Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. МВФ: его история, сущность и структура
1.1. История возникновения МВФ
1.2 Основные цели и функциональные характеристики МВФ
1.3 Организационная структура и подразделения организации
1.4 Порядок вступления в МВФ и вступающих
2.1 Инспектирование, консультации, услуг и финансирование
Глава III. Роль МВФ в регулировании валютно-финансовых отношений
3.1 Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании
Введение.
В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации. Они создают условия для накопления и перераспределения международного валютного капитала, что позволяет использовать его целенаправленно и эффективно.
Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности, методов работы и роли в мировой экономике важно для создания полной ратины функционирования международных экономических отношений. В этом и состоит актуальность рассмотрения данной темы
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы: изучение истории, целей, задач и структуры МВФ; рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере; определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.
При этом, объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда. Предмет исследования – роль этой международной организации в регулировании международных валютно-финансовых отношений.
Исследование в данной работе будет включать как анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы с соответствующими структурами стран-членов и кандидатов. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности и роль МВФ в международной валютно-финансовой системе. При проведении данного исследования будет использован так же исторический подход к становлению данной организации, а так же к значению её деятельности в сегодняшних исторических условиях.
Глава I. МВФ: его история, сущность и структура
1.1. История возникновения МВФ
Необходимость создания организации для регулирования мировой валютной системы стала обнаруживаться во время Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-е годы.
Всеобщее недоверие к бумажным деньгам в условиях кризиса повысило спрос на золото до уровня выше, чем существовавшие его запасы в финансовых органах. Поэтому ряд стран во главе с Великобританией были вынуждены отказаться от золотого стандарта, который определял на протяжение многих лет стоимость денег как неизменную величину. Неопределённость стоимостного измерения денег, которые не имели больше фиксированного соотношения с соответствующим количеством золота, привела к тому, что обмен деньгами между странами, которые сохранили золотой стандарт, и странами, которые отказались от него, значительно усложнился. Страны начали организовывать запасы золота и денег, на которые его можно было закупить. Сократилось количество денежных операций, ликвидировались рабочие места, снижался уровень жизни населения. Нарушилось соотношение между деньгами и стоимостью товаров, а так же между стоимостями разных валют. В таких условиях мировая экономика начала разрушаться: в 1929 – 1932 годах цены на товары в мире упали на 48%, а объём мировой торговли снизился на 63% .
Неоднократные попытки решения валютных проблем на международных конференциях и встречах не имели успеха. Необходимо было наладить сотрудничество между всеми государствами для создания новой валютной системы и организации международного института для осуществления постоянного контроля за ней.
В начале 40-х годов Харри Декстер Уайт (США) и Джон Мейнард Кейнс (Великобритания) практически одновременно внесли свои предложения относительно создания новой мировой валютной системы и соответствующей постоянно действующей организации. После долгих переговоров, которые проходили в тяжёлых условиях военного времени, международное сообщество согласилось на принятие новой системы и создание такой организации. Решающая встреча по учреждению Международного валютного фонда (МВФ) состоялась в июле 1944 года в Бреттон-Вудсе (Нью-Гемпшир, США), где собрались представители 44 государств. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946 г. в составе 39 стран.
В 1944 г. СССР брал активное участие в Бреттон-Вудской конференции и даже подписал заключительный Акт об учреждении МВФ и МБРР, но позднее не ратифицировал эти договоры. Все бывшие республики СССР вступили в МВФ в мае – сентябре 1992 г. Украина стала членом этой организации 3 сентября 1992 г.
Сейчас членами организации являются 189 государства. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне.
1.2 Основные цели и функциональные характеристики МВФ
МВФ создан для регулирования отношений в сфере валютных расчётов между государствами и осуществления финансовой помощи странам-членам через предоставление им при возникновении валютных затруднений, обусловленных нарушением равновесия платёжных балансов, краткосрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд действует как специализированная организация системы ООН. Практически МВФ является институциональной основой современной международной валютной системы.
Официально утверждены такие цели МВФ:
· Содействие международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультаций и согласованных действий относительно международных валютных вопросов;
· Содействие сбалансированному росту международной торговли с целью повышения уровня занятости и реальных доходов населения, развитию производственных возможностей стран-членов;
·Содействие стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям, и предотвращение конкурентному обесцениванию валют;
· Содействие созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям, и стремиться к ликвидации валютных ограничений;
· Временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам-членам (при наличии соответствующих гарантий), для того, чтобы они могли исправить нарушения равновесия их платёжных балансов, избегая мер, которые могли бы принести вред на национальном или международном уровне;
· Сократить сроки и масштабы дефицита платёжных балансов.
Участники Бреттон-Вудской конференции поручили Фонду исполнение трёх основных функций :
· Контроль за выполнением «кодекса поведения» (тесного сотрудничества в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платёжного оборота;
· Предоставление членам фонда финансовых ресурсов с целью обеспечения выполнения ими «кодекса поведения»;
· Организация форумов для взаимных консультаций стран-членов и сотрудничества по международным валютным вопросам.
