Файл: Практикум в 1С предприятие (бухгалтерия предприятия) Введение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
По кнопке Список учредителей – посмотреть печатную форму.
Сохранить по кнопке Провести и закрыть.
В ходе учета хозяйственных операций система изменяет регистры учета. По запросу пользователя программа формирует различного вида отчеты за заданный период.
Стандартные отчеты – входят в состав типовой конфигурации (Оборотно-сальдовая ведомость, ОСВ по счету, обороты счета, анализ счета, шахматная ведомость). ОСВ по счету
– это регистр, в котором для счета приводятся остатки на начало, обороты по дебету и кредиту и остатки на конец периода по отдельным объектам. Экранная форма ОСВ по счету открывается из
меню Отчеты, пунктом ОСВ по счету. По кнопке Настройка открывается форма для настройки параметров отчета.
ЗАДАНИЕ 3.2. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 75.01 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» на период с 01.01.2022 по 31.01.2022. Проверить по ней правильность ввода проводок.
Меню – Отчеты -Оборотно-сальдовая ведомость по счету
12
Формы документов.
В программе 1С Предприятие информация о хозяйственных операциях, совершаемых на предприятии, может вводиться при помощи документов и сохраняться в журналах документов. Документы разбиты по журналам по виду. Например, кассовые документы хранятся в журнале Кассовые документы. В журнале по каждому документу отдельной строкой отображается краткая информация.
Документы позволяют:
•
Вводить информацию о совершении хозяйственной операции,
•
Формировать печатную форму первичного учетного документа,
•
На основании введенной в форму информации автоматически формировать по заранее описанным алгоритмам необходимые бухгалтерские проводки.
Создать новый документ можно несколькими способами: находясь в журнале нужных документов кнопкой Insert или через меню Действия командой Добавить. Либо пиктограммой нужного документа в схеме работы на панели функций, где документы расположены по разделам учета.
При создании нового документа в заголовке окна документа, после его названия, можно заметить звездочку "*". Это означает, что данные документа изменены, но документ еще не записан. После записи звездочка из заголовка исчезнет.
Данные, которые предстоит ввести в документ, логические делятся на две части. Первая часть - это реквизиты документа, которые присутствуют на нем в единственном числе.
Например - документ имеет лишь одну дату и один номер. Эти данные обычно расположены в верхней части документа (хотя бывают и исключения), часто их называют реквизитами шапки документа.
В нижней части документа вы может быть расположена таблица, либо несколько вкладок. Как правило, табличная часть имеет свою панель инструментов.
Документ, после того, как введены данные, предусмотренные его формой, можно либо просто записать, нажав на кнопку Записать, либо записать и провести, нажав на кнопку ОК, либо отказаться от работы с документом, нажав на кнопку Закрыть и ответив Нет на вопрос системы о том, хотите ли вы сохранять изменения в документе.
Нужно понимать, что понятия "проведение" и "запись" имеют различное значение. Если вы запишете документ - он будет сохранен в базе данных, однако он не произведет никаких изменений в учете. А именно, он не сформирует движений по регистрам. Если же документ проводится - он и записывается в базу данных и изменяет различные регистры, создавая, модифицируя, удаляя записи в регистрах.
При необходимости заполненный документ можно распечатать по кнопке Печать. Для того, чтобы узнать как будет выглядеть документ на бумаге в окне печатной формы выберите меню
Файл, команду Просмотр. В команде меню Файл/Параметры страницы можно изменить настройки печати.
13
!!! Из учебной версии программы печатные формы документов на распечатываются.
Действия с документами из журнала документов.
В любой момент пользователь может найти ранее введенный документ в журнале документов
(Общем или по разделам учета), который можно найти в левом нижнем углу панели функций, и произвести в ним следующие действия:
•
Открыть для просмотра и редактирования (двойным щелчком мыши)
•
Пометить на удаление/отменить пометку
•
Сделать непроведенным
•
Просмотреть проводки документа
•
Ввести документ на основании.
Для всех этих действий используется меню Действия журнала документов, либо соответствующие пиктограммы на панели инструментов журнала.
4. Кассовые операции
Для учета кассовых операций предназначен счет 50 Касса, в нем в программе открыты субсчета:
Аналитический учет ведется в разрезе субконто Движения денежных средств. Данный справочник заполняется при первом пуске программы и может быть изменен пользователем.
Для учета кассовых операций в программе созданы документы
Приходный кассовый
ордер, Расходный кассовый ордер, а так же отчет Кассовая книга.
ЗАДАНИЕ 4.1. Согласно учредительному договору каждый участник ЗАО должен внести на счет предприятия не менее 50% своей доли в уставном капитале в виде денежного взноса на расчетный счет предприятия или в кассу. Оставшаяся часть оплачивается участниками в любой форме в течение первого года функционирования предприятия.
