Файл: Cоздание и разработка фирменного стиля для сети ресторанов Sushi Club.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 706

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Элементы фирменного стиля применяют в рыночной экономике еще с давних времен. Эти элементы были вначале примитивны. Наиболее знающие ремесленники обозначали свои изделия индивидуальным (фирменным) клеймом. Клиенты, проинформированные, о безупречности предоставляемых услуг этих ремесленников были заинтересованы в приобретении товаров с такими знаками.

Фирменный стиль - это комплекс приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые создают целостность всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, повышают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только товаров, но и всей деятельности фирмы. Фирменный стиль должен легко узнаваться и откладываться в памяти.

Фирменный стиль обеспечивает формирование положительного имиджа организации и ведет к усилению эффективности ее рекламных контактов с клиентами, способствует укреплению репутации и популярности компании на рынке, повышает благорасположенность партнеров.

Разработка и применение личного фирменного стиля набирает обороты и с каждым днем становится все более востребованным элементом развития среди растущего числа российских предприятий. Что вызвано ростом их заинтересованности в разработке своего собственного корпоративного имиджа, который обуславливает устойчивость и длительность успеха деятельности организации.

Фирменный стиль подразумевает под собой применение общих принципов оформления цветовых решений, корпоративной одежды, упаковки продукции, документации, выставочной продукции, оформления офиса и мест для потребителя (клиента), относящихся к данной организации.

Все больше авторов уделяют время исследованию проблемы фирменного стиля и его специфике. В изучении сути, специфики и составных элементов фирменного стиля можно выделить следующих отечественных авторов: Н.С. Добробабенко, В.М. Перция, а также работы таких зарубежных исследователей, как М.Хэли, Рэнделл Дж. Среди отечественных авторов, акцентирующих в своих работах особенное внимание на маркетинговом аспекте и психологии восприятия фирменного стиля клиентом – С.А. Сидоров. Из зарубежных авторов, исследующих данную тематику, можно выделить – Д. Аакера.

Принципы маркетинговых коммуникаций сводятся к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании энергично проявляют и акцентируют внимание на своей индивидуальности.

На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла коммуникационных стратегий ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает соответствующее положение необходимого инструмента.


После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы фирменного стиля участвуют в создании брендов. Ни один бренд не может быть создан с отсутствием элементов фирменного стиля, при этом торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности не обязательно становится брендом.

Для правильного создания фирменного стиля и дальнейшего его применения в любой сфере предпринимательской деятельности, необходимо изучить все аспекты фирменного стиля.

В курсовой работе мы разберем процесс создания фирменного стиля и изучим компоненты разработки данного фирменного стиля; ознакомимся с сущностью и содержанием PR-деятельности сети ресторанов японской кухни Sushi Club; рассмотрим элементы фирменного стиля.

Объектом исследования является сеть ресторанов японской кухни Sushi Club.

Предметом исследования будут компоненты фирменного стиля организации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 История возникновения фирменного стиля

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [ 1 ]


В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу ХIХ в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами - "Метрополь", "Палас", "Савой", "Гранд Отель". В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса. Этот выдающийся архитектор, занимая должность художественного директора немецкой компании в начале ХХ столетия, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. [ 2 ]

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

1.2 Понятия и цели формирования фирменного стиля

Фирменный стиль (айдентика) – это визуальный образ фирмы, набор графических элементов (логотип, визитка, конверт, бланк и другая продукция), созданных в одном стиле. Он нужен для того, чтобы сделать компанию более презентабельной перед партнерами и клиентами, а также повысить узнаваемость фирмы и уровень доверия. А это значит, что его созданию нужно уделить особое внимание, чтобы в результате сформировать необходимый для построения и развития бизнеса инструмент.[19]

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля толкуют в узком и широком смысле.

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.


Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний.

Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Фирменный стиль прагматичен, то есть, ориентирован на ограниченный круг задач соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития.

Пожалуй наиболее главным элементом в создании имиджa организации является фирменный стиль, который в широкoм понимании предполагает использование общих принципов оформления цветовых решений и форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, корпоративной одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.

Некоторые организации разрабатывают фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие придерживаются принципа «я как все». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но истинная необходимость в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда наступает осознание выгоды от его применения.

Фирменный стиль необходим для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выгодно отличаться от конкурентов, стать узнаваемым (приобрести «собственное лицо») и быть хорошо запоминаемым. Благодаря высокой узнаваемости снижается количество средств, затрачиваемых на рекламные кампании. Наличие качественного фирменного стиля весьма повышает эффективность рекламы.

С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. В приемлемых сочетаниях все элементы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов. [ 9 ]

Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. Фирменный стиль при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. [ 4 ]


Изучение фирменного стиля необходимо для правильного его создания и применения в любой сфере коммерческой деятельности.

Цель исследования – изучить компоненты создания и продвижения фирменного стиля.

Задачи:

  • ознакомиться с сущностью и содержанием PR-деятельности сети ресторанов японской кухни Sushi Club;
  • рассмотреть элементы фирменного стиля.

Объектом исследования является сеть ресторанов японской кухни Sushi Club.

Предметом исследования являются компоненты фирменного стиля предприятия.

1.3 Основные функции фирменного стиля

Опираясь на определение Добробабенко Н.С, «фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов». [ 3 ]

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. [ 15 ]

Можно сделать вывод, что цель фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

- повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

- позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;