Файл: Литература по теме Тема Коммуникационные и моноканальные подсети Вопрос Коммуникационная сеть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
библиотеку, электронную биржу, информационный киоск, с помощью и т.д.
«Научно-техническая информация» (Scienceand technical info документированную информацию, возникающую в результате нау развития, а также информацию, необходимую руководителям, нау техническим работникам в процессе их деятельности, включая экономическую и нормативно-правовую информацию.
Вопрос 2. Поиск и отбор информации в информационных сист
Поиск - процесс, в ходе которого в той или иной последовате соотнесение отыскиваемого с каждым объектом, хранящимся в массив заключается в потребности, необходимости или желании наход информации, способствующие получению лицом, осуществляющим сведений, знаний и т.д. для повышения собственного профессиона любого иного уровня; создания новой информации и формирования н управленческих решений и т.п.
Существуют различные толкования термина
«поиск
«информационный поиск». Термин «информационный поиск»(англ. ввёл американский математик К. Муэрс. Он заметил, что побудител поиска является информационная потребность, выраженная в фо запроса. К объектам информационного поиска К. Муэрс отнес докум наличии и (или) местонахождении, фактографическую информацию.
Решать проблемы фактографического поиска первыми стали пре
Они разработали средства информационного поиска, получившие поисковый аппарат» (каталоги, библиографические указатели и др.)
отечественной печати данный термин используется с 1970-х годов. Биб
«информационный поиск»как нахождение в информационном соответствующих информационному запросу пользователей.
С точки зрения использования компьютерной техники инфо
совокупность логических и технических операций, имеющих конечн документов, сведений о них, фактов, данных, релевантных запросу потр
Релевантность - устанавливаемое при информационном содержания документа информационному запросу или поисково поисковому предписанию.
Системы, обеспечивающие реализацию подобного поиска инф
поисковыми системами (ПС). В традиционных технологиях ПС пре каталоги, адресные и иные справочники, указатели, энциклопедии, изданиям и другие материалы.
Поисковые системы осуществляют поиск среди документов ба машиночитаемых данных, содержащих заданные слова. Электрон обычных или интеллектуальных терминалов (ПЭВМ) дают возмо производить поисковые запросы при помощи формальных и опис элементов и с применением специальных логических операторов; осущ

пользователями необходимых им данных, в том числе в Internetе. Сис поиск и отбор необходимых данных на основе информационно соответствующих правил поиска, а база данных - как совокупнос описания, хранения и манипулирования данными, облегчающих обработку больших информационных массивов. Организация разл видом объектов данных и отношений между ними.
Терминологически «информационно-поисковая система» (англ system», IRS) - представляет систему, предназначенную для поиска и пакет программного обеспечения, реализующий процессы создания, а и поиска в информационных базах и банках данных.
Функционирование современных ИПС основано на двух предпол
·
документы, необходимые пользователю, объединены наличием или комбинации признаков;
·
пользователь способен указать этот признак.
Автоматизированные ИПС (АИПС), используют компью технические средства и технологии и предназначаются для н пользователям информации по заданным критериям.
ИПС делятся на: традиционные (ручные, механические, эл автоматизированные (электронные). Информационно-поисковые систе поиска информации в базе данных. По характеру выдаваемой информ типа:
·
документальные системы по заданию пользователя выд документы (книги, законы, статьи и т.д.);
·
фактографические: её задача – поиск в документах интер сведений (например, типы, характеристики и технологии изготовления
Вопрос 3. Электронные документы и документооборот.
Электронный документ - документ, представленный в
(оцифрованный или подготовленный на компьютере), имеющий э идентифицирующую (подтверждающую) его подлинность.
Электронные тексты - электронные (машиночитаемые) доку любых машинных носителях данных, доступные для использова программно-технических устройствах и системах.
Электронное издание - это издание, представляющее электронн
(произведение) на каком-либо машиночитаемом носителе информац использование с помощью электронных технических устройств.
Электронная книга - это вид книги, хранящийся в электрон машиночитаемом электронном носителе и включающий специальные ней.
Электронная библиотека (от англ. «digital library» - «цифровая правило, общедоступной автоматизированной информационной с машиночитаемые (электронные) документы. ЭБ помогают обучаем
компьютерных информационных технологий, средств и мет информации, то их обычно называют электронными офисами. Он систему автоматизации работы учреждения, основанную на прим техники.
Использование Internetа позволило создать разновидность получившую название «виртуальный офис». В этом случае информационного обслуживания управленческой деятельности и инф не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атри оборудованием, персоналом и т. п.), а пространственно распределен информационной сети.
По определению МСЭ-Т «телематические службы - службы телефонной, телеграфной и служб передачи данных), которые организ информацией через сети электросвязи». Первая телематическая служб начале 80-х годов. Телетекс - буквенно-цифровая система корреспонденции, предназначенная для обслуживания учреждений система несколько напоминает систему Телекс (абонентский телеграф нее сохранением формы текста, значительно большим набором знако передачи, высокой достоверностью (одна ошибка на 400 страни возможностью редактировать подготовляемую к передаче документа сетевая служба передачи текстовых документов. Является просте электронной почты. Функционирует в телефонной сети.
Телерукопись - служба передачи графической информации, кот приемном конце согласно движениям «пера», пишущего на передающ наносятся отправителем на бумагу, лежащую на специальном планшете
Электронная биржа – это биржа, ведущая торги с использова сети. Брокеры-посредники могут находиться в различных географичес
Информационный киоск — автоматизированный программно-а предназначенный для предоставления справочной информации.
Видеотекс – сетевая служба доступа терминалов к базе предоставляемым сетью. Работает в общественной телефонной видеотекса:
·
справочная служба;
·
служба передачи сообщений;
·
диалоговая служба.
Все они в первую очередь предназначены для конторской деят время стал использоваться и для широких пользователей.
Факсимильная связь – это передача через коммуникационну изображений и текста. Для устранения недостатков созданы компью системы, включаемые в сеть при помощи факсимильных плат. Эти сис с другом, способны, не пользуясь бумагой, передавать точны
Рассматриваемая интеграция обеспечивает также шифрование передава
Служба телеконференции позволяет проводить в реально конференции между пользователями, расположенными в разных