страны-члены определили для МВФ и функции и обязанности в от требований времени и . Сейчас МВФ такие функции:
- надзора за согласованной упорядоченного обмена валют;
- кредитов своим на реорганизацию экономики для более эффективного ;
- Предоставление услуг странам-членам ( квалификации персонала, помощь в специализированных , информационное ).
1.3 Организационная структура и подразделения организации
руководящим органом МВФ Совет , который состоит из всех стран-членов ( правило, ответственного за валютной министра или главы банка с заместителем). встречаются раз в год на сессиях. За обязательных , таких как приём членов, пересмотр , изменение валютных и др., Совет делегировать исполнение обязанностей Директорату. При работают два комитета: комитет и по развитию. Временный консультирует Совет по вопросам текущего за мировой системой и её приспособлением к условиям. Комитет консультирует относительно потребностей стран.
Исполнительный отвечает за текущие МВФ. 7 из 24 исполнительных директоров странами с квотами (Германия, , Китай, Саудовская , США, Франция и Япония), 17 выбираются управляющих с учётом регионального представительства. Исполнительного совета 2 – 3 раза в под председательством директора-распорядителя, выбирает Исполнительный . Если президентом банка американец, то директор-распорядитель МВФ по – европеец.
Персонал МВФ почти 2000 чел из более чем 100 . Основная часть его в штаб-квартире в Вашингтоне, часть служащих в отделениях в , Женеве и ООН в Нью-Йорке, или временными представителями МВФ в .
1.4 Порядок вступления в МВФ и вступающих
Устав МВФ не предусматривает условий для вступления в . Членство в ней открыто для государства, способно и готово определённые обязанности. в МВФ, страна обязуется:
· информировать страны о мероприятиях по стоимости своих относительно денег государств;
· от ограничений на обмен денег на другие ;
· Придерживаться такой политики, приведёт к росту как национального богатства, так и всего сообщества в .
Страна, вступает в МВФ, вносит сумму денег ( по предоплате), своего членский . Такая сумма называется квотой. имеют такие :
- Создают денежный запас, МВФ пользуется для предоставления своим членам;
- При их определяется , которую страна, квоту, может или получить в МВФ при периодическом специальных , известных как СДР (Special Rights, SDR). Чем взнос, тем больший при необходимости получить страна;
- «вес» голоса члена фонда.
МВФ по примеру общества, а потому каждого члена на деятельность Фонда его размером его в капитале. Так, каждая н имеет 250 «базовых» (в независимости от размера в капитал ) и дополнительно по 1 голосу за 100 000 единиц СДР его части в капитале. При голосовании по вопросам могут получить по 1 на каждые $400 000 , предоставленных ими ко дню голосования, за соответствующего количества стран-должников.
Размер определяется при вступлении в МВФ, а потом каждые пять лет. проводится при помощи формул, которые элементами и их . Сейчас испол такие формулы :
♦ Бреттон-Вудская:
Q = (0,01Y + 0,025 + 0,05P + 0,2276) (1 + C/Y),
♦ Преобразованная по III:
Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078 + 0,4052VC) (1 + C/Y),
♦ по схеме IV:
Q = (0,0045 + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976) (1 + C/Y),
♦ Преобразованная по М4:
Q = 0,005Y + 0,042280464R + (P + C) + 0,8352VC,
♦ по схеме М7:
Q = 0,0045Y + 0,05218008 + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,
где Q – , Y – ВНП (1985 год), R – уровень (1985 год), P – ежегодная сумма платежей (1981 – гг.), VC – изменяемость поступлений, которая как одно стандартное от пятилетнего изменяемого значения за – 1985 гг.
Эти формулы при пересмотре квот в г. Для определения начального квоты так же расчёты при помощи формул. Потом Фонда сравнивают результаты с показателями стран со показателями экономического и рекомендуют размер . Рассчитанные могут быть для обсуждения и внесения с учётом всех и функций в МВФ.
Сейчас, когда МВФ является большинство мира, очень разнятся долей и количества каждой страны. Так, квоты в капитале МВФ на стран « семёрки» приходится 45% , в т. ч. на США - 18% .
После утверждения страна подписывает соглашения и членом МВФ. Однако ни страна не имеет использования механизмов до полной своего взноса. того, квота не может быть , пока не договорится на такое и выплатит полной взноса.
Глава II. форм МВФ
2.1 Инспектирование, консультации, услуг и финансирование
В современных условиях фонда по большей части с его функциями. Но в целом и другие формы МВФ (рис. 1).
Рис. 1. форм деятельности МВФ
такой формы как инспектирование связано с от паритетной к , открытой системы валют. При этом МВФ было принято о том, что Фонд расширить свою за рамки меновой , которая, в конце , является целого ряда мероприятий, изучать все экономики стран, устанавливают этой стоимости, и давать оценку деятельности стран для сообщества . Такая форма была определена МВФ как «инспектирование» или надзор за политикой организации.
Консультирование так же постоянной формой Фонда. Консультируясь со членами, МВФ информацию о том, насколько и открыто действует при установлении условий, на правительства и лица других покупают и продают её , а так же информацию об общем дел в стране.