Файл: Литература Я и закон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____

Русский язык и литература «Я и закон» ЧтениеПисьмо

Прочитайте текст: [https://studopedia.ru/7_41104_uprazhnenie-sosudi-dolga-i-prava.html] Транскрипт

Сосуды Долга и Права

Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.

Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг – «молот».

Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего поведения, иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною: интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».

Задание №1. Ознакомьтесь с заданиями теста. Прочитайте текст один раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

1. Правая и левая рука, взяв сосуды, должны ощутить

A) дно B) контур C) пустоту D) полноту E) объем фигуры

2. Личность не развивается, если

A) ущемлены ее Права B) отказывается от себя C) пренебрегает Долгом

D) отсутствуют желания E) отсутствуют потребности

3. Высказывание противоречит содержанию

A)Сосуды Права и Долга не равноценны. B)Право – это «наковальня», а Долг – «молот». С)Долг и Право должны образовывать единое целое.

D) Долг движет человеком, когда он приступает к деятельности.

E) Между Правом и Долгом «выковывается» целостность и устойчивость личности.

4. В тексте говорится о

A) желаниях человека B) понятиях права и долга C) неустойчивости поведения

D) равноценности Права и Долга E) игнорировании своих потребностей

5. Первый абзац текста представляет собой

A) совет B) описание C) требование D) инструкцию E) рассуждение

Задание № 2. Определите тему и идею /главную мысль/ данного произведения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Определите особенности жанра и типа текста

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4.

Напишите сочинение объемом 80-90 слов на тему «Закон существует для

пользы человечества». В работе используйте изобразительно – вырази

тельные средства языка, сложные предложения. Расставьте знаки препи

нания в сложных предложениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Критерий оценивания

№ зад

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует содержание художественного произведения


1

Отвечает на вопросы теста

5 (по 1 баллу)

2

Определяет тему, идею

2

3

Определяет жанр, тип текста

2

Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства


4

Раскрывает тему сочинения

1

Пишет сочинение объемом 80-90 слов

1

Использует в сочинении средства художественной выразительности (не менее 3)

1

Расставляет знаки препинания в сложных предложениях

4

Расставляет знаки препинания в сложных предложениях

1

Всего баллов

13



СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____

Русский язык «Средства массовой информации»

Подраздел

Слушание и говорение

Цель обучения

9.1.5.1 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки

зрения и предлагая решение проблемы

Критерий оценивания

Обучающийся

 Участвует в полемике по предложенной проблеме

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

Задание

40 минут




Время выполнения

Задание

40 минут

1. Прослушайте текст. В парах обсудите проблему https://www.youtube.com/watch?v=3yJzDVI129I

Примите участие в полемике (3 мин) по предложенной проблеме, убеждая оппонента в правильности своей позиции.


Критерий оценивания





задания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Участвует в полемике по предложенной проблеме



1

определяет проблему текста;

1

выражает собственную позицию;

1

аргументирует собственную позицию;

1

приводит доказательства;

1

делает выводы;

1

убеждает оппонента в правильности своей позиции;

1

поддерживает собеседника;

1

выделяет интонационно основные моменты высказывания;

1

соблюдает логичность и последовательность;

1

соблюдает нормы орфоэпии;

1

соблюдает грамматические нормы.

1

Всего баллов






11


СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____

Русский язык «Средства массовой информации»

Подраздел

Слушание и говорение

Цель обучения

9.1.5.1 Участвовать в полемике, синтезируя различные

точки

зрения и предлагая решение проблемы

Критерий оценивания

Обучающийся

 Участвует в полемике по предложенной проблеме

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

Задание

40 минут

Время выполнения

Задание

40 минут

Прослушайте текст. В парах обсудите

проблему https://www.youtube.com/watch?v=3yJzDVI129I

Примите участие в полемике (3 мин) по предложенной проблеме,

убеждая оппонента в правильности своей позиции.


Критерий оценивания





задания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Участвует в полемике по предложенной проблеме



1

определяет проблему текста;

1

выражает собственную позицию;

1

аргументирует собственную позицию;

1

приводит доказательства;

1

делает выводы;

1

убеждает оппонента в правильности своей позиции;

1

поддерживает собеседника;

1

выделяет интонационно основные моменты высказывания;

1

соблюдает логичность и последовательность;

1

соблюдает нормы орфоэпии;

1

соблюдает грамматические нормы.

1

Всего баллов






11


СОР № 8 Класс_______ Ф.И._____________________Дата_____

Русский язык илитература «Культура: молодежь в современном мире»

Подраздел

Чтение

Письмо

Использование языковых единиц

Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (фрагменты) [https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw]

Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Раньше приходили в интернет для поиска информации. Это системный администратор, программист и т .д. Потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически в интернете все. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистике, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…

Интернет занимает всё больше времени в жизни человека, и приходит зависимость. С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком. Голос людей в сети может быть услышан. Проблемы одного человека становятся известными. Человек открыт. Социальные сети меняют отношения между людьми. Люди всегда останутся людьми. Интернет снимает психологические барьеры между людьми. В социальных сетях информация распространяется мгновенно. С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…

Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно, кто ты. Социальные сети делают человека уязвимым. Социальные сети – зло, но от них никуда не деться. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

Задания 1

1.Разделите текст на основные смысловые части ,каждую смысловую часть разделите на подпункты, каждую часть и подпункты озаглавьте

Смысловые части:

1.____________________________________________________________________2.____________________________________________________________________3.____________________________________________________________________

Подпункты:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2

Прочитайте цитату философа Джесси Келлерман :

«В наши дни дружба- это нечто дешевое, легко заменяемое. Войдите в

интернет- и вы сможете обзавестись хоть тысячью «друзей».

На основе данной цитаты напишите эссе объемом 100-120

слов. Соблюдайте особенности текста - рассуждения, используйте

простые предложения, осложнённые вводными конструкциями,

однородными членами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Составляет сложный план

1


Выделяет основные части текста

Дает название каждой части

Делит основные части текста на подпункты

Дает название каждому подпункту

1

1

1

1

Пишет эссе на основе цитаты

Соблюдает особенности текста рассуждения с элементами описания

2

Создает эссе на основе данной цитаты

Соблюдает структуру текста- рассуждения

Употребляет вводные конструкции

Употребляет однородные члены предложения

1

1

1

1

Всего баллов







8