ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____
Русский язык и литература «Я и закон» ЧтениеПисьмо
Прочитайте текст: [https://studopedia.ru/7_41104_uprazhnenie-sosudi-dolga-i-prava.html] Транскрипт
Сосуды Долга и Права
Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.
Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг – «молот».
Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего поведения, иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною: интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».
Задание №1. Ознакомьтесь с заданиями теста. Прочитайте текст один раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. 1. Правая и левая рука, взяв сосуды, должны ощутить A) дно B) контур C) пустоту D) полноту E) объем фигуры |
2. Личность не развивается, если A) ущемлены ее Права B) отказывается от себя C) пренебрегает Долгом D) отсутствуют желания E) отсутствуют потребности |
3. Высказывание противоречит содержанию
A)Сосуды Права и Долга не равноценны. B)Право – это «наковальня», а Долг – «молот». С)Долг и Право должны образовывать единое целое.
D) Долг движет человеком, когда он приступает к деятельности.
E) Между Правом и Долгом «выковывается» целостность и устойчивость личности.
4. В тексте говорится о A) желаниях человека B) понятиях права и долга C) неустойчивости поведения D) равноценности Права и Долга E) игнорировании своих потребностей |
5. Первый абзац текста представляет собой A) совет B) описание C) требование D) инструкцию E) рассуждение |
Задание № 2. Определите тему и идею /главную мысль/ данного произведения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Определите особенности жанра и типа текста
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4.
Напишите сочинение объемом 80-90 слов на тему «Закон существует для
пользы человечества». В работе используйте изобразительно – вырази
тельные средства языка, сложные предложения. Расставьте знаки препи
нания в сложных предложениях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует содержание художественного произведения | 1 | Отвечает на вопросы теста | 5 (по 1 баллу) |
2 | Определяет тему, идею | 2 | |
3 | Определяет жанр, тип текста | 2 | |
Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства | 4 | Раскрывает тему сочинения | 1 |
Пишет сочинение объемом 80-90 слов | 1 | ||
Использует в сочинении средства художественной выразительности (не менее 3) | 1 | ||
Расставляет знаки препинания в сложных предложениях | 4 | Расставляет знаки препинания в сложных предложениях | 1 |
Всего баллов | 13 |
СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____
Русский язык «Средства массовой информации»
Подраздел | Слушание и говорение |
Цель обучения | 9.1.5.1 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы |
Критерий оценивания | Обучающийся Участвует в полемике по предложенной проблеме |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения Задание | 40 минут |
Время выполнения Задание | 40 минут |
1. Прослушайте текст. В парах обсудите проблему https://www.youtube.com/watch?v=3yJzDVI129I
Примите участие в полемике (3 мин) по предложенной проблеме, убеждая оппонента в правильности своей позиции.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся | |||
Участвует в полемике по предложенной проблеме | 1 | определяет проблему текста; | 1 |
выражает собственную позицию; | 1 | ||
аргументирует собственную позицию; | 1 | ||
приводит доказательства; | 1 | ||
делает выводы; | 1 | ||
убеждает оппонента в правильности своей позиции; | 1 | ||
поддерживает собеседника; | 1 | ||
выделяет интонационно основные моменты высказывания; | 1 | ||
соблюдает логичность и последовательность; | 1 | ||
соблюдает нормы орфоэпии; | 1 | ||
соблюдает грамматические нормы. | 1 | ||
Всего баллов | | | 11 |
СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____
Русский язык «Средства массовой информации»
Подраздел | Слушание и говорение |
Цель обучения | 9.1.5.1 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы |
Критерий оценивания | Обучающийся Участвует в полемике по предложенной проблеме |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения Задание | 40 минут |
Время выполнения Задание | 40 минут |
Прослушайте текст. В парах обсудите
проблему https://www.youtube.com/watch?v=3yJzDVI129I
Примите участие в полемике (3 мин) по предложенной проблеме,
убеждая оппонента в правильности своей позиции.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся | |||
Участвует в полемике по предложенной проблеме | 1 | определяет проблему текста; | 1 |
выражает собственную позицию; | 1 | ||
аргументирует собственную позицию; | 1 | ||
приводит доказательства; | 1 | ||
делает выводы; | 1 | ||
убеждает оппонента в правильности своей позиции; | 1 | ||
поддерживает собеседника; | 1 | ||
выделяет интонационно основные моменты высказывания; | 1 | ||
соблюдает логичность и последовательность; | 1 | ||
соблюдает нормы орфоэпии; | 1 | ||
соблюдает грамматические нормы. | 1 | ||
Всего баллов | | | 11 |
СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____
Русский язык илитература «Культура: молодежь в современном мире»
Подраздел | Чтение Письмо Использование языковых единиц |
Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (фрагменты) [https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw]
Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Раньше приходили в интернет для поиска информации. Это системный администратор, программист и т .д. Потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически в интернете все. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистике, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…
Интернет занимает всё больше времени в жизни человека, и приходит зависимость. С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком. Голос людей в сети может быть услышан. Проблемы одного человека становятся известными. Человек открыт. Социальные сети меняют отношения между людьми. Люди всегда останутся людьми. Интернет снимает психологические барьеры между людьми. В социальных сетях информация распространяется мгновенно. С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…
Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно, кто ты. Социальные сети делают человека уязвимым. Социальные сети – зло, но от них никуда не деться. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
Задания 1
1.Разделите текст на основные смысловые части ,каждую смысловую часть разделите на подпункты, каждую часть и подпункты озаглавьте
Смысловые части:
1.____________________________________________________________________2.____________________________________________________________________3.____________________________________________________________________
Подпункты:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Прочитайте цитату философа Джесси Келлерман :
«В наши дни дружба- это нечто дешевое, легко заменяемое. Войдите в
интернет- и вы сможете обзавестись хоть тысячью «друзей».
На основе данной цитаты напишите эссе объемом 100-120
слов. Соблюдайте особенности текста - рассуждения, используйте
простые предложения, осложнённые вводными конструкциями,
однородными членами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Составляет сложный план | 1 | Выделяет основные части текста Дает название каждой части Делит основные части текста на подпункты Дает название каждому подпункту | 1 1 1 1 |
Пишет эссе на основе цитаты Соблюдает особенности текста рассуждения с элементами описания | 2 | Создает эссе на основе данной цитаты Соблюдает структуру текста- рассуждения Употребляет вводные конструкции Употребляет однородные члены предложения | 1 1 1 1 |
Всего баллов | | | 8 |