14 10.01.2022 в кассу предприятия учредителями - физическими лицами в качестве взносов в уставной капитал были внесены следующие суммы:
№ п/п
Учредитель
Сумма (руб.)
Счет расчетов
1
Доськин Е.Д.
15 000.00 75.01 2
Чурбанов В.А.
12 500.00 75.01 3
Шурупов Е.Л.
10 000.00 75.01
Итого
37 500.00
Необходимо отразить приход наличных денег в кассу предприятия с помощью
трех
документов «Приходный кассовый ордер»
Сделать это можно
Меню Банк и касса/Кассовые документы-Поступление
В окне выбор вида операции выбираем «Взнос в уставной капитал»
Последовательно заполняем все поля документа. Контрагент Доскин Е.Д.
Приходный кассовый ордер формирует проводку Д50.1 К 75.01 . (можно посмотреть по пиктограмме Дт/Кт).
Также документ имеет печатную форму, которую можно сформировать по кнопке
Документ записываем и проводим.
Аналогично создаем остальные приходно – кассовые ордера.
15
ЗАДАНИЕ 4.2. 10.01.2021 на конец рабочего дня необходимо сформировать кассовую книгу, отражающую все кассовые операции за день.
Меню Банк и касса /Кассовая книга. Устанавливаем период и нажимаем кн.
Сформировать. Листы кассовой книги формируются автоматически.
ЗАДАНИЕ 4.3. Определите оставшуюся задолженность каждого учредителя перед предприятием по вкладам в уставный фонд после первого денежного взноса. Оборотно- сальдовая ведомость по счету 75.01
Меню Отчеты –Оборотно – сальдовая ведомость по счету.
16
Оборотно-сальдовой ведомости (меню – Отчеты) можно увидеть
5.
Банковские операции
Для учета операций по расчетному счету предназначен счет 51. По счету ведется аналитический учет в разрезе субконто Банковские счета и Движения денежных средств.
(Справочники Банковские счета и Движения денежных средств).
Документы раздела Банковские операции: Платежное поручение исходящее,
Платежное поручение входящее, Платежный ордер поступление денежных средств,
Банковская выписка.
ЗАДАНИЕ 5.1. По приказу руководителя предприятия № 4 от 10.01.2022 кассиром производится сдача наличных денежных средств, полученных в качестве вклада учредителей, в размере 37 500 руб. на расчетный счет 40332112330000000112 в АКБ
«Пермь». Оформите документ Расходный кассовый ордер.
Меню Банк и Касса/ Кассовые документы – Выдача. Вид операции - Взнос
наличными в банк. Последовательно заполняем все поля документа.
Посмотреть проводки по документу и сформировать печатную форму документа.
Сохранить документ по кнопке Провести и закрыть.
Сформировать Оборотно сальдовую ведомость по счету 50. Уточнить, что на
10.01.22 по счету 50, сальдо конечное 0
17
Меню Банк и касса /Банковские выписки/ Поступление на расчетный счет.
В окне Вид операции документа выбираем Взнос в уставной капитал
Последовательно заполняем все поля документа.
Посмотреть созданные проводки по документу.
ЗАДАНИЕ 5.2. 10.01.2022 на расчетный счет предприятия учредителями - юридическими лицами в качестве взносов в уставный капитал (Счет БУ - 75.01) перечислены следующие суммы :
Контрагент - НПО ИМПУЛЬС ООО Сумма - 30 000 руб.
Контрагент - ТОП-ИНВЕСТ ООО, Сумма - 20 000 руб.
Оформите
Два документа Поступление на расчетный счет.
18
Провести и закрыть документ.
Аналогично создаем документ поступления на расчетный счет для «Топ – Инвест»
ЗАДАНИЕ 5.3. Сформируйте банковскую выписку на 10.01.2022. Проверьте правильность данных:
• остаток на конец дня 87 500 руб.
Закладка Банк и касса , Банковские выписки.
Отчеты – Оборотно – сальдовая ведомость по счету 51
6. Учет расчетов с поставщиками
ЗАДАНИЕ 6.1. Занести в список контрагентов предприятия завод «Фрезер»:
На закладке Общие • Наименование: Фрезер
• Полное наименование: Инструментальный завод «Фрезер»
• ИНН/КПП:
7721260008
/
772101001
Р/с: 40702810300000000215 в банке: ПАО СБЕРБАНК 30101810400000000225
БИК: 044525225, К/с: 30101810800000000272
Меню – Справочники - Контрагенты
Так как в базе нет данных по номенклатуре создадим Номенклатурную группу
Оборудование (основные средства) . Меню Справочник – Номенклатура – Создать.
19
ЗАДАНИЕ 6.2. 11.01.2022 ООО «Парма» получило от завода «Фрезер» счет № 345/21 от
11.01.2022. Счет выписан на поставку производственного оборудования «Станок сверлильный СДС-1» в количестве 1 шт. на сумму 12 000 руб., включая НДС 20%.
