Файл: Житнов Дмитрий Игоревич Место работы мбоу сош 84 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Житнов Дмитрий Игоревич

Место работы

МБОУ «СОШ №84»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

1

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок включен в раздел «Строевые упражнения»

Тема урока

"Основная стойка. Построение в колонну по 1, круг, шеренгу. Перестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание, повороты направо, налево."

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Метапредметные

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Предметные

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Перемещение, перестроение, повороты,

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы):

Общеразвивающие упражнения с предметами, выполнение команд: «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», выполнение перестроений, поворотов направо, налево, развитие координационных способностей, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений без предметов. 

Использование скамейка, скакалки, свисток

Основная литература:

Программы «Физическая культура» 1 -4 классы Т. В. Петрова.

Предметная линия учебников Физической культуры:1-4 классы: учебно – методическое пособие/ Т.В. Петрова, ,Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. 2-е издание, переработанное 2017 года.




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Строевые упражнения являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения на площадке. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают глазомер, чувство ритма и темпа. Формируют навыки коллективных действий, поднимают эмоциональное состояние занимающихся, могут служить средством снижения физической нагрузки. А в сочетании с другими упражнениями способствуют развитию двигательных и психических способностей.

Личностные

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


-Давайте вспомним, что у вас было на прошлых трёх уроках?

Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Сегодня мы с вами закрепим навык выполнения стойки на лопатках и строевые упражнения.

-Теперь давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

- Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-По порядку номеров рассчитайсь!

-На первый, второй рассчитайсь!

-На 1-й, 2-й, 3-й рассчитайсь!

-Напра-во!Напра-во! Кругом!Нале-во! Кругом! Нале-во!

-Даю команду: «Напра-во!» «В обход на левоШагом-марш!».

-Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!»

Даю команду: «Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, Марш!, «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Даю команду: Класс! Равняйсь! Смирно!Третьи номера 3 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

Выполнение ОРУ без предмета. 


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


- Сегодня на уроке мы будем выполнять строевые упражнения.

- Давайте вспомним, как они выполняется.

Рассказывает технику выполнения строевых упражнений, перестроений.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


А теперь, после того, как мы с вами хорошо разогрелись, мы можем приступить к достижению поставленной цели. Напоминаю, что цель сегодняшнего урока звучит так: Потренироваться в выполнении строевых упражнений.

- Начнем с поворотов на месте. Поднимите вверх правую руку. Опустите. А теперь поднимите левую руку. Отлично.

- Равняйсь. Смирно. Напра-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два. Напра-во. Раз, два. Напра-во. Раз, два. Напра-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два. Нале-во. Раз, два.

- Замечательно.

- Ребята, давайте вспомним с вами. Прежде чем нам с вами выполнять перестроения в одну и в две колонны, что нужно нам сделать сначала?

- Правильно, нужно рассчитаться. Далее, когда мы рассчитаемся, как перестраиваемся в две шеренги? Может кто-нибудь расскажет?

- Давайте вам напомню. При перестроении в две шеренги, первые номера стоят на месте, а вторые делают так: (говорю и показываю) с левой ноги делаем шаг назад, далее с правой ноги делаем шаг вправо, встаем за первый номер и левую ногу приставляем к правой. Давайте попробуем все вместе: (говорю и показываю) с левой ноги делаем шаг назад, далее с правой ноги делаем шаг вправо, встаем за первый номер и левую ногу приставляем к правой. Отлично. А теперь попробуем сделать все вместе со счетом.

- Равняйсь. Смирно. На первый-второй рассчитайсь.

- Класс, в две шеренги строй-ся. Раз, два, три. Отлично. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три.

В две шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу стройся. Раз, два, три. Отлично.

- А теперь вспомним, как перестраиваться в три шеренги. На сколько нам нужно рассчитаться для перестроения в три шеренги? (на 1,2,3). Кто напомнит?

Напоминаю, когда мы перестраиваемся в три шеренги, мы делаем так: (говорю и показываю) вторые номера стоят на месте, первые номера с правой ноги делают шаг вперед, с левой ноги делаю шаг влево, встают перед вторыми номерами и левую ногу приставляют к правой. Тем временем, третьи номера с левой ноги делаем шаг назад, далее с правой ноги делаем шаг вправо, встаем за второй номер и левую ногу приставляем к правой.

- Равняйсь. Смирно. На первый-второй-третий рассчитайсь. В три шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три. В три шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три. В три шеренги строй-ся. Раз, два, три. В одну шеренгу строй-ся. Раз, два, три. Замечательно, ребята. У вас отлично получается.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

- А для того чтобы закрепить навыки выполнения строевых упражнений, предлагаю вам немного поиграть.

- Ваша задача по свистку разойтись в хаотичном порядке по залу. Как только вы услышите второй свисток, вам нужно внимательно прослушать задание и выполнить его. Вы готовы? Тогда начнем.

- По залу разойтись. (свисток) Обучающиеся в хаотичном порядке расходятся по залу. (свисток). В одну шеренгу строй-ся.

- Отлично. По залу разойтись. (свисток)

- (свисток) По росту строй-ся. Замечательно. По залу разойтись (свисток)

- (свисток) В одну шеренгу, девочки, строй-ся.  Отлично. По залу разойтись. (свисток)

- (свисток) В одну шеренгу, мальчики, строй-ся. Замечательно. Вы отлично справляетесь. Встаем в исходное положение.

- Ребята, вы уже наверняка обратили внимание, что всему залу расположены круги красного цвета. Все увидели?

- Теперь ваша задача так же по свистку разойтись по залу в хаотичном порядке, но после второго свистка каждый находит круг, встает на него и поднимает руку. А после третьего свистка вставать в исходное положение. Все готовы? Тогда начнем.

- Вы отлично справились, ребята.

- Следующая игра, в которую предлагаю поиграть, называется «Место в автобусе».

Ваша задача построиться в колонну по одному, затем присесть на корточки – как будто «едем в автобусе». По команде «Остановка!», вы встаете и гуляете по площадке врассыпную. По команде «Займи место в автобусе!» ваша задача найти свое место в колонне, присесть на корточки и снова «ехать в автобусе». Всем все понятно? Тогда начнем.

- А теперь давайте с вами представим 2 автобуса по … человек.

- Молодцы, ребята. Вы замечательно справляетесь.

- А знаете ли вы игру «Ручейки, озера»? Предлагаю вам в нее сейчас поиграть.

Напомню правила игры. Ваша задача разделиться на 2 группы по … человек. Запомните членов своей команды, чтобы потом не запутаться. По команде «Ручейки побежали!» ваша задача передвигаться по залу в хаотичном порядке. Но как только вы услышите команду «Озера!», ваша задача остановиться и образовать круг, каждый в своей колонне, как озера. Вы готовы? Тогда начнем.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни







Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)







Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности







Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Задания были ранее на этапе актуализации знаний

Выполняют самостоятельно построение в одну шеренгу, после перестроение в две шеренги.

Выполняют самостоятельно построение в колонну по одному, затем перестроение в колонну по два, в колонну по три.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

- Наш урок подходит к концу. Кто помнит какой была сегодня тема нашего урока? (Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу, в колонну и перечисление на месте.)

- А достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока? Что мы делали на уроке?

- Хлопните в ладоши те, кому понравился урок, было все понятно и интересно ли было выполнять упражнения? И топните ногами те, кому было скучно и непонятно на уроке.

-Мне тоже было очень приятно сегодня с вами работать. Вы все большие молодцы. Урок физкультуры окончен.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

ДЗ:

Потренироваться перестраиваться из колоны по одному в колону по два.