выбор которого определяется проектом сети, передаются пакеты переменной длины. В случае коммутации каналов, для пары пользова маршрут передачи от одного конца к другому. Такие параметры, как ч поступающих в сеть или проходящих через неё в любой момент вр поступающих на вход сети за заданное время, продолжительность общем случае подвержены статистическим изменениям. Поэтом воздействия на сеть и получения соответствующих количественных применяться вероятностные методы.
Ключевую роль в анализе сетей играет теория очередей (назы массового обслуживания). Для сетей с коммутацией пакетов проблем совершенно естественно. Пакеты, поступающие на вход сети или пр пути к пункту назначения накапливаются, обрабатываются с целью канала передачи к следующему узлу, а затем считываются в этот канал их передачи. Время, затраченное на ожидание передачи в накопителе, я характеризующей работу сети. Оно зависит от времени обработки в у также от пропускной способности канала передачи и дисцип применяемой при обработке пакета.
Теория очередей возникает также при исследовании сетей с ком первых, при изучении обработки вызовов, во-вторых, при анализе зави доступных каналов и вероятностью того, что вызов, требующий уст будет заблокирован или поставлен в очередь для ожидания обслуживан
Рассмотрим простейшую модель обслуживания:
В качестве пакетов будем рассматривать пакеты данных для случ или вызовы для систем с коммутацией каналов. Пакеты поступают скоростью l в единицу времени. Они ожидают обслуживания в накопи в соответствии с некоторой конкретной дисциплиной со средней с единицу времени. На рисунке 17. показана одна обслуживающая линия
Рис. 17. Модель обслуживания с одной линией
В более же общем случае могут быть доступны несколько обслу этом случае одновременно могут обслуживаться несколько пакет передачи данных обслуживающая линия
¾ это средство передачи линия, передающие пакеты или, в случае систем с коммутацией кан вызовы), которое передает данные с предписанной скоростью C бло времени. Таким образом, процесс обслуживания определяется продолжительностью соединения.
превышает её, возникает область перегрузки, и поступающие пакет часто. Характеристики сети (время задержки, вероятность блокировки вероятности состояний очереди. Для расчёта вероятностей состояния д следующие характеристики:
·
процесс поступления пакетов (статистика входящих потоков);
·
распределение длин пакетов (распределение времени обслужив
·
дисциплина обслуживания (обслуживание в порядке поступлен некоторые дисциплины обслуживания с приоритетами).
Для многолинейных систем вероятности состояний завис обслуживающих линий. В теории массового обслуживания принято поступления вызовов с помощью Пуассоновского процесса.
Пуассоновский процесс.
Рассмотрим бесконечно малый промежуток времени
Dt (Dt®0
моментами t и t+
Dt. При определении пуассоновского процесса испол предпосылки:
1.
вероятность одного поступления в течение времени
Dt определ lDt+О(Dt), где О(Dt) – члены более высокого порядка, которыми мы мо
Dt®0;
2.
вероятность нулевого поступления в течение времени
Dt равна
3.
поступление – без последействия (без памяти), т.е. поступлени зависит от предыдущих поступлений.
Если теперь рассмотреть большой промежуток времени Т, то вер в промежутке Т произойдут k поступлений, равна:
,
где k = 0, 1, 2, …
Это равенство называется распределением Пуассона. Оно нормир и его среднее значение имеет вид:
Дисперсия распределения:
Теперь рассмотрим большой промежуток времени и отметим которые наступили события Пуассоновского процесса (рис. 18).


