Файл: Практикум в 1С предприятие (бухгалтерия предприятия) Введение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
37
8.9. Выполните анализ ввода в эксплуатацию ОС.
Какова стоимостная оценка основных средств, числящихся на балансе предприятия? – см.
ОСВ по счету 01. Стоимость объектов ОС должна быть 70 000 руб.
ЗАДАНИЕ 8.10. Определите задолженность учредителей по взносам в уставный
капитал, оставшуюся после их взносов в виде ОС – сформировать ОСВ по счету 75.01 за период с 01.01 по 23.01.2022.
Сальдо начальное – формирование УК.
Оборот за период по кредиту сч.75.01 – внесение в УК (ден.ср-в и оборуд.)
Сальдо конечное по дебету сч.75.01 – задолженность по взносам в УК.
38
ЗАДАНИЕ 8.11 Выполните анализ расчетов с поставщиками. Имеются ли факты задолженности поставщиков?
1)
ОСВ по сч.60(Расчеты с поставщиками) за 01.2022 2)карточка счета 60 – у нас – конечное сальдо по дебету сч.60.02 (Расчеты по авансам выданным), следовательно имеется задолженность поставщиков на сумму 58 920 руб.
3) Документ Инвентаризация расчетов с контрагентами.
Меню Покупка/ Акты
Инвентаризация расчетов / Создать /Дата 24.01.2022 на вкладке дебиторская задолженность по
кн. Заполнить - появятся записи по контрагентам с дебиторской задолженностью. на вкладке кредиторская задолженность по
кн. Заполнить - появятся записи о кредиторах предприятия.
39
9. Учет приобретения ТМЦ
ЗАДАНИЕ 9.1. Заведите в справочник «Номенклатура» группу «Инструменты»
Меню Склад/Номенклатура/Добавить группу/Наименование Инструменты/ОК
ЗАДАНИЕ 9.2. 24.01.2022 на склад инструментов ООО «Парма» от поставщика Завод
«Фрезер» поступили инструменты в сопровождении товарно-транспортной накладной № 231/37 от 24.01.2022 и с/ф № 231/37 от 24.01.2022. В накладной указано:
Наименование
Ед. изм. Кол-во Цена с
НДС 20%
Сумма с
НДС 20%
Электродрель «ЭДЗ-15»
Шт.
4 300.00 1 200.00
Отвертки электромеханические «ЭОМ-
21»
Шт.
5 288.00 1 440.00
Комплект сверл «КС-101»
Шт.
10 96.00 960.00
В т.ч. НДС 20%
600
Итого
3 600 .00
При приемке инструмента количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе составлен приходный ордер. Документы переданы в бухгалтерию. Отразим это в бухгалтерском учете.
Меню Покупка/Поступление (акты, накладные, УПД) /Создать/Выбор вида операции документа –
Поступление /Товары (накладная, УПД)
В окне Поступления товаров и услуг последовательно заполняем:
Номер - 231/37
Дата -24.01.2022
Контрагент – Фрезер
Договор -231/37 от 11.01.2022
По кн. Добавить переходим в справочник Номенклатура /группа Инструменты/ Создать
– вводим карточку номенклатуры инструмента из таблицы (Наименование, ед. измерения,
ОК).
!!!! Если в поле ед. измерения нужной единицы, нажимаем Подбор из ОКЕИ, выбираем в таблице, например, куб.м /двойной щелчок мыши введет его в справочник единиц измерения/закрыть окно ОКЕИ. Двойной щелчок мыши – внесет нужную единицу в карточку номенклатуры.
Далее двойным щелчком мыши выбираем этот инструмент и вносим его в таблицу документа, вводим кол-во и цену.
Для двух других строк повторяем .Проверяем Сумму документа и Сумму НДС В нижней части документа вводим номер и дату Счет – фактура, нажать кн. Зарегистрировать.
40
Проверьте сформированные проводки к документу по кн.Дт/Кт (5 бухгалтерских проводок)
ЗАДАНИЕ 9.3. 27.01.2022 на склад материалов от поставщика ООО "НПО "ИМПУЛЬС" поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной № 31 от
25.01.2022и с/ф № 31 от 25.01.2022. В накладной указано:
Наименование
Ед. изм. Кол-во Цена с
НДС 20%
Сумма с
НДС 20%
Плита ДСП 1.2x1.2
Шт.
150 12.00 1 800.00
Плита ДСП 1.0x0.6
Шт.
