Файл: Лабораторная работа 3 Оценка боковой видимости на перекрестке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 3
Оценка боковой видимости на перекрестке
-
Эскизный чертеж места измерения (с указанием названия улиц и привязки к УДС). На схеме указаны: количество полос для движения, расположение пешеходных переходов.
Рисунок 1 – Схема исследуемого участка ул. Либкнехта
Общие сведения: треугольник боковой видимости для конфликта Т-Т определяется, как равносторонний треугольник с вершиной в точке конфликта:
Согласно ТКП 45-3.03-227:
а) «транспорт — транспорт». Длину сторон треугольника видимости следует принимать, м:
25 м – при скорости 40 км/ч;
40 м – при скорости 60 км/ч;
65 м – при скорости 80 км/ч.
б) «пешеход — транспорт». Длину сторон треугольника видимости следует принимать, м:
8×40 – при скорости 40 км/ч;
10×50 – при скорости 60 км/ч.
-
Выполнение работы: измерение сторон существующих треугольников боковой видимости проводится для второстепенных участников движения (не имеющих преимущества согласно ПДД).
Согласно нормативу отмеряется расстояние для главного и второстепенного направления от конфликтной точки и выставляются ориентиры (все измерения проводятся на тротуаре или обочине, без выхода на проезжую часть). Наблюдатель находится на месте ориентира по второстепенному направлению. Если ориентир по главному направлению виден наблюдателю, то делается вывод, что треугольник боковой видимости соответствует нормативному. Если ориентир по главному направлению не виден, то наблюдатель передвигается в сторону конфликтной точки до тех пор, пока не увидит ориентир, в этом месте наблюдатель делает отметку. Фактическую длину стороны треугольника боковой видимости необходимо замерять от отметки до конфликтной точки.
Для определения параметров треугольника боковой видимости «транспорт-транспорт» измерения проводятся для одного из второстепенных входов для каждого конфликтного направления (второстепенный поток – главный поток слева, второстепенный поток – главный поток справа).
Треугольник боковой видимости для пешеходов определяется аналогично, по ближайшей границе пешеходного перехода к конфликтующему ТП.
Измерения проводятся для одного пешеходного перехода на перекрестке на выбор. Второстепенный участник – ТС.
-
На эскизном плане показы нормативные и измеренные треугольники боковой видимости «транспорт-транспорт» (рис. 2) для выбранного входа и «транспорт-пешеход» (рис. 3) для выбранного пешеходного перехода. -
Прозрачность нормативных и фактических треугольников боковой видимости определена, согласно приведенной ниже шкале оценки.
Если в пределах треугольника боковой видимости имеются какие-либо помехи, качество видимости классифицируется по 4-х балльной шкале: прозрачность отличная (100-90% времени), хорошая (90-70% времени), удовлетворительная (70-40% времени), неудовлетворительная (менее 40% времени).
Рисунок 2 – Треугольники боковой видимости для «транспорт-транспорт» со стороны ул. Либкнехта
Заключение: видимость в левом и правом треугольнике «транспорт-транспорт» можно оценить, как удовлетворительную из-за наличия осветительных столбов, знаков «уступить дорогу» и «пешеходный переход», а также наличие автомобилей в правой полосе.
Рисунок 3 – Треугольники боковой видимости для «транспорт-пешеход» со стороны ул. Карпова
Заключение: видимость в треугольнике «транспорт-пешеход» можно оценить, как удовлетворительную, из-за наличия знаков («уступить дорогу» и «пешеходный переход»), а также наличие автомобилей в правой полосе.