Необходимо зарегистрировать данный счет (номер и дату) как основание для дальнейших расчетов.
Меню Покупки – счета от поставщиков. По кнопке Создать открыть счет для заполнения.
При заполнении счета, необходимо внести номенклатуру – Станок сверлильный СДС-
1.
20
А так же заполнить договор с поставщиком
Посмотреть печатную форму по кнопке Счет на оплату.
ЗАДАНИЕ 6.3. Выпишите платежное поручение № 1 по счету № 345/21 от 11.01.2022 на сумму 12 000 и оформите факт оплаты.
Меню Покупки – Счета от поставщиков. Находим созданный счет и по кнопке Создать на основании, выберем платежное поручение.
21
Будет сформировано платежное поручение
Документ формирует печатную форму.
В поле Состояние поставьте «Оплачено» и нажмите «Вести документ списания с расчетного счета» , автоматически сформируется документ «Списание с расчетного счета». Поставить дату 11.01.2022.
22
Провести и сохранить все документы. Закрыть. Найти созданную выписку (Меню Банк и касса). По кнопке Дт/Кт смотрим, какие проводки сформировал данный документ (в нашем случае программа сформировала проводку Дт 60.02 Кт 51, т.е. расценила этот платеж, как аванс поставщику). Закройте окна.
ЗАДАНИЕ 6.4. Сформируйте банковскую выписку на дату 11.01.2022.
Проверьте правильность данных;
• остаток на начало дня 87 500 руб.;
• расход 12 000 руб.;
• остаток на конец дня 75 500 руб.
Платежные поручения можно выписывать не на основании Счета от поставщиков. Для этого в Меню Банк и касса выбрать Платежное поручение и последовательно заполнить все поля.
ЗАДАНИЕ 6.5. Выпишите платежное поручение исходящее № 2 на оплату счета завода
«Фрезер» № 231/37 от 11.01.2022 за поставку инструментов на сумму 3 600 руб., включая
НДС 20%.
Меню Банк и касса /Платежное поручение
Оплачено !!! не ставим. ОК.
23
ЗАДАНИЕ 6.6. Выпишите платежное поручение исходящее № 3 на оплату счета НПО
ИМПУЛЬС ООО № 31 от 11.01.2022 за поставку материалов на сумму 55 320 руб., включая
НДС 20%.
Сформируйте банковскую выписку
на 11.01.2022
Если вы правильно выполнили задания 6.5 и 6.6, то платежные поручения не сформировали проводок, и выписки на 11.01.2022 нет в списке.
Выписка за 11.01.2022 добавляется в окне Выписка банка по
Кн. Подобрать. Выбираем счет и дату выписки – 11.01.2022. Отметьте галочками оба платежных поручения (Фрезер –
3600 и Импульс – 55320), нажмите
кн. Сформировать строки выписки – платежные поручения добавятся в выписку.
Откройте Меню Банк и касса- Банковские выписки. Должно получиться
Проверьте:
• остаток на начало дня 75 500 руб.;
• расход 58 920 руб.;
• остаток на конец дня 16 580 руб.
ЗАДАНИЕ 6.7. Сформируйте ОСВ (оборотно-сальдовую ведомость) по счету 51 на 11.01.2022
Проверьте: обороты по дебету – 87 500 и по кредиту – 70 920, Сальдо конечное по дебету -
16580.
Меню Отчеты/ОСВ по счету. В открывшемся окне указываем период с 01.01 по
11.01.2022, счет – 51.
24
7. Расчеты с покупателями
ЗАДАНИЕ 7.1. Завести в справочник «Номенклатурные группы» значение главного вида основного производства предприятия «Парма»: Офисная мебель.
Меню Справочники Доходы и расходы /Номенклатурные группы/Добавить в поле
Наименование вводим Офисная мебель (меняем название Основная номенклатурная группа на
офисную мебель).
[Справочник Номенклатурные группы предназначен для учета затрат на производство и расчета фактической себестоимости продукции в разрезе номенклатурных групп.]
ЗАДАНИЕ 7.2. Занести в справочник «Типы цен номенклатуры» типы используемых цен.
•
Основная цена закупки; цена включает НДС - да.
•
Основная цена продажи; цена включает НДС - да.
•
Плановая цена, цена включает НДС - нет
Меню Номенклатура/Типы цен номенклатуры в верхней части окна/ Создать
ЗАДАНИЕ 7.3. Завести в справочник «Номенклатура» карточки номенклатуры, выпускаемой предприятием «Парма».
Наименование
Ед.изм.
Номенклатурная группа
Ставка НДС
Стол «Директорский»
Шт.
Офисная мебель
20%
Стол «Клерк»
Шт.
Офисная мебель
20%
Меню Справочники / Номенклатура