Файл: Конспект урока. Тема урока Выветривание горных пород Цели урока Формирование представления о процессе выветривания и его видах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разложения остатков растительности, корней и насекомых. В некоторых случаях, к примеру, при выветривании горных пород и минералов, образуются сильные минеральные кислоты — соляная, серная. Также кислая реакция почвенной среды возникает там, где климат влажный и часто идут дожди.
2.Определить опытным путем как происходит разрушение горных пород под воздействием химических веществ(например: кислот)
С реактивом работает ученик-наставник (с целю соблюдения ТБ).
Карточка № 3 (для 3-й группы)
Задание
2.Определить опытным путем как происходит разрушение горных пород под воздействием химических веществ(например: кислот)
С реактивом работает ученик-наставник (с целю соблюдения ТБ).
-
Возьмите кусочек предложенной горной породы (мрамор) -
Поместите его в пробирку. -
Капните на него 1-2 капли соляной кислоты. -
Что происходит? -
Опишите опыт. -
Подготовьте сообщение для всего класса.
Карточка № 3 (для 3-й группы)
Задание
-
Прочтите текст. «Биологическое выветривание происходит под воздействием растений, животных и микроорганизмов. В трещины между горными породами попадает песок, вода, семена деревьев. Деревья, вырастая, своими корнями раздвигают трещины и они становятся всё больше. Животные также разрушают горные породы. Огромные стада вытаптывают территорию, грызуны роют свои ходы и норы. Микроорганизмы живут в микроскопических порах горных пород. -
Возьми предложенную горную породу (пемзу). Рассмотри ее. Какова ее структура? -
В поры, которые ты заметил, попадают микроорганизмы (например: с водой) -
Возьми предметное и покровное стёкла. Нанеси стеклянной палочкой на предметное стекло каплю воды и накрой её покровным стеклом. Излишек воды удали с помощью фильтровальной бумаги. Установи препарат на предметном столике микроскопа, наведи на резкость. Внимательно рассмотри, как выглядит пузырёк воздуха. -
В каплю воды на предметном стекле помести препаровальной иглой чёрный налёт с заплесневелого хлеба. Накрой покровным стеклом так, чтобы не попали пузырьки воздуха. -
Помести микропрепарат под микроскоп и рассмотри его. Ты увидишь мелкие чёрные точки. Это клетки, которые называют спорами. Они покрыты толстой оболочкой и могут долго сохранятся. Из споры при благоприятных условиях может развиться новая плесень, которая будет увеличиваться и разрушать породу. -
Опишите опыт и подготовьте сообщение для всего класса.