400 9.60 3 840.00
Брус осиновый м3 1.5 2 400.00 3 600.00
Шпон дубовый 1200 мм м
200 86.40 17 280.00
Шпон орех 1000 мм м
500 57.60 28 800.00
В т.ч.НДС 20%
9 220,00
Итого
55 320.00
При приемке материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе составлен приходный ордер. Документы переданы в бухгалтерию. Отразим это в бухгалтерском учете.
Меню Покупка/Поступление (акты, накладные, УПД) /Создать/Выбор вида операции документа –
Поступление /Товары (накладная, УПД)
В диалоговом окне последовательно заполняем:
Номер - 31
Дата -27.01.2022
Контрагент –"НПО "ИМПУЛЬС"
Договор -31 от 11.01.2022
По кн. Добавить переходим в справочник Номенклатура /группа Материалы/ Создать – вводим карточку номенклатуры инструмента из таблицы (Наименование, ед. измерения, ОК).
Далее двойным щелчком мыши выбираем нужный материал и вносим его в таблицу документа, вводим кол-во и цену. Для других строк повторяем.
Проверяем Сумму документа и Сумму НДС . На закладке Дополнительно и Счет – фактура – заносим дату и номера документов ОК.
Проверьте сформированные проводки к документу по кн.Дт/Кт (всего 7 проводок)
41
ЗАДАНИЕ 9.5. Сформируйте стандартные отчеты, отражающие итоги взаиморасчетов с
контрагентами-поставщиками. Убедитесь в отсутствии задолженностей по всем поставщикам.
ОСВ по счету 60, карточка счета 60.
10. Учет расчетов с подотчетными лицами
ЗАДАНИЕ 10.1. Внесите в справочник физические лица следующие сведения о подотчетном лице:
ФИО: Крохин Дмитрий Юрьевич
Паспортные данные: паспорт 5700 № 154812, выдан ОВД Мотовилихинского р-на г. Перми
14.09.2010
Меню Зарплата и Кадры/Справочники и настройки / Физические лица/Добавить:
ЗАДАНИЕ 10.2. 28.01.2022 с расчетного счета предприятия по чеку ЖО7 № 4567876 сняты наличные в размере 3 000 руб. на хозяйственные расходы. Отразите этот факт в компьютерном учете.
Меню Банк и Касса/Кассовые документы / Поступление/ Выбор вида операции -
Получение наличных денежных средств в банке.
Заполняем поля формы документа: счет – основной р/с, счет учета – 51,
42
Статья ДДС – Внутреннее перемещение денежных средств. поле основание - по чеку ЖО7 № 4567876. (Реквизиты печатной формы)
Посмотреть сформированную проводку документа и его печатную форму Приходно – кассовый ордер.
ЗАДАНИЕ 10.3. 28.01.2022 Крохиным Д.Ю. в кассе предприятия по расходно-кассовому
ордеру № 2 получены под отчет наличные в размере 2 400 руб. на приобретение материальных ценностей.
Меню Банк и Касса/ Кассовые документы/ Выдача/ Выбор вида операции -
Выдача подотчетному лицу.
Заполняем поле Сумма. указываем подотчетное лицо и в поле Статья расходов – Выдача подотчетных сумм
ЗАДАНИЕ 10.4. 28.01.2022 на предприятиях розничной торговли Крохиным Д.Ю. приобретены за наличные материальные ценности. Они в полном объеме доставлены на
склад материалов, где приняты кладовщиком. В бухгалтерию предприятия Крохиным
Д.Ю. представлен
авансовый отчет с приложением приходного складского ордера и оправдательных документов (чеки и товарные чеки). Отчет утвержден в сумме 2 880 руб. 00 коп.
Меню Банк и Касса/ Авансовые отчеты/ Создать- Авансовый отчет.
заполняем дату, склад и выбираем в справочнике подотчетное лицо.
В разделе НДС в сумме, выбираем Основная цена закупки
На закладке Авансы указываем, по какому РКО выданы денежные средства под отчет
– кн.Добавить/в графе Документ Аванса откроется список доступных РКО.
На закладке Товары .
Далее по
кн. Добавить заносим табличную часть: (одновременно заполняем справочник Номенклатура группу Материалы). В табличной части в столбце НДС – выбираем
–
Без НДС, так как данные по счет – фактуре не были представлены.
В табличной части так же можно указать поставщика, документ, подтверждающий расход, его дату.
Провести и закрыть – проводим документ.
Корр. счет Документ
(расхода)
Наименование
Кол-во
Цена
Стоимость
10.1
Товарный, кассовый чеки
Шурупы 6 мм
40 кг.
6.00 240.00 10.1
Шурупы 13 мм
50 кг.
7.20 360.00 10.1
Морилка темная спиртовая
100л.
13.20 1320.00 10.1
Лак KVG
100 л.
9.60 960.00
Итого
2 880.00
43
По
кн. Дт/Кт смотрим проводки, сформированные документом (не должно быть НДС).
Сформировать печатную форму авансового отчета. По данным отчета Крохин Д.Ю. перерасходовал выданные денежные средства на 480 руб.
ЗАДАНИЕ 10.5. 28.01.2022 в кассе предприятия Крохиным Д.Ю. по расходному кассовому ордеру № 3 получена наличными перерасходованная сумма в размере 480 руб.
00 коп.
Меню Банк и Касса/Кассовые документы /Выдача/Выбор вида операции -
Выдача подотчетному лицу.
Получатель – Крохин Д.Ю.
Сумма – 480руб.
Статья расходов – Выдача подотчетных сумм
ЗАДАНИЕ 10.6. Используя стандартные отчеты, убедитесь в завершении расчетов с подотчетным лицом Крохиным Д.Ю.
ОСВ по счету 71, карточка счета 71
11. Операции по учету затрат на производство и выпуск готовой
продукции
ЗАДАНИЕ 11.1. 28.01.2022г. в столярный цех по требованию-накладной № 1 со склада материалов переданы материалы на производство офисной мебели. Отразите данный факт в компьютерном учете.
1 2 3 4
Меню Производство/Расход материалов (Требование – накладная) /Создать
Вид операции – Использование материалов
Цель расхода – пропустить
Склад – Склад материалов
Счет затрат – 20.01
Статья – Списание материалов
Продукция – не заполняем строку. Материалы будут использованы для изготовления двух видов продукции.
На закладке Материалы заполняем по
кн. Добавить табличную часть
Вид операции – Использование материалов
Цель расхода – пропустить
Склад – Склад материалов
Счет затрат – 20.01
Статья – Списание материалов
Продукция – не заполняем строку. Материалы будут использованы для изготовления двух видов продукции.
На закладке Материалы заполняем по
кн. Добавить табличную часть
44
Провести и закрыть - проводим документ, по
кн. Дт/Кт просматриваем сформированные проводки.
Посмотреть печатную форму
ЗАДАНИЕ 11.2. Проанализируйте движения основных производственных материалов за январь 2022 г. с помощью ОСВ по счету 10.
Меню Отчеты/ ОСВ по счету указать период 01.01-31.01/ счет10/ кн. Показать Настройки /закладка Группировка/ поставить флаг по субсчетам.
Наименование материала
Ед. изм.
Количество затребовано и отпущено
Плита ДСП 1.0x0.6 шт.
240
Брус осиновый м
3 0.75
Шпон орех 1000 мм м
280
Морилка темная спиртовая л
5
Лак KVG л
20
Шурупы 6 мм кг
3
Шурупы 13 мм кг
1.5
45
12. Выпуск и реализация готовой продукции
ЗАДАНИЕ 12.1 Установить тип плановых цен
Так как предприятие выпускает продукцию и в учетной политике это отображено (Уточнить в Учетной политике), то на закладке Администрирование – Параметры учета в разделе Тип плановых цен – вносим название – Основная плановая цена.
ЗАДАНИЕ 12.2. 30.01.2022 на склад готовой продукции предприятия ООО «Парма» по документу «Накладная на передачу ГП в места хранения» № 1 от 30.01.2022 г. переданы из производства готовые изделия. Накладная передана в бухгалтерию
Меню Производство/Выпуск продукции (Отчеты производства) /Создать/Выпуск
продукции
устанавливаем дату передачи готовой продукции склад- склад готовой продукции на закладке Продукция по кн. Добавить заполняем:
Наименование
Ед. изм.
Кол-во
Цена (плановая)
Стол «Директорский»
Шт.
20 900
Стол «Клерк»
Шт.
60 500
46
Провести и закрыть – проводим документ.
По кн.Дт/Кт смотрим проводки, сформированные документом.
ЗАДАНИЕ 12.2. Произведите анализ наличия и движения готовой продукции на предприятии в разрезе номенклатуры за январь 2022 г. с помощью ОСВ по счету 43.
Меню Отчеты/ ОСВ по счету/указать период 01.01-31.01/счет43
ЗАДАНИЕ 12.3. 31.01.2022 торговым отделом в соответствии с договором № 2-ПК от
14.01.2022 и счетом № 1 от 14.01.2022 произведена отгрузка готовой продукции ТОП-
ИНВЕСТ ООО. Сформирован пакет документов: накладная № 1 и счет-фактура № 1 от
31.01.2022. По одному экземпляру накладной и с/ф передано со склада в бухгалтерию.
