Файл: Гбпоу ск Кисловодский медицинский колледж дневник учебной практики пм 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих мдк 04. 03. Технология оказания медицинских услуг по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБПОУ СК «Кисловодский медицинский колледж»
ДНЕВНИК
учебной практики
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих
МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
с «_____» _____________ 20 __г. по «_____» _____________ 20___г.
Студента(ки) группы ___________________________
_______________________________________________
Преподаватель:_________________________________
г. Кисловодск
Цели учебной практики:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь первоначальный практический опыт:
-
выявления нарушенных потребностей пациента; -
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; -
планирования и осуществления сестринского ухода; -
ведения медицинской документации -
обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; -
обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; -
применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; -
соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
уметь:
-
собирать информацию о состоянии здоровья пациента; -
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; -
оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; -
оказывать помощь при потере, смерти, горе; -
осуществлять посмертный уход; -
обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; -
проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; -
составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; -
использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. -
знать: -
способы реализации сестринского ухода; -
технологии выполнения медицинских услуг; -
основные этапы развития сестринского дела; -
философию сестринского дела в РФ; -
основные положения некоторых моделей сестринского дела; -
знать этапы сестринского ухода; первичную оценку состояния пациента, планирование сестринской деятельности. Осуществление запланированного ухода ,проведение текущей и итоговой оценки сестринской деятельности; -
принципы безопасной профессиональной деятельности
График
Наименование разделов профессионального модуля, МДК и тем | Профессиональные компетенции | Самостоятельная работа студентов по отработке профессиональных и общих компетенций | Объем часов |
Прием пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента | ПК 4.1-ПК 4.6 | - Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.- Транспортировка пациента на носилках, на каталке, на кресле-каталке. - Измерение роста, массы тела - Осмотр и проведение санитарной обработки при выявлении педикулеза. - Осуществление полной и частичной санитарной обработки пациента. - Подсчет частоты дыхательных движений. - Исследование пульса. - Измерение артериального давления. - Измерение температуры тела в подмышечной впадине и ротовой полости пациента. - Подсчет водного баланса - Заполнение температурного листа | 6 |
Личная гигиена пациента. Организация питания в стационаре | ПК 4.1-ПК 4.6 | - Смена нательного, постельного белья.- Соблюдение правил личной гигиены: уход за глазами, полости рта и носа, ушами, уход за кожными покровами- Профилактика пролежней. - Кормление тяжелобольного с ложки, поильника. - Кормление через зонд. - Составление порционного требования. | 6 |
Клизмы. Газоотводная трубка. Катетеризация мочевого пузыря. | ПК 4.1-ПК 4.6 | - Очистительная клизма- Масленая клизма - Сифонная клизма - Газоотводная трубка - Катетеризация мочевого пузыря (мужчине и женщине) - Уход за постоянным мочевым катетером | 6 |
Меры воздействия на кровообращение, проведение оксигенотерапии. СЛР | ПК 4.1-ПК 4.6 | - Постановка различных видов компрессов, пузыря со льдом, грелки. - Проведение оксигенотерапии. - Правила техники безопасности при работе с кислородом - Сердечно-легочная реанимация | 6 |
Проведение медикаментозного лечения по назначению врача | ПК 4.1- ПК 4.6 | - Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения.- Учет и хранение лекарственных средств. - Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (наружное применение, парентеральное введение лекарственных средств, взятие крови из переферической вены на исследование). - Выборка назначений из истории болезни. - Раскладка и раздача лекарственных средств. - Выполнение инъекций: внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенных. - Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию. - Правила оборудования, хранения и выдачи препаратов списка А и Б | 6 |
Подготовка пациента к лечебно-диагностическим процедурам | ПК 4.1- ПК 4.6 | - Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии, к ирригоскопии, к УЗИ мочевого пузыря, к рентгенографии почек.- Подготовка пациента к сбору мокроты: общий анализ, бактериологический. - Подготовка пациента к сбору мочи: общий анализ, бактериологическое исследование, по Зимницкому, по Нечипоренко. - Подготовка пациента к сбору кала: на яйца гельминтов, простейшие, копрологическое исследование, бактериологическое исследование, скрытую кровь. - Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования. | 6 |
МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг | ||
1 | Прием пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента | 6 |
2 | Личная гигиена пациента. Организация питания в стационаре | 6 |
3 | Клизмы. Газоотводная трубка. Катетеризация мочевого пузыря. | 6 |
4. | Меры воздействия на кровообращение, проведение оксигенотерапии. СЛР | 6 |
5. | Проведение медикаментозного лечения по назначению врача | 6 |
6. | Подготовка пациента к лечебно-диагностическим процедурам | 6 |
Рекомендации по ведению дневника учебной практики
1. Дневник ведется в тетради или в компьютерном варианте отдельно по каждому профилактическому модулю и МДК.
2. В начале дневника заполняется титульный лист.
3. Ежедневно, в графах «Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания)», регистрируется вся проведенная студентом самостоятельная работа, в соответствии с программой учебной практики, а также заносятся подробные описания применения манипуляций, предметов ухода и медицинской техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, проведение анализов, микропрепаратов и т. д., впервые применявшиеся на данной практике и то, что студент наблюдал в течение дня (в том числе наблюдении и уход за больными, симптомы тех или иных заболеваний и т. д.). Примечание: Подробное описание впервые проведенных перечисленных выше работ, разрешается проводить в отдельной тетради, являющиеся неотъемлемым приложением к дневнику. В этом случае в дневнике регистрируется проделанная работа и указывается, что подробное описание той или иной работы помещено в приложениях к дневнику (с указанием страницы).
4. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5. Ежедневно студент совместно с преподавателем учебной практики подводит цифровые итоги проведенных работ.
6. В графе «Оценка и подпись преподавателя практики» при выставлении оценки по 5-ти бальной системе учитывается количество и качество проделанных практических работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно преподавателем практики.
7. В графе «Замечания преподавателя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качеств проведенных студентом самостоятельных работ.
образец
Дата | Объем выполняемой работы | Оценка и подпись преподавателя практики | Замечания преподавателя практики |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Дата | Объем выполняемой работы | Оценка и подпись преподавателя практики | Замечания преподавателя практики |
| | | |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Студент(ка)_____________________________группы________курса ______
отделения 34.02.01 Сестринское дело учебной практике по МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг с____________ по _______________
В объеме 36 часов
Обучающийся продемонстрировал первоначальный практический опыт и умения, освоил профессиональные компетенции.
Код | Наименование результата обучения | Уровень освоения | ||
Низкий (3) | Средний (4) | Высокий (5) | ||
ПК 4.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. | | | |
ПК 4.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики. | | | |
ПК 4.3. | Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. | | | |
ПК 4.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. | | | |
ПК 4.5. | Оформлять медицинскую документацию. | | | |
ПК 4.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. | | | |
ПК 4.7. | Обеспечивать инфекционную безопасность. | | | |
ПК 4.8. | Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. | | | |
ПК 4.9. | Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. | | | |
ПК 4.10. | Владеть основами гигиенического питания. | | | |
ПК 4.11. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. | | | |
Уровень освоения ПК для данного вида профессиональной деятельности, баллы (оценка) | |
Заключение об уровне освоения профессиональных компетенций_________________
Преподаватель ПМ (МДК):_____________________________(подпись, ФИО)
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Студент(ка)_____________________________группы________курса ______
отделения 34.02.01 Сестринское дело ГБПОУ СК «Кисловодский медицинский колледж» проходил учебную практику по МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг с_____________ по _______________
№ п/п | Наименование манипуляции | Даты/выполнено | всего | |||||
| | | | | | |||
| Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права | | | | | | | |
| Транспортировка пациента на носилках, на каталке, на кресле-каталке | | | | | | | |
| Измерение роста, массы тела | | | | | | | |
| Осмотр и проведение санитарной обработки при выявлении педикулеза | | | | | | | |
| Осуществление полной и частичной санитарной обработки пациента | | | | | | | |
| Подсчет частоты дыхательных движений | | | | | | | |
| Исследование пульса | | | | | | | |
| Измерение артериального давления | | | | | | | |
| Измерение температуры тела в подмышечной впадине и ротовой полости пациента | | | | | | | |
| Подсчет водного баланса | | | | | | | |
| Заполнение температурного листа | | | | | | | |
| Смена нательного, постельного белья | | | | | | | |
| Соблюдение правил личной гигиены: уход за глазами, полости рта и носа, ушами, уход за кожными покровами | | | | | | | |
| Профилактика пролежней | | | | | | | |
| Кормление тяжелобольного с ложки, поильника | | | | | | | |
| Кормление через зонд | | | | | | | |
| Составление порционного требования | | | | | | | |
| Очистительная клизма | | | | | | | |
| Масленая клизма | | | | | | | |
| Сифонная клизма | | | | | | | |
| Газоотводная трубка | | | | | | | |
| Катетеризация мочевого пузыря (мужчине и женщине) | | | | | | | |
| Уход за постоянным мочевым катетером | | | | | | | |
| Постановка различных видов компрессов, пузыря со льдом, грелки | | | | | | | |
| Постановка различных видов компрессов, пузыря со льдом, грелки | | | | | | | |
| Правила техники безопасности при работе с кислородом | | | | | | | |
| Сердечно-легочная реанимация | | | | | | | |
| Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения | | | | | | | |
| Учет и хранение лекарственных средств | | | | | | | |
| Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (наружное применение, парентеральное введение лекарственных средств, взятие крови из периферической вены на исследование) | | | | | | | |
| Выборка назначений из истории болезни | | | | | | | |
| Раскладка и раздача лекарственных средств | | | | | | | |
| Выполнение инъекций: внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенных | | | | | | | |
| Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию | | | | | | | |
| Правила оборудования, хранения и выдачи препаратов списка А и Б | | | | | | | |
| Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии, к ирригоскопии, к УЗИ мочевого пузыря, к рентгенографии почек | | | | | | | |
| Подготовка пациента к сбору мокроты: общий анализ, бактериологический | | | | | | | |
| Подготовка пациента к сбору мочи: общий анализ, бактериологическое исследование, по Зимницкому, по Нечипоренко | | | | | | | |
| Подготовка пациента к сбору кала: на яйца гельминтов, простейшие, копрологическое исследование, бактериологическое исследование, скрытую кровь | | | | | | | |
| Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования | | | | | | | |