Файл: Литература по теме Тема Коммуникационные и моноканальные подсети Вопрос Коммуникационная сеть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

·
сетевая служба электронной почты MHS/MOTIS;
·
сетевая служба обработки и передачи документов ODA;
·
сетевая служба управления сетью NMS;
·
сетевая служба обеспечения стандартных форм работы термин
Целям распределенной обработки данных служит прикладная слу сетевые службы, определяемые фирменными стандартами, например,
служба глобального соединения, сетевая служба ENS.
Особыми видами служб являются электронная библиотека, факсимильная связь.
Вопрос 2. Сетевая служба DS*.
Сетевая служба DS* - сетевая служба справочной информации.
Сетевая служба DS* располагается на прикладном уровне и явля ибо предназначена для создания сетевой службы каталогов, выдачи с адресов сетевых объектов (служб, Баз Данных (БД), прикладных проце
Она имеет базу данных, которая расположена в одной либо не системах. В последнем случае информационная база состоит из группы расположенных в различных системах и взаимодействующих друг с др специальным протоколом.
Вопрос 3. Сетевая служба EDI.
Сетевая служба EDI — сетевая служба обмена электронными д
Технология EDI, именуемая также Сервисом электронных пис собой стандартный и не зависимый от платформ способ обмена д
(письмами, предложениями на поставку, заказами, счетами, накла предприятиями, фирмами, учреждениями. Она является важным напра маркетинге, ибо обеспечивает возможность заключения сделок с пом отслеживания поставок товаров.
Располагается EDI на прикладном уровне.
Средой, в которой используется EDI, часто является сетевая
Между тем, EDI не зависит от
MHS
/MOTIS и может использовать передачи сообщений. EDI работает не только с текстами, но изображениями, видеофильмами и фрагментами звука.
Предприятия, фирмы, корпорации часто используют свои стан обмен данными. В этих случаях Программное Обеспечение (ПО
преобразование фирменных форматов и синтаксис в стандартные и, на фирменные. Ядром такого программного обеспечения является Элект
Она отображает фирменные деловые документы в стандартные наборы
Первоначально EDI использовалась в территориальных сетях. Те применяется и в локальных сетях Из технологии обработки заказо комплексный универсальный элемент управления бизнесом. На основ

FTAM расположена на прикладном уровне, определена Междун
Стандартов (МОС) и опирается на базовую эталонную модель взаи систем.
Располагается FTAM на верхнем подуровне прикладного уровн взаимодействие в информационной сети разнотипных абонентских с различные виды файлов, их форматы и состав операций с ними. Прот модели виртуальной
Базы Данных (БД), определяемой стандартн характеристиками.
FTAM предназначена для организации взаимодействия прикладн которых управляет базой данных, а другой работает с ее файлами. Пер и отвечает на запросы второго. Второй же активен и является инициато течении этого взаимодействия второй процесс получает доступ к ф нужные действия над ними. Используемые во FTAM файлы являю каждой базе данных хранятся атрибуты и содержимое файлов, а так работы с файлами. Например, пароль доступа, метод обработк соперничеством пользователей.
Пользователю виртуального файлохранилища FTAM предоставля сервиса:
·
создание ассоциации взаимодействующих прикладных процес
·
поиск и выбор файла;
·
доступ к содержимому файла;
·
пересылка файла из одной системы в другую.
Вопрос 5. Сетевая служба JTM.
Сетевая служба JTM — сетевая служба передачи задан выполнением.
JTM работает в соответствии со стандартами ISO и оперируе виртуальными заданиями. Виртуальные задания, т.е. задания, удовлетв
JTM требованиям, выполняются во всех, работающих со службой аб этом смысле служба выступает в роли компонента Сетевой Операцио выполняющего задания пользователей.
При работе с заданиями могут происходить различные взаимодействия, перегрузки, тупиковые ситуации. Служба следит за в ликвидирует возникающие отказы. Эти действия осуществляются спе называемой «Целостность, одновременность, восстановление» CC
разработана не специально для JTM и используется в других сл стандартами ISO. CCR начинает цикл действий, контролирует ход его в работу либо возвращается, в случае отказа, к исходной точке.
Выполняемое задание делится на части. Задание может ветвить по информационной сети. Благодаря этому, JTM обеспечивает выпо прикладных процессов. Задания, в случае необходимости, могут п абонентской системы в другую. Для этого программы и файлы, нео должны находиться в выделенных для этой цели системах. Данные, по


Сетевая служба MHS/MOTIS — сетевая служба, обеспечивающ почты.
Задачей Системы управления сообщениями MHS, определенн является хранение, копирование, передача и выдача адресатам сообщений. При этом пользователь имеет возможность не только фор по необходимому ему адресу сообщение, но также выбирать в устанавливать уровень защиты данных. О доставке сообщения п подтверждение. Благодаря гибкой структуре MHS/MOTIS может разм группе абонентских систем.
Важнейшими характеристиками сетевой службы являются межп сообщениями, который, строго говоря, осуществляется не между конкретными пользователями. Роль пользователей могут выполнять н лица, но и прикладные программы, находящиеся в системах, работающ
MHS/MOTIS выполняет для пользователей различные виды серви
·
редактирование сообщений;
·
передача сообщений одному либо группе адресатов;
·
вручение адресату сообщения в заранее указанное отправителе
·
регистрация времени представления отправителем и получени сообщения;
·
оповещение отправителя о доставке либо невозможности дост
·
создание копий сообщения;
·
обеспечение секретности содержимого сообщения;
·
информация об изменении адресов, о появлении новых абонен
·
ведение справочника пользователей (абонентов), их почтовых я
Непосредственно с электронной почтой связана сетевая сл электронного перевода денег EFT. Она предоставляет справоч пользователях службы MHS/MOTIS.
Вопрос 7. Сетевая служба NMS.
Сетевая служба NMS — сетевая служба, выполняющая процесс
NMS разработана Международной Организацией Стандартов (М
прикладном уровне. Обеспечивая управление информационной определяет:
·
функции управления;
·
виды сервиса, предоставляемые для управления;
·
структуру управляющей информации (термины и категории);
·
протоколы, определяющие транспортировку управляющей инф
Основная работа, связанная с управлением сетью, осуще административного управления (ОАУ), расположенными на вс
Взаимодействия Открытых Систем (ВОС).
о работе всех уровней. Поэтому в системе создается группа взаимос
(БД), состоящая из основной базы и баз (Б), находящихся на все собирают сведения о работе уровней.
Прикладной сервисный объект системного управления функциональным блоком, обеспечивающим обработку сведений, нео управляющих прикладных процессов. Для этого прикладные управления, расположенные во всех системах сети, обмениваю необходимыми сообщениями. Эти объекты располагаются на вер прикладного уровня и работают совместно с Сервисными объектами информации CMISE и Протоколом общей управляющей информации C
NMS обеспечивает работу Управляющих прикладных процесс сведения от Прикладного сервисного объекта системного управлени
Административного Управления (ОАУ) всех уровней системы. Упра процессы выполняют пять функций: определение неисправностей и поддержание высокой производительности, обеспечение безопасност конфигурацией сети, учет работы сети и составление отчетов.
NMS обеспечивает управление не только сетью, но и входящими этого выполняются функции:
·
формирование и модификация логической структуры систем, в загрузку программ и установление изменяемых параметров;
·
контроль за работой систем;
·
сбор, обработка и регистрация сообщений о происходящих ош
·
анализ и локализация неисправностей;
·
подключение при неисправностях альтернативных компоненто процессоров и друого оборудования;
·
регистрация сведений, характеризующих работу систем;
·
передача сведений персоналу сети.
Сетевая служба NMS может быть предназначена не только для уп но и обеспечения интегрального сетевого управления смешанн располагается в административной системе, предназначенной для упр управления находятся во всех абонентских системах.
Вопрос 8. Сетевая служба ODA.
Сетевая служба ODA — сетевая служба, обеспечивающая документов.
ODA располагается на прикладном уровне и определяет
(письмами, служебными записками, отчетами), которые могут содер изображения, речь. Документы могут редактироваться и их формат изм
Архитектура документа определяет:
·
взаимоотношение различных видов данных;
·
информационную структуру документа (редактирование, форм ф й б