Ввести на основании ранее сформированного счета № 1 от «ТОП-ИНВЕСТ» ООО новый документ «Реализация товаров и услуг» №1 от 31.01.2022.
Меню Продажа/Счета на оплату покупателям/найти счет №1 от 14.01.2022
В журнале счета на оплату покупателям, по кн. Создать на основании/ выбрать
Реализация (акт, накладная)-Товары (накладная, УПД).
Документ заполнится данными из счета.
Склад – склад готовой продукции
Проводим документ по кн. в меню документа Провести.
По кн. выписать счет-фактуру появится окно для заполнения данных счета-фактуры.
Проверяем № и дату/ заполняем область Платежно-расчетный документ – Платежное поручение покупателя №44 от 17.01.2022(эти данные будут указаны в шапке счета-фактуры).
По
кн.Печать – получаем печатную форму документа.
ОК – записываем счет-фактуру
Провести и закрыть – проводим документ Реализация товаров.
По кн. Дт/Кт смотрим проводки.
По кн.Структура подчиненности документа проверяем:
Счет № 1 от 14.01.2022 ->
Реализация товаров и услуг № 1 от 31.01.2022->
С/ф выданный № 1 от 31.01.2022
47
ЗАДАНИЕ 12.4. Произведите формирование книги продаж за январь 2022 г., сформируйте стандартный отчет «Книга продаж»
Меню Отчеты /Книга продаж.
В отчете «Книга продаж» должна быть одна запись на общую сумму 93 220.00 руб., сумма без
НДС 77683,33 в т.ч. НДС 15536,67 руб.
ЗАДАНИЕ 12.5. Сформируйте документ «Формирование записей в книгу покупок» за январь
2022г.
Меню Операции/Регламентные операции НДС- Создать – Формирование записей
книги покупок.
Дата – 31.01.2021 кнопка внутри документа
«Заполнить».
ЗАДАНИЕ 12.6. Сформируйте отчет «Книга покупок»
Меню Отчеты/Книга покупок
В отчете Книга покупок – должны быть 3 строки с НДС на общую сумму 11 820,00
Уточнить по счету 19 должны быть только обороты за отчетный период. (Отчеты – Оборотно
– сальдовая ведомость).
48
13. Учет затрат на оплату труда и отчислений в социальные фонды
ЗАДАНИЕ 13.1. Настройки учета зарплаты
Меню Зарплата и кадры/ Настройка учета зарплаты / Порядок учета зарплаты/посмотреть
документ
ЗАДАНИЕ 13.2. Заполнить «Способы учета зарплаты
Меню Зарплата и кадры/ Настройка учета зарплаты / Способы учета зарплаты/
Создать
Наименование – Оклад по дням (производство) в поле счет Дт (БУ)- 20.01
Статья затрат – оплата труда
Записать и закрыть.
ЗАДАНИЕ 13.3. Добавить начисление «Оклад по дням (производство)»
Меню Зарплата и кадры/ Настройка учета зарплаты / Начисления
Наименование – оклад по дням (производство)
Способ отражения – Оклад по дням производство
Записать и закрыть
49
ЗАДАНИЕ 13.4. Заполнить справочник «Сотрудники и оформить приказы о приеме на работу с 10.01.2022 на работников предприятия «Парма»
Меню Зарплата и Кадры/Кадровый учет Сотрудники/ Создать. в табличной части по кн. Добавить переходим в справочник Сотрудники по
кн. Создать добавляем сотрудников в соответствии с таблицей.
Для всех ставим Вид занятости - основное место работы.
Заполняется в справочнике сотрудники
В документе Прием на работу
№
ФИО
Дата рожд.
Учет расходов
Подразделение
Должность Оклад
Вы бра ть и
з с пи ск а физ ич ес ких л
иц
Левина
Ольга
Александровна
26/04/76
Оклад по дням
Администрация, код ОКЗ 1120
Директор
3 150
Бусыгина Марина
Геннадьевна
11/03/85
Оклад по дням
Администрация, код ОКЗ 2411
Гл. бух
2 150
Крохин
Дмитрий
Юрьевич
13/08/85
Оклад по дням
(производство), в истории поставить дату 01.12.21
Транспортный цех, код ОКЗ 8322
Водитель- экспедитор 1 850
Соз да ть н
ов ого сот руд ни ка
Клименко Дмитрий
Иванович
26/06/78
Оклад по дням,
(производство) в истории поставить дату 01.12.21
Столярный цех, код ОКЗ 7521
Рабочий
1 650
Прокошев
Петр
Александрович
26/07/83
Оклад по дням,
(производство) в истории поставить дату 01.12.21
Столярный цех, код ОКЗ 7521
Рабочий
1 650