов с грузами для разных станций, в том числе для станций одного участка с подборкой вагонов группами по станциям выгрузки, для станций заадресовки грузов
получателям, находящимся в установленной зоне обслуживания заадресовочной базы.
По условиям обращения отправительские маршруты различают:
кольцевые с постоянным составом, которые после выгрузки в том же составе возвращаются на ту же станцию или отделение под повторную погрузку;
кольцевые с переменным составом, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение. При этом сохраняется число, тип вагонов и их назначение, но при необходимости одни вагоны могут заменяться другими аналогичными вагонами.
Отправительские маршруты могут быть внутридорожными и сетевыми.
Уровень развития отправительской маршрутизации характеризуется рядом показателей, важнейшие из которых - уровень маршрутизации отдельных грузов, распределение маршрутов по дальности пробега, доля маршрутов различных видов
2 вопрос
Маршрутная скорость движения поездов представляет собой среднюю скорость движения поездов от начальной до конечной станции маршрута следования. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.
Маршрутная скорость движения поездов представляет собой среднюю скорость движения поездов от начальной до конечной станции маршрута следования. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.
3 задача