·
растровые изображения;
·
диаграммы (геометрическая графика);
·
вычисляемые таблицы;
·
звук (речевые аннотации).
·
Распределение документов включает:
·
кодирование документов и их частей;
·
синтаксис передачи документов;
·
методика передачи частей документов (например, только данны заполнения таблицы);
·
удаленный интерактивный доступ к документам.
Сетевая служба ODA достаточно сложна. Поэтому в ней опреде именуемые прикладными профилями документов. Важное значение дл изображение документов и их аудио-содержание (речевые аннотации предоставляет динамическая графика, которая обеспечивает со видеофильмов.
В прикладной платформе сетевая служба ODA расположена н прикладного уровня.
Вопрос 9. Сетевая служба VT.
Сетевая служба VT - сетевая служба, обеспечивающая станд терминалов в информационной сети.
Сетевая служба VT, определяемая стандартами
ISO, распола уровне и заменяет собой большое множество программ эмуля терминалов, выпускаемых различными производителями.
В службе используется понятие виртуального терминала.
В соответствии с этим, реальные терминалы, используемые в должны быть отображены в виртуальный терминал. Естественно, что имеют различные характеристики - экран, клавиатуру, набор и после
Поэтому в абонентской системе должен быть функциональный блок характеристики в те, которые приняты в сетевой службе VT.
Вопросы для самопроверки:
1.
Что такое сетевая служба?
2.
Что такое сервис сетевой службы?
3.
Рассказать об одной из первых сетевых служб – телефонная с
4.
Каким стандартом международным определяются сетевые сл другие стандарты, которые работаю со службами?
5.
Назовите особенности сетевой службы справочной информац
6.
Назовите особенности сетевой службы обменом электронным
7.
Назовите особенности сетевой службы управлением файлами
8.
Назовите особенности сетевой службы передачи заданий и уп

1.
Компьютерные сети. / А.В. Кузин, Учебное пособие. 3-е изд., п
ФОРУМ, 2013. 192 с.
2.
Таненбаум Э.С. Компьютерные сети. 5-е изд, – СПб.: Питер, 20
Дополнительная литература:
1.
Андерсон К. с Минаси М. Локальные сети. Полное руководство
М.:ЭНТРОП, СПб.:КОРОНА 1999, 624 с.
2.
Жеретинцева Н.Н. Курс лекций по компьютерным сетям – Влад
2000. – 158 с.
3.
Компьютерные сети. / Н.В. Максимов, И.И. Попов. Учебное по перераб. и доп. М.: ФОРУМ, 2012. 464 с.
4.
Компьютерные сети: Учебный курс Microsoft Corporation – М.:
«Русская редакция», 1999.
5.
Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, тех
Учебник для вузов. 4-е изд.
СПб: Питер, 2013, 944 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Службы Windows ХР // http://www.winblog.ru/2007/02/16/16020 2.
Службы и сетевые порты в серверных системах Microsoft Wind http://support.microsoft.com/kb/832017/
3.
Сетевые службы // http://vv303.narod.ru/files/inst/olifer/chapter10 4.
Семейство протоколов TCP/IP // http://www.citforum.ru/internet/
5.
Роль коммуникационных протоколов и функциональное назнач оборудования корпоративных сетей. Н. Олифер, В. Олифер, ЦИТ //
http://www.citforum.ru/nets/protocols/index.shtml
6.
Протоколы TCP/IP Д. Комер «Межсетевой обмен с помощью T
http://www.citforum.ru/internet/comer/contents.shtml
7.
Информационный портал // http://www.winline.ru/
8.
Власов Ю.В., Рицкова Т.И. Лекция: Сетевые протоколы и служ http://www.intuit.ru/department/os/sysadmswin/10/
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14

Тема 11. Модель распределенной обработки информации. Безопа
Цели и задачи изучения темы:
·
Получить представление о распределённой обработки данных.
·
Рассмотреть научно-технические принципы построения систем безопасности информационных ресурсов информационных сетей с уче тенденций развития сетевых информационных технологий.
·
Изучить методы и средства анализа защищенности корпоратив межсетевого экранирования.
Вопросы темы:
1.
Распределенная обработка данных.
2.
Сегментация.

Данные и обработка являются «распределенными» или «
выполнение операции требует использования нескольких процессоров.
(cooperatif) является более специфическим: диалог между двумя прик целью осуществления некой задачи. Основное назначение информаци сетей состоит в организации удобного и надежного доступа к ресурс этой сети. Целью распределенной обработки данных является оптим ресурсов и упрощение работы пользователя.
Необходимость распределенной обработки данных обусловл удаленностью специалистов, участвующих в управлении организацие выполняемая на независимых, но связанных между собой ком распределенная обработка данных. Основным назначением большин вычислительных сетей является предоставление пользователя информационного обслуживания.
Распределенная обработка данных — методика выполнения группой систем. Сущность DDP заключается в том, что пользователь работать с сетевыми службами и прикладными процессами, располож взаимосвязанных абонентских системах. При этом возможны нескольк он может выполнять: удаленный запрос, например, команда, п одиночную заявку на выполнение обработки данных; удаленная транза направление группы запросов прикладному процессу; распределенна возможность использования нескольких серверов и прикладных проц группе абонентских систем. Для распределенной обработки осуще прикладных программ — разделение сложной прикладной програм могут быть распределены по системам локальной сети.
Вопрос 2. Сегментация.
Сегментация осуществляется с помощью специального ин которое автоматизирует рассматриваемый процесс. С помощью технол объектно-ориентированной архитектурой в результате выполнения прикладная программа делится на самостоятельные части, загру системы. Благодаря этому, создается возможность перемещения програ другую и распределенной обработки данных.
В результате сегментации каждая выделенная часть программы данными, алгоритм и блок презентации. Благодаря этому, она мож образом выполнена на основе платформ, используемых в сети. распределенной обработки происходит при помощи удаленного в электронной почты.
Первая технология характеризуется высоким быстродействие стоимостью. Удаленный вызов процедур работает аналогично местно обеспечивает организацию обработки данных. Этой цели служит меха поиска информации, запуска процесса в нескольких системах, результатов пользователям, пославшим запросы. Выполняемый пр прозрачностью. Выполнение удаленного вызова процедур явл


Известны также программные средства Системы Управления
Данных (СУРБД), содержимое которой располагается в нескольких информационной сети. Задачей СУРБД является обеспечени распределенной базы данных. СУРБД должна действовать так, ч возникла иллюзия того, что они работают с Базой Данных (БД), ра абонентской системе. Использование СУРБД, по сравнению с групп баз данных, позволяет сокращать затраты на передачу данных в информ
СУРБД так распределяет файлы по сети, что в каждой систем которые чаще всего используются именно в этом месте. В СУ
тиражирование данных. Его сущность заключается в том, что измен часть базы данных, в течение определенного времени отражается и в др планировании обработки данных могут рассматриваться три модели о одноранговой локальной сети; централизованная обработка; обрабо сервер. При любой обработке имеются три основных уровня манип хранение данных; выполнение приложений, т.е. выборка и обрабо прикладной задачи; представление данных и результатов обработки пол
При обработке в одноранговой сети все три уровня, как прав одном - персональном - рабочем месте. В современных тех вычислительной техники персональная обработка информации, когда их обработки сосредоточены в пределах одного рабочего места, и о рабочими местами не происходит или выполняется эпизодически (
электронной почты), постепенно уходит в прошлое.
Современные информационные, управленческие, офисные сис меньшей степени ориентируются на многопользовательскую обработк доступны (возможно, одновременно доступны) многим пользователям
Соображения эффективности и надежности требуют централизации обработки данных. И централизованная обработка, и модель клиент используют преимущества централизации.
Различие между этими двумя моделями состоит в том, что обработке представление информации конечному пользователю средствами центральной вычислительной системы - на ее терминалах подключенных к вычислительной системе через порты/каналы ввода клиент/сервер терминалы, представляющие информацию, являются самостоятельными вычислительными системами (обычно ПЭВМ) и св сетевые средства.
Вычислительный ресурс (это может быть отдельная ЭВМ в процесс в многозадачной вычислительной системе), обеспе администрирование, предоставление доступа к данным, н
Вычислительные ресурсы обеспечивающие использование данных конечному пользователю, называются клиентами. Вся модель, о распределение функций, называется моделью клиент/сервер. При п части функций манипулирования данными на высокопроизводительн сервер могут быть обеспечены следующие преимущества: эконо ресурсов всей системы в целом; экономия ресурсов средств комму