Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия С чего начинается Родина Класс 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия:«С чего начинается Родина?»

Класс: _2

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма ___ патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Слайд № 1Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

Обратимся к толковым словарям.

Слайд №2

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.


4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Омутнинск.

  • Родина моя – Кировская область Омутнинский район.

  • Самый мой главный – Киров.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Омутнинска, а вы должны будите отгадать, что это за место.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Дворец культуры )


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)


Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

Здесь жонглёры, акробаты,

Детям здесь все очень рады

Клоуны, эквилибристы,

Даже звери здесь артисты

(цирк)
Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (парк)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Слайд 4)

Учитель: Посмотрите – это герб Кировской области. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)



"Герб города является - эмблемой города. Посмотрите, как менялся герб. Геральдическое описание:
Герб области представляет собой традиционный геральдический щит, на золотом поле которого изображена выходящая из лазоревых облаков рука в червленой одежде, держащая червленый натянутый лук с червленой стрелой. В верхнем правом (левом от зрителя) углу щита - червленый лапчатый воинский крест с шарами на концах. Рука с луком изображается повернутой влево от зрителя

Учитель: Второй символ – это флаг.





Описание флага:
Флаг Кировской области (далее - флаг области) представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2 : 3, разделенное на три горизонтальные полосы:
верхняя полоса белого цвета занимает 3/4 (три четвертых) ширины флага;
средняя полоса зеленого цвета занимает 1/8 (одну восьмую) ширины флага;
нижняя полоса синего цвета занимает 1/8 (одну восьмую) ширины флага.
В центре полосы белого цвета на удалении 1/8 (одной восьмой) от ее верхнего и нижнего краев размещен выделенный красным цветом геральдический щит герба Кировской области.
В флаге области:
белый цвет является символом чистоты нравственных устоев, добра и скромности, снежной зимы;
зеленый - цвет надежды, радости и здоровья, плодородия земли и лесных богатств;
синий - цвет верности, честности, безупречности, символизирует реку Вятку
, объединившую на своих берегах население области.

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня о городе)
Учитель:
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Слайд.6Слова гимна и музыка
Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какому городу мы путешествовали?

  3. Чем для нас является Киров, Омутнинск? (малой родиной)

  4. Какие памятные места Омутнинска Вы запомнили?

  5. Какие символы города вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой наш город был раньше.