Файл: Протокол от 2021г Согласовано Заместитель директора школы мбоуПогореловская сош корочанского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Погореловская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО __________________ Кощина Е.А. Протокол № от « ____» ___2021г | «Согласовано» Заместитель директора школы МБОУ«Погореловская СОШ Корочанского района» ________ Цуц Н.В. « ____» _______ 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Погореловская СОШ Корочанского района» _______ Благов Г.А. Приказ № от « ___» _________ 2021 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка
по физике «От телеги до метро. Моделируем транспорт»
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «От телеги до метро. Моделируем транспорт» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе начального общего образования, на основе авторской программы В.А. Горского «От
телеги до метро. Моделируем транспорт» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов под ред. В.А.Горского -М.: Просвещение, 2014. Стандарты второго поколения
Данная программа рассчитана на 1 год (34 часа, из расчёта 1 час в неделю).
Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.
Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении.
За счёт использования с запасом технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося. При ознакомлении с правилами технических расчётов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики.
В процессе знакомства с жизнью и творчеством создателей известных технических шедевров, изобретателей и конструкторов школьники узнают о влиянии личностных (психологических) особенностей человека на результаты его творческой деятельности.
Осваивая приёмы проектирования и конструирования, ребята приобретают опят создания реальных и виртуальных демонстрационных моделей.
Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.д.).
Цель программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире, формирование у детей научно-технических и профессионально-прикладных навыков.
Задачи, которые позволяет решить программа:
пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов;
воспитание патриотической личности, понимающей вклад отечественных конструкторов и инженеров в мировое развитие техники.
развитие политехнического представления;
расширение политехнического кругозора;
развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
развитие стремления разобраться в конструкции технических объектов и желание выполнять модели этих объектов;
освоение первоначальных правил инженерной графики;
приобретение навыков работы с чертёжным, столярным и слесарным инструментом, материалами, применяемыми в моделизме.
Результаты освоения курса:
Общими предметными результатами обучения при изучении
пропедевтического курса физики являются:
-
феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и качественнообъяснять причину их возникновения; -
умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;
-
научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические закономерности;
-
умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач; -
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств,решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; -
умение применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла; -
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; -
развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы; -
коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения в пропедевтическом курсе физики, на которых основываются общие результаты, являются:
-
Знать историю развития часовых механизмов в России. -
Устройство солнечных, песочных, огненных и водяных часов. -
Особенности устройства первых механических колесных и маятниковых часов. -
Особенности устройства первых электрочасов и электрочасовых систем в России в XIX – начале ХХ в. -
Классификацию современных часов и часовых систем. Освоить их исторические аспекты в периоды с начала развития человечества до настоящего времени, узнать о самых значимых изобретениях человечества в владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела; -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Метапредметными результатами
обучения при изучении пропедевтического курса физики являются:
-
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; -
овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы; -
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; -
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации сиспользованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; -
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; -
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Личностными результатами обучения при изучении пропедевтического курса физики являются:
-
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; -
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; -
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; -
формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения; -
приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами; -
приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу;
Целью практических занятий является приобретение практических навыков изложения наработанного материала, умения задавать и отвечать на вопросы по теме.
Содержание изучаемого курса:
1.Вводное занятие
Возникновение и развитие городского общественного
транспорта. Классификации видов городского транспорта.
Карты дорог муниципального и федерального значения. Организация работы службы безопасности дорожного движения.
Практическая работа: оформление материалов, отражающих историю развития индивидуальных транспортных
средств, муниципальных и федеральных дорог (иллюстрации,
почтовые открытки и марки, значки, книги).
2. История возникновения и развития транспорта в России
История развития экипажного дела. Старинные экипажи.
Устройство кареты Петра I. Особенности устройства и изготовления моделей фаэтона, шарабана, ландо, кабриолета.
История возникновения велосипеда. Особенности устройства и изготовления модели велосипеда Артамонова (1803 г.) Классификация современных велосипедов.
Первые легковые автомобили. Автомобили Фрезе и Яковлева. Электромобиль Романова. Классификация легковых автомобилей. Фирмы-лидеры по выпуску легковых автомобилей.
Практическая работа: изготовление моделей карет разных типов, первого велосипеда, первых легковых автомобилей (по выбору детей).
3. Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития
Появление первых сетей конно-железных дорог в Америке, Европе. Первый паровой трамвай в Нью-Йорке (1837 г.).
Первый электрический трамвай в Берлине (1881 г.). Трамвай в Санкт-Петербурге (1882 г.). Первые троллейбусные линии в Англии (1911 г.). Первый трамвай (троллейбус) в вашем городе. Особенности устройства и изготовления моделей трамваев и троллейбусов.
Практическая работа: