Файл: Протокол от 2021г Согласовано Заместитель директора школы мбоуПогореловская сош корочанского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проектирование моделей трамваев и троллейбусов.
4. Автобус. История возникновения и развития
История появления омнибусов: в Англии (1829 г.), Германии (после 1895 г.). Перспективы развития городских и
междугородных автобусных маршрутов.
Особенности устройства и изготовления моделей автобусов разных типов.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей автобусов (по выбору учащихся).
5. Метро. История возникновения и развития
Возникновение метрополитена в странах Европы и в США. Особенности строительства метро в Советском Союзе:
в Москве (1935 г.), Ленинграде (1955 г.), Киеве (1960 г.), Тбилиси (1966 г.), Баку (1967 г.), Харькове (1972 г.), Ташкенте (1977 г.). Строительство метро в 1990-е гг.: в Свердловске (Екатеринбурге), Горьком (Нижнем Новгороде) и других городах.
Практическая работа: проектирование и изготовление макетов участков метро, моделей подвижного состава.
6. История развития дорожного строительства
История строительства дорог в Древнем Риме. Первое дорожное ведомство, учреждённое во французской армии
(1720 г.). Работы в XVIII в. П. Трезаге (Франция), Т. Телфорда (Англия), Дж. Мак-Адама (Шотландия). Первые бетонные дороги. Перспективы развития современных автомагистралей.
Практическая работа: проектирование и изготовление макета дорожной развязки.
7. Итоговая конференция и выставка работ учащихся
Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решений технических задач. Подведение итогов работы по программе.
Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки лучших работ.
Учебно-тематический план
Формы и средства контроля
В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:
Описание материально-технического
обеспечения внеурочной деятельности
1. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)- В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.—111.—(Стандарты второго поколения).Москва «Просвещение» 2014
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
4. Автобус. История возникновения и развития
История появления омнибусов: в Англии (1829 г.), Германии (после 1895 г.). Перспективы развития городских и
междугородных автобусных маршрутов.
Особенности устройства и изготовления моделей автобусов разных типов.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей автобусов (по выбору учащихся).
5. Метро. История возникновения и развития
Возникновение метрополитена в странах Европы и в США. Особенности строительства метро в Советском Союзе:
в Москве (1935 г.), Ленинграде (1955 г.), Киеве (1960 г.), Тбилиси (1966 г.), Баку (1967 г.), Харькове (1972 г.), Ташкенте (1977 г.). Строительство метро в 1990-е гг.: в Свердловске (Екатеринбурге), Горьком (Нижнем Новгороде) и других городах.
Практическая работа: проектирование и изготовление макетов участков метро, моделей подвижного состава.
6. История развития дорожного строительства
История строительства дорог в Древнем Риме. Первое дорожное ведомство, учреждённое во французской армии
(1720 г.). Работы в XVIII в. П. Трезаге (Франция), Т. Телфорда (Англия), Дж. Мак-Адама (Шотландия). Первые бетонные дороги. Перспективы развития современных автомагистралей.
Практическая работа: проектирование и изготовление макета дорожной развязки.
7. Итоговая конференция и выставка работ учащихся
Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решений технических задач. Подведение итогов работы по программе.
Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки лучших работ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | История возникновения и развития транспорта в России | 5 | 1 | 4 |
3. | Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития | 6 | 2 | 4 |
4. | Автобус. История возникновения и развития | 6 | 2 | 4 |
5. | Метро. История возникновения и развития | 6 | 2 | 4 |
6. | История развития дорожного строительства | 5 | 2 | 3 |
7. | Итоговая конференция и выставка работ учащихся | 4 | 2 | 2 |
| И т о г о | 34 | 12 | 22 |
Формы и средства контроля
В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:
-
устный фронтальный опрос (от 5 до 25 мин.); -
физический диктант (от 3 до 7 мин); -
практическая работа (от 10 до 40 мин); -
самооценка работы учащегося; -
оценивание группой экспертов-учащихся; -
оценивание одноклассником. -
доклады, рефераты, презентации
Описание материально-технического
обеспечения внеурочной деятельности
1. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)- В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.—111.—(Стандарты второго поколения).Москва «Просвещение» 2014
-
Учебные пособия:
-
натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, -
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Море загадок», «Творческий проект как вид деятельности», учебные таблицы по физике. -
измерительные приборы: физическое лабораторное оборудование. -
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
Сроки изучения | № урока | Раздел, тема | Основные виды деятельности |
| 1 | Возникновение и развитие городского общественного транспорта. | Познакомить с видами городского общественного транспорта. Научится соблюдать порядок на рабочем месте. |
| 2 | Классификация видов городского транспорта. | Познакомить с классификациями видов городского транспорта. |
| 3 | История возникновения экипажного дела. | Познакомить с историей возникновения экипажного дела. |
| 4 | Старинные экипажи. Практическая работа: изготовление моделей карет из бумаги. | Познакомить со старинными экипажами. Ознакомится с техникой безопасности при работе с бумагой и ножницами. |