Очевидно, что t - это положительная случайная велич распределением. Оказывается, что для Пуассоновского распре распределена по показательному закону:
Среднее значение показательного распределения:
а дисперсия
Система обслуживания М/М/1.
Система обслуживания М/М/1 – это система с одной обс
Пуассоновским входящим потоком, показательным распределени дисциплиной ОПП (обслуживание в порядке поступления). Диаграмма во времени для системы может быть изображена на рисунке 19.
Рис. 19. Диаграмма изменений состояний во време
Рассмотрим диаграмму состояний для системы М/М/1, представл
Рис. 20. Диаграмма изменений состояний во времени для сис
Пусть процессы поступления и обслуживания определя параметрами l и m. Определим вероятность p
n
(t+
Dt) того, что в м

Вероятности перехода из одного состояния в другое по рассмотрения путей, по которым происходят эти переходы, и расч вероятностей. Например, если система осталась в состоянии n, то могл и одно поступление с вероятностью mDt, либо ни одного уход вероятностью
, что и показано в первом случае.
Производя упрощения, иcпользуя разложение в ряд Тей следующее уравнение:
Для стационарного состояния вероятность p
n
(t) приближ постоянному значению, поэтому
. Тогда последнее уравнен случайного процесса упрощается и принимает вид:
(1)
Форма уравнения (1) показывает, что при работе системы де принцип равновесия: левая часть описывает интенсивность уходов из часть – интенсивность приходов в состояние n из n-1 или n+1.
вероятности стационарного состояния, эти две интенсивности должны
Вопросы для самопроверки:
1.
Что такое «Система обслуживания М/М/1», нарисовать диагр состояний?
2.
Записать формулу равенства называется распределения Пуасс
3.
Что такое информационный киоск?
4.
Дать определения электронного текста, электронной книги, эл библиотеке.
5.
Что такое релевантность?
6.
В чём разница между информационно-поисковыми системами автоматизированными системами поиска?
7.
На какие традиционные группы делятся ИПС?
8.
На какие группы делятся ИПС по характеру выдаваемой инфо
9.
В чём разница между базами знаний и базами данных?
10.
Что такое информационное хранилище?
Литература по теме:
Основная литература:
1.
Компьютерные сети. / А.В. Кузин, Учебное пособие. 3-е изд., п
ФОРУМ 2013 192 с


2.
Компьютерные сети. / Н.В. Максимов, И.И. Попов. Учебное по перераб. и доп. М.: ФОРУМ, 2012. 464 с.
3.
Основы Web-технологий / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак редакцией П.Б. Храмцова. – М.: Internet-Университет Информационных
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 374 с.
4.
Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., А.А.Кириченко, Вычислительн телекоммуникации (для бакалавров): Учебник / Под редакцией А.П. Пя
КноРус, 2013. – 376 с.
5.
СТиттел Эд, Хадсон Курт, Дж. Майкл Стюард Networking Essen
1999.
6.
Столлингс В. Компьютерные сети, протоколы и технологии Int
Петербург, 2005. – 832 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Информационные киоски // http://video-in.ru/
2.
Информационные технологии и электронные коммуникации //
http://emf.ulstu.ru/metod/ITEK/index.htm
3.
Системы передачи информации // http://kunegin.narod.ru/ref/lec/
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14