Файл: Житнов Дмитрий Игоревич Место работы мбоу сош 84 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Житнов Дмитрий Игоревич |
Место работы | МБОУ «СОШ №84» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 1 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок включен в раздел «Строевые упражнения» |
Тема урока | "Основная стойка. Построение в колонну по 1, круг, шеренгу. Перестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание, повороты направо, налево." |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | |
Метапредметные -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
Предметные - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Перемещение, перестроение, повороты, | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Общеразвивающие упражнения с предметами, выполнение команд: «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», выполнение перестроений, поворотов направо, налево, развитие координационных способностей, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений без предметов. Использование скамейка, скакалки, свисток Основная литература: Программы «Физическая культура» 1 -4 классы Т. В. Петрова. Предметная линия учебников Физической культуры:1-4 классы: учебно – методическое пособие/ Т.В. Петрова, ,Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. 2-е издание, переработанное 2017 года. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Строевые упражнения являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения на площадке. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают глазомер, чувство ритма и темпа. Формируют навыки коллективных действий, поднимают эмоциональное состояние занимающихся, могут служить средством снижения физической нагрузки. А в сочетании с другими упражнениями способствуют развитию двигательных и психических способностей. Личностные формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
-Давайте вспомним, что у вас было на прошлых трёх уроках? Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? - Сегодня мы с вами закрепим навык выполнения стойки на лопатках и строевые упражнения. -Теперь давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. - Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! -По порядку номеров рассчитайсь! -На первый, второй рассчитайсь! -На 1-й, 2-й, 3-й рассчитайсь! -Напра-во!Напра-во! Кругом!Нале-во! Кругом! Нале-во! -Даю команду: «Напра-во!» «В обход на левоШагом-марш!». -Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!» Даю команду: «Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, Марш!, «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Даю команду: Класс! Равняйсь! Смирно!Третьи номера 3 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте. Выполнение ОРУ без предмета. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
- Сегодня на уроке мы будем выполнять строевые упражнения. - Давайте вспомним, как они выполняется. Рассказывает технику выполнения строевых упражнений, перестроений. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
А теперь, после того, как мы с вами хорошо разогрелись, мы можем приступить к достижению поставленной цели. Напоминаю, что цель сегодняшнего урока звучит так: Потренироваться в выполнении строевых упражнений. - Начнем с поворотов на месте. Поднимите вверх правую руку. Опустите. А теперь поднимите левую руку. Отлично. - Равняйсь. Смирно. Напра-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два. Напра-во. Раз, два. Напра-во. Раз, два. Напра-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два. - Замечательно. - Ребята, давайте вспомним с вами. Прежде чем нам с вами выполнять перестроения в одну и в две колонны, что нужно нам сделать сначала? - Правильно, нужно рассчитаться. Далее, когда мы рассчитаемся, как перестраиваемся в две шеренги? Может кто-нибудь расскажет? - Давайте вам напомню. При перестроении в две шеренги, первые номера стоят на месте, а вторые делают так: (говорю и показываю) с левой ноги делаем шаг назад, далее с правой ноги делаем шаг вправо, встаем за первый номер и левую ногу приставляем к правой. Давайте попробуем все вместе: (говорю и показываю) с левой ноги делаем шаг назад, далее с правой ноги делаем шаг вправо, встаем за первый номер и левую ногу приставляем к правой. Отлично. А теперь попробуем сделать все вместе со счетом. - Равняйсь. Смирно. На первый-второй рассчитайсь. - Класс, в две шеренги строй-ся. Раз, два, три. Отлично. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три. В две шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу стройся. Раз, два, три. Отлично. - А теперь вспомним, как перестраиваться в три шеренги. На сколько нам нужно рассчитаться для перестроения в три шеренги? (на 1,2,3). Кто напомнит? Напоминаю, когда мы перестраиваемся в три шеренги, мы делаем так: (говорю и показываю) вторые номера стоят на месте, первые номера с правой ноги делают шаг вперед, с левой ноги делаю шаг влево, встают перед вторыми номерами и левую ногу приставляют к правой. Тем временем, третьи номера с левой ноги делаем шаг назад, далее с правой ноги делаем шаг вправо, встаем за второй номер и левую ногу приставляем к правой. - Равняйсь. Смирно. На первый-второй-третий рассчитайсь. В три шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три. В три шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три. В три шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три. Замечательно, ребята. У вас отлично получается. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
- А для того чтобы закрепить навыки выполнения строевых упражнений, предлагаю вам немного поиграть. - Ваша задача по свистку разойтись в хаотичном порядке по залу. Как только вы услышите второй свисток, вам нужно внимательно прослушать задание и выполнить его. Вы готовы? Тогда начнем. - По залу разойтись. (свисток) Обучающиеся в хаотичном порядке расходятся по залу. (свисток). В одну шеренгу строй-ся. - Отлично. По залу разойтись. (свисток) - (свисток) По росту строй-ся. Замечательно. По залу разойтись (свисток) - (свисток) В одну шеренгу, девочки, строй-ся. Отлично. По залу разойтись. (свисток) - (свисток) В одну шеренгу, мальчики, строй-ся. Замечательно. Вы отлично справляетесь. Встаем в исходное положение. - Ребята, вы уже наверняка обратили внимание, что всему залу расположены круги красного цвета. Все увидели? - Теперь ваша задача так же по свистку разойтись по залу в хаотичном порядке, но после второго свистка каждый находит круг, встает на него и поднимает руку. А после третьего свистка вставать в исходное положение. Все готовы? Тогда начнем. - Вы отлично справились, ребята. - Следующая игра, в которую предлагаю поиграть, называется «Место в автобусе». Ваша задача построиться в колонну по одному, затем присесть на корточки – как будто «едем в автобусе». По команде «Остановка!», вы встаете и гуляете по площадке врассыпную. По команде «Займи место в автобусе!» ваша задача найти свое место в колонне, присесть на корточки и снова «ехать в автобусе». Всем все понятно? Тогда начнем. - А теперь давайте с вами представим 2 автобуса по … человек. - Молодцы, ребята. Вы замечательно справляетесь. - А знаете ли вы игру «Ручейки, озера»? Предлагаю вам в нее сейчас поиграть. Напомню правила игры. Ваша задача разделиться на 2 группы по … человек. Запомните членов своей команды, чтобы потом не запутаться. По команде «Ручейки побежали!» ваша задача передвигаться по залу в хаотичном порядке. Но как только вы услышите команду «Озера!», ваша задача остановиться и образовать круг, каждый в своей колонне, как озера. Вы готовы? Тогда начнем. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
|
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Задания были ранее на этапе актуализации знаний Выполняют самостоятельно построение в одну шеренгу, после перестроение в две шеренги. Выполняют самостоятельно построение в колонну по одному, затем перестроение в колонну по два, в колонну по три. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
- Наш урок подходит к концу. Кто помнит какой была сегодня тема нашего урока? (Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу, в колонну и перечисление на месте.) - А достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока? Что мы делали на уроке? - Хлопните в ладоши те, кому понравился урок, было все понятно и интересно ли было выполнять упражнения? И топните ногами те, кому было скучно и непонятно на уроке. -Мне тоже было очень приятно сегодня с вами работать. Вы все большие молодцы. Урок физкультуры окончен. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
ДЗ: Потренироваться перестраиваться из колоны по одному в колону по два. |