| 5 | Устройство кареты Петра I. Практическая работа: изготовление моделей карет из бумаги. | Познакомить с устройством кареты Петра I. Ознакомится с техникой безопасности при работе с бумагой и ножницами. |
| 6 | Особенности устройства и изготовления кабриолета. Практическая работа: изготовление моделей легковых автомобилей из бумаги. | Познакомить с особенностями устройства и изготовления кабриолета. Ознакомится с техникой безопасности при работе с бумагой и ножницами. |
| 7 | Особенности устройства и изготовления кабриолета. Практическая работа: изготовление моделей легковых автомобилей из бумаги. | Познакомить с особенностями устройства и изготовления кабриолета. Ознакомится с техникой безопасности при работе с бумагой и ножницами. |
| 8 | Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития. | Познакомить с историей возникновения и развития трамвая и троллейбуса. |
| 9 | Появление первых сетей конно-железных дорог в Америке, Европе. | Познакомить с историей появления первых сетей конно-железных дорог в Америке, Европе. |
| 10 | Первый паровой трамвай в Нью-Йорке (1837 г.). Практическая работа: проектирование модели трамвая. | Познакомить с историей появления первым паровым трамваем в Нью-Йорке (1837 г.). Научится выполнять эскизы. |
| 11 | Первый паровой трамвай в Нью-Йорке (1837 г.). Практическая работа: проектирование модели трамвая. | Познакомить с историей появления первым паровым трамваем в Нью-Йорке (1837 г.). Научится выполнять эскизы. |
| 12 | Первые троллейбусные линии в Англии (1911 г.). Практическая работа: проектирование модели троллейбуса. | Познакомить с историей появления первой троллейбусной линии в Англии (1911 г.). Научится выполнять эскизы. |
| 13 | Первые троллейбусные линии в Англии (1911 г.). Практическая работа: проектирование модели троллейбуса. | Познакомить с историей появления первой троллейбусной линии в Англии (1911 г.). Научится выполнять эскизы. |
| 14 | Автобус. История возникновения и развития. | Познакомить с историей появления первого автобуса. |
| 15 | Особенности устройства и изготовления моделей автобусов разных типов. | Познакомить с особенностями устройства и изготовления моделей автобусов разных типов. |
| 16 | Практическая работа: проектирование модели автобуса. | Разобрать с детьми проект модели автобуса. |
| 17 | Практическая работа: проектирование модели автобуса. | Разобрать с детьми проект модели автобуса. |
| 18 | Практическая работа: изготовление модели автобуса. | Подготовка рабочего места, материалов и рабочих инструментов; изучение безопасных приёмов работы. Изготовление модели автобуса. |
| 19 | Практическая работа: изготовление модели автобуса. | Подготовка рабочего места, материалов и рабочих инструментов; изучение безопасных приёмов работы. Изготовление модели автобуса. |
| 20 | Метро. История возникновения и развития. | Овладеть материалом о правильном поведении пешеходов при переходе дороги на перекрестке. |
| 21 | Возникновение метрополитена в странах Европы и в США. | Познакомить с историей возникновения метрополитена в странах Европы и в США. |
| 22 | Особенности строительства метро в Москве. Практическая работа: проектирование макета участка метро. | Познакомить с историей строительства метро в Москве. Разобрать с детьми проект макета участка метро. |
| 23 | Особенности строительства метро в Ленинграде. Практическая работа: изготовление макета участка метро. | Познакомить с историей строительства метро в Ленинграде. Разобрать с детьми проект макета участка метро. |
| 24 | Особенности строительства метро в Киеве. Практическая работа: изготовление макета участка метро. | Познакомить с историей строительства метро в Киеве. Разобрать с детьми проект макета участка метро. |
| 25 | Практическая работа: проектирование модели подвижного состава. | Разобрать с детьми проект модели подвижного состава. |
| 26 | Практическая работа: изготовление модели подвижного состава. | Разобрать с детьми проект модели подвижного состава. |
| 27 | История развития дорожного строительства. | Познакомить с историей развития дорожного строительства. |
| 28 | История строительства дорог в Древнем Риме. Практическая работа: Проектирование дорожной развязки. | Познакомить с историей строительства дорог в Древнем Риме. Разобрать с детьми проект модели дорожной развязки. |
| 29 | Первое дорожное ведомство, учрежденное во французской армии. Практическая работа: Проектирование дорожной развязки. | Познакомить с историей первого дорожного ведомства, учрежденного во французской армии. Разобрать с детьми проект модели дорожной развязки. |
| 30 | Практическая работа: изготовление макета дорожной развязки. | Подготовка рабочего места, материалов и рабочих инструментов; изучение безопасных приёмов работы. Изготовление макета дорожной развязки. |
| 31 | Практическая работа: изготовление макета дорожной развязки. | Подготовка рабочего места, материалов и рабочих инструментов; изучение безопасных приёмов работы. Изготовление макета дорожной развязки. |
| 32 | Практическая работа: изготовление макета дорожной развязки. | Подготовка рабочего места, материалов и рабочих инструментов; изучение безопасных приёмов работы. Изготовление макета дорожной развязки. |
| 33 | Подготовка и проведение выставки-ярмарки | Оценка и взаимооценка выполнения творческого проекта. |
| 34 | Защита проектов. | Оценка и взаимооценка защиты творческого проекта. |
| 35 | Защита проектов. | Оценка и взаимооценка защиты творческого проекта. |